Стенд для испытания карбюратора двигателя внутреннего сгорания

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗЬ6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ („I953253 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 23.08.76 (21) 2400715/25-06 (51) М. Кл

F 02 М 65/00 с присоединением заявки №вЂ”

Гесударствеллмй кемитет (23) Приоритет—

СССР (53) УДК 621.434. .001.8 (088.8) Опубликовано 23.08.82. Бюллетень № 31

Дата опубликования описания 28.0а.82 пв делам лзабретений и еткрмтий (72) Авторы изобретения ч и Е. Т. Федорович:,, W (ОХВЩВР и АТХФ ЪО.

\ ! Г ЮФНЯ1 К)Х и

Центральный научно-исследовательский и констщщепсммм,институт топливной аппаратуры автотракторных и стационарных двигателей (71) Заявитель (54) СТЕНД ДеЛЯ ИСПЫТАНИЙ КАРБЮРАТОРА ДВИГАТЕ,ЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к приборной технике для испытания топливной аппаратуры бензиновых двигателей и предназначено к использованию на карбюраторных, автомоторных и тракторных заводах при проведении испытаний карбюраторов на надежность.

Известны стенды для испытаний топливных насосов двигателей внутреннего сгорания, содержащие вибраторы с рамками на упругих элементах для размещения испытуемых изделий (1) .

При испытаниях карбюраторов на таких стендах обычно размещаются различные дополнительные устройства для их функционального нагружения и воспроизведения агрессивных факторов окружающей среды. Это создает неудобства при эксплуатации стенда, ведет к снижению его надежности, не обеспечивает достаточно полный комплекс имитации эксплуатационных условий работы карбюратора.

Известны стенды, содержащие станину с плитой, основание для крепления испытуемого изделия, вибратор, размещенный на плите и связанный с основанием, колпак закрытия испытуемого изделия и вибратора на плите, систему подогрева и подачи под колпак воздуха, а также систему подогрева, загрязнения и подачи топлива (2).

Недостатком такого стенда является то, что он не полностью имитирует эксплуатационные факторы нагружения и воздействия на карбюратор, характерные для подкапотного пространства автомобиля и трактора, а именно воздействие распыленного подогретого и загрязненного масла, загрязненного воздуха и переменной вибронагрузки.

Вследствие этого при испытаниях на надежность на данном стенде не удается получить износы основных узлов и деталей карбюраторов и изменение их параметров работоспособности в реальных условиях эксплу-,. атации.

1s Целью изобретения является повышение эффективности испытаний карбюраторов путем имитации эксплуатационных условий работы.

Указанная цель достигается тем, что стенд дополнительно содержит устройство распыла подогретого и загрязненного масла и устройство загрязнения воздуха, причем последнее включено в систему подачи воздуха. При этом вибратор выполнен двухкомпонентным, а основание — в виде нак953253 лонного стола с регулируемым углом наклона и%устройством регулирования.

На чертеже изображена общая принципиальная схема стенда для испытания карбюратора ДВС, например беспоплавкового карбюратора пускового двигателя трактора.

Стенд состоит из станины 1, плиты 2, колпака 3. Под колпаком смонтированы устройство 4 загрязнения воздуха, устройство

5 распыла подогретого и загрязненного масла, система 6 подогрева и подачи под колпак воздуха, в которую включено устройство его загрязнения. На двухкомпонентном вибраторе 7 с приводом 8 от электродвигателя постоянного тока расположен наклонный стол 9 с регулируемым углом наклона, с поворотными фланцами 10 для установки и крепления испытываемых карбюраторов

11. В станине установлены топливный бак

12, устройства 13 — 15 подогрева соответственно загрязнения и подачи топлива, устройство 15 снабжено устройством его циклической подачи топлива, иммитирующим запуски пускового двигателя. Топливо подается к карбюраторам устройства подачи 15 по шлангам 16.

Стенд работает следующим образом.

Включается электродвигатель постоянного тока привода 8 вибратора 7. Наклонный стол 9, установленный в заданное положение с испытываемыми карбюраторами 11, совершает вибрации в плоскости, перпендикулярной оси вибратора, в двух взаимно перпендикулярных направлениях. Управление в пространстве вектором вибронагрузки, задаваемым тремя компонентами в необходимом соотношении, достигается регулировкой стола 9 по углу наклона к горизонтальной плоскости, поворотом его вокруг вертикальной оси и поворотом карбюраторов относительно их продольных осей на фланцах 10 с помощью устройства регулирования. Включаются устройства загрязнения

14 и подогрева 13 топлива, загрязнения 4, подогрева и подачи воздуха 6, и устройство 5 загрязнения, подогрева и распыла моторного масла. Включается устройство подачи 15, и топливо из бака 12 по шлангам

16 подается в карбюраторы 11 с периодичностью, заданной программным реле вре4 мени. Из карбюраторов 11 по сливным шлангам 17 топливо поступает обратно в бак 12.

Указанные устройства в стенде позволяют приблизить условия испытаний к реальным условиям эксплуатации и тем самым моделировать процесс возникновения отказов, наблюдаемый в эксплуатации, а также исследовать изменения характеристик стабильности параметров работоспособности карбюраторов в процессе ускоренных испы10 тани й.

Экономическая эффективность от использования изобретения достигается за счет замены длительных дорогостоящих эксплуатационных ресурсных испытаний карбюраторов на автомобилях и тракторах крат)s ковременными испытаниями на стенде при соотношениях: час испытаний на стенде в среднем эквивалентен 1 тыс. км пробега автомобиля или 20 моточасам работы дизеля трактора.

Формула изобретения

Стенд для испытания карбюратора двигателя внутреннего сгорания, содержащий

2S станину с плитой, основание для крепления испытуемого изделия, вибратор, размещенный на плите и связанный с основанием, колпак закрытия испытуемого изделия и вибратора на плите, систему подогрева и подачи под колпак воздуха, а также систему подогрева, загрязнения и подачи топлива, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности испытаний путем имитации эксплуатационных условий работы, стенд дополнительно содержит устройство распыла подогретого и загрязненного масла и устройство загрязнения воздуха, причем последнее включено в систему подачи воздуха, вибратор выполнен двухкомпонентным, а основание — в виде наклонного стола с регулируемым углом наклона и устройством

40 регулирования.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 553361, кл. F 02 M 65/00, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР № 244008, кл. F 02 M 65/00, 1968.

953253

Составитель Н. Патрахальцев

Редактор Л. Гратилло Техред А. Бойкас Корректор М. Шарошн

Заказ 586! /57 Тираж 552 Поднисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для испытания карбюратора двигателя внутреннего сгорания Стенд для испытания карбюратора двигателя внутреннего сгорания Стенд для испытания карбюратора двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для термических испытаний распылителей форсунок дизелей

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для диагностирования и прогнозирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ремонтном деле при обкатке новых или отремонтированных насосов высокого давления дизеля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству стендов испытания топливной дизельной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроительной отрасли, в частности к производству регулировки дизельной топливной аппаратуры
Наверх