Ленточно-цепной конвейер

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<»>956370

Сова Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. авид-ву— (22) Заявлено 03.10.80 (21) 3003398/27-03 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.09.82. Бюллетень № 33 (45) Дата опубликования описания 07.09.82 (51) М. Кл.з В 65 С 17/02

Государственный комитет по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.867.135 (088.8) (54) ЛЕНТОЧНО-ЦЕПНОЙ КОНВЕЙЕР

Изобретение относится к карманным конвейерам для транспортировки легкоповреждаемых сельскохозяйственных,продуктов, в частности, кочанов капусты.

Известен ленточно-цепной конвейер, содержащий раму, два замкнутых цепных контура с поперечными связями и несущим прорезиненным полотном в виде карманов, вал с приводными звездочками и выталкивающий механизм для выворачивания карманов. Для увеличения прочности несущего полотна в пространстве между поперечными связями установлены цепи. Конвейер предназначен для транспортировки насыпных грузов. Его конструкция проста и может быть надежна в работе (1).

Недостаток конвейера заключается в том, что для транспортировки легкоповреждаемых сельскохозяйственных продуктов, например кочанов капусты, несущее 20 полотно имеет недостаточно глубокие карманы.

Наиболее близок к предлагаемому лен- . точно-цепной конвейер, включающий раму с установленными на ней валами отклоняющих и ведущих звездочек, огибаемых двумя бесконечно замкнутыми контурами. цепей, между которыми размещены поперечные связи с закрепленным.на них грузонесущим полотном, образующим карманы, и установленный в месте схода цепей с ведущих звездочек выталкивающий механизм (2).

Недостатком конвейера является ненадежность работы при транспортировке штучных легковесных продуктов, сложность конструкции, большая металлоемкость и возможность повреждения продукции о металлические прутки при высоких скоростях движения конвейера.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей конвейера.

Указанная цель достигается тем, что ленточно-цепной конвейер снабжен установленным на раме регулятором положения звездочек; каждая поперечная связь выполнена в виде П-образного элемента, а выталкивающий механизм выполнен в виде ролика и трубы, установленной на валу вяжущих звездочек с возможностью вращения.

На фиг. 1 изображена часть ленточноцепного конвейера; на фиг. 2 — разрез по валу вяжущей звездочки на фиг. 1.

На раме 1 установлены валы 2 отклоняющих 3 и ведущих 4 звездочек. Звездочки 3 и 4 огибаются двумя бесконечно замкнутыми контурами 5 и 6 цепей 7.

Между контурами 5 и 6 с одинаковым шагом установлены поперечные связи в виде

956370

П-образных элементов, имеющих боковые стойки 8 и поперечину 9, к которой крепится грузонесущее полотно 10, которое образует карманы 11 для груза 12. В местесхода цепей 7 с ведущих звездочек 4 установлен выталкивающий механизм в виде ролика 13 и трубы 14, установленной на валу 2 ведущей звездочки 4 с возможностью вращения. Для изменения угла охвата цепей 7 под ведущей звездочкой 4 установлена отклоняющая звездочка 3, которая имеет регулятор положения в виде закрепленной на раме 1 гайки 15 и взаимодействующего с ней винта 16, на одном конце которого установлены отклоняющие звездочки 3. Труба 14 имеет диаметр d, а ведущие звездочки 4 — диаметр D. Для уменьшения поперечных размеров конвейера диаметр .0 ведущих звездочек 4 должен быть равен диаметру груза максимального размера, а расстояние I между П-образными элементами и длина и кармана 11

D - D соответственно равны д — и . Ра2 4 .диус R описанной окружности перекладин

9 равен расстоянию I между скребками, увеличенному на половину диаметра d трубы 14.

Ленточно-цепной конвейер работает следующим образом. При вращении ведущих звездочек 4 в направлении, указанном стрелкой, контуры 5 и 6 цепей 7 вместе с закрепленными на них П-образными элементами и грузонесущим полотном 10, образующим карманы 11, поднимаются. Груз

12 располагается в карманах 11, причем самая нижняя точка кармана находится выше или касается вала 2 ведущих звездочек 4. В области звездочек 4 поперечины

9,вместе с закрепленным на них грузонесущим полотном 10 движутся по окружности большего радиуса, чем цепь 7 и самая нижняя точка кармана 11, поэтому карман

11 не складывается, и груз 12 не получает повреждений.

