Электродвигатель

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<и951564 (6 I ) Дополнительное K авт. саид-ву

{51)M. Кл. (22) Заявлено 04. 04. 80 (21) 2905454/24-07

Н 02 К 5/04 с присоединением заявки №

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (23) Приоритет

Опубликовано 15.08.82 ° Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 17.08.82 (5Ç) УДК 621 ° 313.

° 713(088.8) л, и: и/катет, ч e «g

В. П. Колесников, В. Т. Кафтанатий и Л) И. МасеМ1сь" --"- (72) Авторы изобретения

9 - 1Ш (7I ) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к электрическим машинам.

Известны многополюсные синхронные микроэлектродвигатели типа LCM, содержащие кольцевую катушечную обмотку, охваченную с двух сторон чаше5 образными магнитопроводами, имеющими выштампованные и отогнутые во внутрь полюса, входящие друг в друга и образующие многополюсную систему статора. „

Чашеобразные магнитопроводы соединены друг с другом путем плотной посадки, для чего на одном из магнитопроводов на цилиндрической поверхности выполняют внутреннюю проточку, а на другом - внешнюю 1).

Недостатком конструкции электродвигателя ДСМ является сложность изготовления магнитопроводов, заключающаяся в необходимости токарной об- 2о работки чашеобразных магнитопроводов— расточки внутреннего и наружного зам" ков с высокой точностью.для обеспечения плотной посадки, что приводит к увеличению трудоемкости изготовления электродвигателя.

Наиболее близким к изобретению является синхронный многополюсный электродвигатель типа М 007, содержащий два плоских щита-магнитопровода и сворачиваемый в поль1й цилиндр из выштампованной полосы кожух-ярмо из магнитомягкой стали. Соединение концов полосы (заготовки кожуха-ярма) выполняют точечной сваркой. Соединение щитов-магнитопроводов с кожухом-ярмом осуществляют путем отгиба образуемых при штамповке a полосе выступов, число которых равно числу полюсов машины. Отгиб выступов ярма производят в местах расположения пазов магнитопроводов ь2 ).

Недостатком конструкции электродвигателя MOC 7 фирмы АЕС является необходимость введения в поточную линию по изготовлению машины сварочного оборудования, а также необходимость гибки выступов кожуха при

35 0

3 951 сборке, что приводит к частичному повреждению защитного покрытия кожуха и возможности появления коррозии при воздействии влаги.

Целью изобретения является упрощение сборки.

Поставленная цель достигается тем, что каждый из фланцев каркаса имеет выступы, один из которых расположен на его цилиндрической поверхности, а другие — на торцовой, каждый из щитов имеет отверстия, в которых размещены выступы каркаса, расположенные на торцовой поверхности фланца, обращенные друг к другу торцовые стороны листа, образующего кожух, выполнены наклонными, с образованием выступающих зон листа, выполненных с отверстиями, одно из которых имеет цилиндрическую форму, а другое — овальную форму, и расположенные на цилиндрической поверхности фланцев каркаса выступы размещены в указанных отверстиях кожуха.

На фиг. 1 представлен предлагаемый электродвигатель, продольный разрез; на фиг. 2 — вид с торца на электродвигатель; на фиг. 3 и 4варианты исполнения щитов.

Микроэлектродвигатель состоит из пластмассового каркаса, катушки 1 с намотанной на него обмоткой 2, двух одинаковых щитов-магнитопроводов с выштампованными и отогнутыми во внутрь полюсами 4, часть из которых охвачена медными короткозамкнутыми экранами 5, ярма-кожуха 6, сворачиваемого в полый цилиндр из выштампованной полосы листа из магнито; мягкой стали с наклонными, образующими стык торцовыми сторонами. В ярме-кожухе 6 выштампованы два отверстия: одно круглой формы, другое - овальной. Каркас катушки 1 выполнен из термопластичного материала и имеет по торцовым поверхностям выступы 7, например, круглого сечения. Число выступов 7 может быть равно числу полюсов магнитопроводов

3 или быть меньше. На наружной цилиндрической поверхности каждого фланца каркаса выполнен выступ 8, например, круглого сечения. Ротор содержит постоянный магнит 9, залитый пластмассой на валу 10 и вращается в подшипниках 11.

