Устройство определения угла опережения подачи топлива в дизельный двигатель

 

Союз Советских

Социалистических

Респубпнк

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ttti939804 (61) Дополнительное к ввт. свнд-ву (53)M, Кл. (22) Заявлено 24. 11. 80 (21 ) 3008959/25-06 с присоединением заявки М

F 02 И 6 /00

Государственный комитет

CCCP (23) Приоритет оо делам изобретений и открытий

Опубликовано 30.06.82. Бюллетень At 24 (53) УДК 621.436. .038,5(088.8}

Дата опубликования описания 30 . 06 . 82 (72) Авторы изобретения

В.A. Корнев и В.П. Попов

II !

Усть-Каменогорский строительно-дорожный институт (7I) Заявитель (4) УСТРОЙСТВО ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ

ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

15 зо

Изобретение относится к устройст вам диагностики технических, объектов и может быть использовано при безразборном контроле технического состояния топливной аппаратуры дизельных двигателей, имеющих метку начала впрыска на маховике.

Известно устройство определения угла опережения подачи топлива в дизельный двигатель, содержащее датчики давления топлива и положения маховика с формирователями, делитель частоты, триггерную схему, первую и вторую схемы совпадения и индикатор, причем формирователь датчика положения маховика через делитель связан с первым входом второй схемы совпадения, а триггерная схема соединена с вторым входом первой схемы совпадения (1 ).

Недостатком указанного измерителя является низкая достоверность результатов измерения на двигателе,где сигнал начала впрыска может опережать или запаздывать по отношению к сигналу положения маховика. В любом иэ этих случаев на выходе триггера появляется сигнал одинаковой длительности и полярности, что не позволяет обозначить разность опережения от запаздывания.

Цель изобретения — повышение достоверности диагностирования.

Поставленная цель достигается тем, что устройство дополнительно содержит ждущий мультивибратор, формирователь заднего фронта сигнала и схему формирования раэнополярного сигнала, причем формирователь датчика давления через ждущий мультивибратор и формирователь заднего фронта связан с триггерной схемой, через которую выполнена также связь делителя частоты с второй схемой совпадения, ждущий мультивибратор связан с первым входом первой схемы совпадения и вторым входом второй схемы совпадения, а схема формирования разнополярного сигнала формула изобретения

Устройство определения угла опере. жения подачи топлива в дизельный двигатель, содержащее датчики давления топлива и положения маховика с формирователями, делитель частоты, триггерную схему, первую и вторую схему совпадения и индикатор, причем формирователь датчика положения маховика через делитель связан с первым входом второй схемы совпадения, а триггерчая схема соединена с вторым входом первой схемы совпадения, о т л и3 939804 включена между индикатором и схемами совпадения.

На чертеже изображена блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит датчик 1 давления, формирователь 2 сигнала датчика давления, ждущий мультивибратор

3, формирователь 4 заднего фронта сигнала мультивибратора, триггерную схему 5 первую схему 6 совпадения, >0 вторую схему 7 совпадения, схему 8 формирования разнополярных импульсов, датчик 9 положения маховика, формирователь 10 датчика положения маховика, делитель 11 частоты импульсов датчика положения маховика и индикатор 12.

Датчик 1 давления соединен через формирователь 2 с ждущим мультивибратором 3, который имеет прямой и ин- 20 вертирующий выходы. Прямой выход подключен к второй схеме 7 совпадения и через формирователь 4 заднего фронта сигнала мультивибратора к одному Вхо ду триггерной схемы 5, а инвертирующий — к входу первой схемы 6 совпадения. Выходы схем совпадения соединены с входами схемы 8 формирования разнополярных импульсов. Датчик 9 положения маховика подключен через форми- 0 рователь 1О импульсов к делителю 11 частоты, который уменьшает частоту вдвое, а выход делителя 11 частоты связан с вторым входом триггерной схемы 5, инвертирующий выход которой сое

35 динен с второй схемой 7 совпадения, а инвертирующий — с первой схемой 6 совпадения. Стрелочный индикатор 12 подключен к выходу схемы 8 формирова ния двухполярных импульсов.

Устройство работает следующим образом.

Датчик давления генерирует электрический импульс, который поступает на схему 2 формирования, нормирующую

45 этот сигнал по амплитуде, фронтам и длительности. С выхода схемы 2 формирования сигнал поступает на вход ждущего мультивибратора 3 и запускает

его. На выходах последнего получается

50 прямоугольный импульс с заданной длительностью. С инвертирующего выхода мультивибратора 3 этот импульс подается на вход первой схемы 6 совпадения, а с неинвертирующего — на вторую

55 схему 7 совпадения и на формирователь

4 импульса заднего фронта, который из заднего фронта импульса мультивибратора формирует сигнал нормирован4 ной амплитуды и длительности. Этот сигнал подается на один вход триггерной схемы 5, на другой вход последней, поступает сигнал положения маховика с делителя частоты, который уменьшает вдвое частоту сигналов, поступающих с датчика положения маховика через формирователь 10. Этот делитель необходим, так как на один сигнал датчика давления приходится два сигнала датчика положения маховика. Инвертирующий и неинвертирующий выходы триггерной схемы 5 соединены соответственно с второй схемой 7 совпадения и с первой схемой 6 совпадения, прямоугольный импульс отрицательной полярности, поступающий с мультивибратора, совпадает с отрицательным сигналом, поступающим с триг герной схемы 5, и на выходе первой схемы совпадения генерирует положительный потенциал. Сигнал с датчика положения маховика опрокидывает триггер 5, переводя его неинвертирующий выход в единичное состояние,при этом первая схема 6 совпадения начинает генерировать нулевой потенциал.

По окончании прямоугольного импульса с мультивибратора 3 его задним фронтом триггер 5 приводится в перво начальное состояние.

Если приходит импульс с датчика положения маховика, то совпадение нулевых уровней происходит на входах второй схемы 7 совпадения. Сигнал с первой или второй схемы совпадения поступает на формирователь 8 разнополярных импульсов, на выходе которого стоит стрелочный индикатор 12,стрелка последнего отклоняется в ту или иную сторону в зависимости от полярности сигнала на угол, зависящий от длительности импульса.

Составитель Н. Патрахальцева

Редактор А, Лежнина Техред М. Тепер

Корректор М Пожо

Подписное

Заказ 4629/53 Тираж 552

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Ю филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения достоверности, оно дополнительно содержит ждущий мультивибратор, формирователь заднего фронта сигнала и схему формирования разнополярного сигнала, причем формирователь датчика давления через ждущий мультивибратор и формирователь заднего фронта связан с триггерной схемой,через которую выполнена также связь делителя частоты с второй схемой сов9804

6 падения, ждущий мультивибратор связан с первым входом первой схемы совпадения и вторым входом второй схемы совпадения, а схема формирования разнополярного сигнала включена между индикатором и схемами совпадения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР по заявке У 2763691/25-06, кл. F 02 М 65/00, 1979.

Устройство определения угла опережения подачи топлива в дизельный двигатель Устройство определения угла опережения подачи топлива в дизельный двигатель Устройство определения угла опережения подачи топлива в дизельный двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для термических испытаний распылителей форсунок дизелей

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для диагностирования и прогнозирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ремонтном деле при обкатке новых или отремонтированных насосов высокого давления дизеля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству стендов испытания топливной дизельной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроительной отрасли, в частности к производству регулировки дизельной топливной аппаратуры
Наверх