На фиг. 1 показаны различные положения кармана 11 при прохождении П-образных элементов вокруг ведущих звездочек 4. В положении 0 0, плоскость грузонесущего полотна 10 касается трубы 14, и карман 11 начинает выворачиваться наружу. В положении А А расстояние между основаниями боковых стоек 8 минимальное, однако поперечины 9 разведены на маисимальное расстояние, поэтому карман не складывается. В положении В,В, за счет отклоняющих звездочек 3 сохраняется максимальное расстояние между поперечинами 9, одновременно наклон грузонесущего полотна увеличивается до максимального, и груз 12 скатывается с грузонесущего полотна 10.

В положениях С Ср и Е Е происходит окончательное выворачивание кармана 11 роликами 13. В зависимости от вида транс5

40 портируемого груза 12, его механических свойств и способа выгрузки (бросание или укладка) отклоняющие звездочки 3 выполнены регулируемыми. Для круглых грузов с малым коэффициентом качения (товарные кочаны, арбузы) положение звездочек

3 крайне правое. В этом случае груз скатывается с роликов 18 с минимальной скоростью, без ударов и повреждений. При транспортировке груза с большим коэффициентом трения (капустная листва) положение отклоняющих звездочек 3 крайне ле.вое. Такой груз соскальзывает несколько позже, при большем угле наклона грузонесущего полотна и большей скорости, однако листва имеет и более высокую устойчивость к ударам.

Положительный эффект обусловлен тем, что наличие в конструкции конвейера регулятора положения отклоняющих звездочек позволяет в оптимальных условиях выгружать легкоповреждаемые сельскохозяйственные продукты с различными физикомеханическими свойствами — от арбузов до капустной листвы. Наличие в конвейере

П-образных элементов и крепление грузонесущего полотна 10 к поперечине 9 позволяет устранить складывание карманов 11 при переходе контуров 5:и 6 через ведущие звездочки 4. В свою очередь, груз, находящийся в карманах, не повреждается, и отсутствуют поломки конвейера.

Введение в конструкцию выталкивателя карманов, вращающегося ролика 13 и трубы 14,позволяет выворачивать карманы с меньшими затратами энергии. При этом срок службы конвейера увеличивается. Отношения между диаметром кочана, диаметром ведущих звездочек, расстоянием между скребками, длиной кармана и максимальным поперечным размером конвейера позволяют до минимума уменьшить габаритные размеры конвейера и снизить его металлоемкость.

Формула изобретения

1. Ленточно-цепной конвейер, включающий раму:с установленными на ней валами отклоняющих и ведущих звездочек, сгибаемых двумя бесконечно замкнутыми контурами цепей, между которыми размещены поперечные связи с закрепленным на них грузонесущим полотном, образующим карманы, и установленный в месте схода цепей с ведущих звездочек выталкивающий механизм, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, он снабжен установленным на раме регулятором положения звездочек, при этом .каждая поперечная связь выполнена в виде П-образного элемента, а выталкивающий механизм выполнен в виде ролика и трубы, установленной на валу:ведущих звездочек с возможностью вращения.

956370

2. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что регулятор положения звездочек

:выполнен в виде гайки, закрепленной на

:раме, и взаимодействующего с ней винта, ;на одном конце которого установлены от.клоняющие звездочки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 135398, кл. В 65 G 17/02, 1960.

2. Патент США № 3788453, кл. 196-163, опублик. 1974 (прототип).

956370

Составитель Т. Щеглакова

Редактор Б. Федотов Техред А. Камышникова Корректор И. Осиповская.

Заказ 874/676 Изд. № 213 Тираж 972 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Ленточно-цепной конвейер Ленточно-цепной конвейер Ленточно-цепной конвейер Ленточно-цепной конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточно-цепным конвейерам

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к кольцевым ленточно-цепным конвейерам

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к кольцевым ленточно-цепным конвейерам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к самоочищающимся крутонаклонным ленточным конвейерам

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, в частности к ленточным конвейерам

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к стендам для исследования деформации ленты ленточно-канатного конвейера с подвесными опорами

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточно-канатным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточно-канатным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к стендам для исследования параметров ленточно-канатного конвейера с размещением канатного тягового контура внутри ленточного контура, выполняющего функции несущего органа для транспортируемого насыпного груза, и может быть использовано при проектировании магистральных ленточных конвейеров увеличенной длины

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к канатно-ленточным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов
Наверх