На каркас катушки l надевают свернутый в полый цилиндр кожух-ярмо 6

4 таким образом, чтобы выступы 8 вошли в отверстия в кожухе-ярме и с помощью горячего пуансона осуществляют термовальцовку выступов 8 и тем самым обеспечивают соединение между собой этих двух деталей. Далее соединяют один из щитов-магнитопроводов с каркасом катушки 1 таким образом, чтобы выступы 7 вошли в отверстия щитамагнитопровода 3, вставляют ротор 9 в расточку машины и соединяют другой щит-магнитопровод 3 с каркасом катушки 1 так, чтобы выступы 7 вошли B отверстия этого щита-магнитопровода.

С помощью многоместного горячего пуансона производят термовальцовку выступов 7 и тем самым обеспечивают окончательную сборку микроэлектродвигателя.

При таком способе сборки обеспечивается надежное крепление конструкции машины, не происходит повреждения защитных покрытий деталей. Операция сборки легко подается механизации и отличается немалой трудоемкостью.

Возможны различные варианты -исполнения щитов-магнитопроводов, обеспечивающих надежное крепление деталей машины.

B щите-магнитопроводе (фиг. 4) в местах терморазвальцовки выступов 7 каркаса 1 выполнены (углубления) путем осаждения материала щита при штамповке с той целью, чтобы в процессе сборки при терморазвальцовке материал выступов 7 каркас был заподлицо с наружными торцовыми поверхностями шитов-магнитопроводов

3. S щите-магнитопроводе (фиг. 5) отверстия выполнены в промежутках между пазами и также имеют углубления-пуклевки с той же целью, что и в магнитопроводах (фиг. 4).

Предлагаемая конструкция электродвигателя позволяют выпускать многополюсные синхронные микроэлектродвигатели с высоким использованием конструктивных материалов и низкой трудоемкостью изготовления и найдут широкое использование в промышленности.

Формула изобретения

Электродвигатель, содержащий выполняющий роль магнитопровода корпус, включающий цилиндрический кожух, выполненный из листа с обращенными друг к другу торцовыми сторонами, 5 951 соединенные с кожухом щиты и размещенный внутри корпуса выполненный из термопластичного материала каркас с фланцами, на котором размещена катушка, отличающийся тем, что, с целью упрощения сборки, каждый из.фланцев каркаса имеет выступы, один из которых расположен на его цилиндрической поверхности, а другие - на торцовой, каждый из щитов имеет отверстия, в которых размещены выступы каркаса, расположенные на торцовой поверхности фланца, обращенные друг к другу торцовые стороны листа, образующего кожух, выполнены наклонными с образованием

564 выступающих зон листа, выполненных с отверстиями, одно из которых имеет цилиндрическую форму, а другое— овальную форму, и расположенные на цилиндрической поверхности фланцев каркаса выступы размещены в указанных отверстиях кожуха.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Юферов Ф.С. Электрические машины автоматических устройств. M., "Высшая школа", 1976, с. 107-109.

2. Каталог фирмы AEG "Kleinmotoren", AEG Telefunken, 1974/78, West Germany.

951564

Заказ 59 Тираж 721

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Про

Составитель Н. Сухоярская

Редактор А. Долинич Техред М. Ге гель Корректор И. Муска

Электродвигатель Электродвигатель Электродвигатель Электродвигатель Электродвигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к области электротехники, а именно к бесконтактным электродвигателям постоянного тока с воздушным охлаждением и протяжной вентиляцией, например для швейной промышленности

Изобретение относится к электрическим машинам с вращающимся ротором и может быть использовано в механизмах промышленного и бытового назначения

Изобретение относится к приводным механизмам и может быть использовано в электромеханических игрушках

Изобретение относится к области крупного электромашиностроения, в частности к конструктивным элементам гидрогенераторов, а именно к подпятникам преимущественно вертикальных гидрогенераторов

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к области электротехники, а именно к корпусам электродвигателей

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, касается конструкции статора электрической машины с составным корпусом и направлено на снижение материалоемкости и упрощение конструкции машины

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для электродвигателей общего применения

Изобретение относится к корпусу электрических машин, может использоваться для одно-, трех- и многофазных асинхронных, синхронных, специальных электрических машин нового поколения и их серий
Наверх