Устройство управления иконтроля системой смазки

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик ()972194 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 27.04.81 (21) 3281689/25-08 (51) М. Кл.

F !6 N 29/04 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Государственный комитет

СССР (53) УДК 621.39 (088.8) Опубликовано 07.11.82. Бюллетень № 41

Дата опубликования описания !7.11.82 по делам изооретений и открытий (72) Автор изобретения

В. М. Андрияшен т " У 1 1l г-..

Головное спепнвл нное конструкторско-тех ологннеМЬ гс е . т бюро смазочно-фильтрующего обору дован@я;, т ту:

<ъ т; у

1 (7!) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ

СИСТЕМОИ СМАЗКИ

Изобретение предназначено для автоматического приведения в действие устройства подачи смазки периодической системы, подачи аварийного сигнала в случае, если цикл смазки не совершился в заданный промежуток времени или не произошло понижение давления в системе смазки lo заданного.

Известны устройства управления и контроля системой смазки, содержащие генератор импульсов, выход которого через счетчик импульсов подключен к первому входу командного триггера, выход которого через коммутатор соединен с первым входом устройства сигнализации и входом аварийного генератора, а через последовательно соединенные устройство подачи смазки и формирователь импульсов — к второму входу ко15 мандного триггера, при этом выход аварийного генератора через коммутатор аварийноr0 сигнала подключен к второму входу устройства сигнализации, и схему совпадения (элемент И), включенную вторым входом че- zo рез инвертор к первому входу командного триггера и выходом к коммутатору аварийного сигнала (1) .

Недостатками указанных устройств являются узкая область применения и отсутствие контроля за разгрузкой в системе смазки.

Цель изобретения — расширение области применения путем введения контроля за повышением и понижением давления в системе смазки до заданного.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство введены реле давления максимума, реле давления минимума и второй формирователь импульса, причем реле давлений соединены между собой последовательно, вход реле минимума соединен с выходом устройства подачи смазки, выход реле максимума соединен с первым формирователем, а второй выход реле минимума через второй формирователь соединен с первым входом схемы совпадения.

На чертеже представлена блок-схема устройства управления и контроля системой смазки.

Устройство содержит генератор 1 импульсов, счетчик 2 импульсов, командный триггер 3, коммутатор 4, устройство 5 подачи смазки, реле 6 давления минимума, реле 7 давления максимума, первый формирователь

8 импульсов, инвертор 9, второй формирователь 10 импульсов, схему 11 совпадений, ава9 2191

Фор нула изобретения

ВНИИПИ Заказ 7869/25 Тираж 661 Подписное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 рийный генератор 12, коммутатор !3 и устройство 14 сигнализации.

Работа системы смазки осушествляется следующим образом.

При подаче питания генератор 1 импульЬ сов выдает импульсы на счетчик 2 импульсов, который после пересчета установленного счета устанавливает командный триггер

3 в положение, соответствующее включенному коммутатору 4. Коммутатор 4 подает питание на устройство 5 подачи смазки, аварийный генератор 12 и в устройство 14 сигнализации на лампочку «Смазка». Устройство подачи смазки создает давление в системе смазки. Срабатывает реле 6 давления минимума и подает питание на реле 7 давt5 ления максимума. При достижении максимального давления реле давления максимума через первый формирователь опрокидывает командный триггер в исходное состояниес.

Цикл смазки повторяется после установленного пересчета счетчиком 2 импульсов от генератора 1. Если цикл не совершится в заданный промежуток времени, то срабатывает аварийный генератор 12 и дает команду «Авария» в блок 14 сигнализации. Сигнал

«Авария» сработает также, если за время

25 паузы давление в магистрали не разгрузилось через разгрузочный клапан устройства подачи смазки до минимального. В этом случае реле давления минимума остается во включенном состоянии и второй формирователь 10 выдает положительное напряжение на первый вход элемента И. При окончании паузы отрицательный импульс со счетчика 2 импульсов инвертируется инвертором 9 и поступает к второму входу схемы совпадений элемента И. При наличии на з5 обоих входах положительных сигналов элемент И дает команду через коммутатор 13 в блок 14 сигнализации.

Если клапанная коробка разгрузила магистраль, то реле давления минимума отключается и на первый вход элемента И полаеTся отрицательное напряжение, запрещающее включение сигнала «Авария».

Использование изобретения позволяет увеличить долговечность оборудования.

Устройство управления и контроля системой смазки, содержащее генератор импульсов, выход которого через счетчик импульсов подключен к первому входу командного триггера, выход которого через коммутатор соединен с первым входом устройства сигнализации и входом аварийного генератора, а через последовательно соединенные устройство подачи смазки, и формирователь импульсов — к второму входу командного триггера, при этом выход аварийного генератора через коммутатор аварийного сигнала подключен к второму входу устройства сигнализации, и схему совпадения (элемент И), подключенную вторым входом через инвертор к первому входу командного триггера и выходом к коммутатору аварийного сигнала, отличаюи ееся тем, что, с целью расширения области его применения путем введения контроля за повышением и понижением давления в системе смазки до заданного, в него введены реле давления максимума, реле давления минимума и второй формирователь импульса, причем реле давлений соединены между собой последовательно, вход реле минимума соединен с выходом устройства подачи смазки, выход реле максимума соединен с первым формирователем, а второй выход реле минимума через второй формирователь соединен с первым входом схемы совпадения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Ne 796621, кл. F 16 N 29/04, 1979.

Устройство управления иконтроля системой смазки Устройство управления иконтроля системой смазки 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к турбостроению и может быть использовано в системах смазки газотурбинных двигателей

Изобретение относится к устройствам обнаружения частиц износа в масляных системах работающих двигателей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к средствам обеспечения контроля подачи масла в систему смазки трущихся деталей механизма, и может быть использовано в компрессорах для контроля подачи смазочной жидкости в цилиндры и сальники и в других узлах машин и механизмов

Изобретение относится к средствам контроля наличия металлических частиц в масле или иной жидкости, циркулирующей по трубопроводам различных пневмо- и гидросистем

Изобретение относится к системам смазки механических устройств, например двигателей, в частности к устройствам для сигнализации о наличии металлических частиц в системе смазки газотурбинных двигателей, и позволяет диагностировать начало разрушения двигателя при появлении стружки в масле

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сигнализаторам наличия магнитной металлической стружки в масле, например, в маслосистемах авиационных двигателей или редукторов, а также к способу изготовления основной сборочной единицы конструкции сигнализатора

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сигнализаторам наличия магнитной металлической стружки, например, в маслосистемах авиационных двигателей или редукторов, и предназначено для использования при изготовлении пробки-сигнализатора

Изобретение относится к машиностроению, в частности к сигнализаторам наличия магнитной металлической стружки в масле, например, в маслосистемах авиационных двигателей
Наверх