Устройство для определения гидроабразивного износа

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

«»947705 (61) Дополнительное к авт. свмд-ву(22) Заявлено 20. 06. 80 (21) 2943983/25-28 с присоединением заявки ¹ (23) ПриоритетОпубликовано 3007.82, Бюллетень ¹ 28

Дата опубликования описания 30.07.82 (31) М. Кл.з

6 01 к 3/56

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (33) УДК 620.178 (088. 8) JI. И. Махарадзе, Т. Ш. Гочиташвили, В. Г. Турабелидэе, T. LI. Цамалашвили и М. Т. Куция (72) Авторы изобретения.1-(3

Институт горной механики им. Г. A Цулукидзе (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГИДРОАБРАЗИВНОГО

ИЭНОСА

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для устаноВления закономерности гидроабразивНого износа трубопроводов.

Известно устраЧство для определения гидроабраэивного износа, содержащее трубу с отверстием, средство подачи гидроабразивной среды, размещенный в отверстии заподлицо с ее внутренним диаметром и воспринимающий воэдействие потока среды элемент и связанный с ним пьезодатчик I1j.

Известное устройство не позволяет с большой точностью регистрировать частоту и силу воздействия абразивных частиц на иэнашиваемой поверхности, так как влияет на результат измерения пульсация потока гидросистемы, à установка элемента, воспринимающего воздействие потока, выполненного в виде пластины, жестко в теле трубы также снижает точность.

Цель изобретения — повышение точности.

Цель достигается благодаря тому, что устройство для определения гидроабраэивного износа, содержащее трубу с отверстием, средство подачи гидроабразивной среды, размещенный в-отверстии эаподлицо с ее внутренним диаметром и воспринимающий воздействие потока среды элемент и связанный с ним пьезодатчик, снабжено обводным патрубком с мембраной, в трубе выполнено диаметрально основному дополнительное радиальное отверстие, элемент выполнен в виде дифференциального поршня с проточкой по торцу со стороны пьезодатчика, а патрубок соединен одним концом, несущим мембрану, с дополнительным отверстием, а другим— с торцом, имеющим проточку.

На чертеже изображено устройство, общий вид.

Устройство содержит трубу 1 с радиальными отверстиями 2 и 3, в нижнем отверстии 3 установлены резьбовая втулка 4, элемент, воспринимающий воздействие потока среды и выполненный в виде дифференциального поршня 5 с проточкой 6 по торцу. Между торцами втулки 4 и планки 7 через прокладки 8 размещена втулка 9, внутри которой закреплен с помощью специальной заливки пьезодатчик 10. В диаметрально противоположном отверстию 3 отверстии 2 установлены втулки 11 и 12, между фланцами которых размещена мембрана 13. Обводной патрубок 14 соединен концами с отверсти947705 ями 2 и 3 трубы 1 и наполнен вязкой. жидкостью 15.

Устройство работает следующим образом.

По трубе 1 начинают подавать поток| заданной энергии с твердыми частицами 5

При соударении твердых частиц с поверхностью поршня 5 частота и усилие воздействия твердых частиц передают" ся на пьезодатчик 10, от которого электрический импульс подается на ре-!О гистрирующий прибор (не показан).

По регистрированным частоте и силе соударения твердых частиц на единице поверхности, ограничивающей поток гидросмеси (например, стенки трубопроводов гидротранспортных систем), судят об ожидаемой интенсивности гидроабраэивного изнашивания. При изменении гидродинамических параметров потока судят и об изменении парамет- 2О ров износа. наличие мембраны 13 необходимо с целью исключения попаданий твердых частиц в обводной патрубок 14 и в отверстие пьезодатчика 10 по проточке в поршне, что может парализовать работу устройства, Предложенное выполнение существенно увеличивает точность измерений за счет предотвращения искажений процесса гидроабразивного изнашивания поверхности твердыми частицами. Это, во-первых, достигается за счет того, что полностью ликвидируется воздействие пульсации потока на воспринимающий воздействие твердых частиц элемент — дифференциальный поршень 5 благодаря тому, что площади поршня со стороны внутренней полости трубы и со стороны пьезодатчика равны, а во-вторых, тем, что пьезодатчик не контактирует с гидросмесью, а это. обеспечивает поддержание постоянной характеристики пьезодатчика.

Формула изобретения

Устройство для определения гидроабраэивного износа, содержащее трубу с отверстием, средство подачи гидроабразивной среды, размещенной в отверстии эаподпицо с ее внутренним диаметром и воспринимающий воздействие потока среды элемент и связанный с ним пьезодатчик, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения точНости, оно снабжено обводным патрубком с мембраной, в трубе выполнено диаметрально основному дополнительное радиальное отверстие, элемент выполнен в виде дифференциального поршня с проточкой по торцу со стороны пьезодатчика, а патрубок соединен одним концом, нЕсущим мембрану, с. дополнительным отверстием, а другим с торцом, имеющим проточку. .Источники ийформации, принятые во внимание при экспертизе

1. Смолдырев A. E. ТрубопроводнЫй транспорт. И., "Недра", 1970, с. 253, рис. 108Д (прототип) .

Составитель А. швыркова

Редактор М. янович Техред С. Мигунова . Корректор О. Билак

Заказ 5621/65 Тираж 887 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретении и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для определения гидроабразивного износа Устройство для определения гидроабразивного износа Устройство для определения гидроабразивного износа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к методам измерений и может быть использовано при оценке качества шлифовального инструмента

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытания материалов на износ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при нанесении износостойких покрытий на трущиеся поверхности деталей, входящих во вращательные кинематические пары механизмов рабочих машин
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к проектированию, изготовлению, испытанию, эксплуатации, восстановлению и ремонту машин

Изобретение относится к испытаниям, в частности на термостойкость, и заключается в том, что поверхность испытываемого образца материала подвергают циклическому тепловому воздействию, включающему нагрев поверхности и последующее охлаждение, производя при этом контроль поверхности испытываемого образца материала

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к триботехническим испытания, в частности к способам получения циклической нагрузки при испытании на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытаниям на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для экспериментально-расчетного определения параметров фрикционной усталости поверхностей твердых тел, контактирующих теоретически по линии, например, пар трения типа зуб-зуб в зубчатых передачах, колесо -дорожное полотно
Наверх