Устройство для крепления на транспортном средстве длинномерных грузов

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬВРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

„,1958175 (61) Дополнительное к авт свид-ву— (22) Заявлено 15.12.80 (21) 3215935/27-11 (51) М.К . с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

В 60 P 7/12.Гееудврстееиимй кемитет

СССР

Опубликовано 15.09.82. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 25.09.82 (53) УДК 629.114..3 (088.8) Ilo делам изебретеиий и етермтий (72) Авторы изобретения

Ю. А. Драгомирецкий, А. В. Мокин и В. (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО Д,ЛЯ КРЕПЛЕНИЯ НА ТРАНСПОРТНОМ

СРЕДСТВЕ Д,ЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для крепления грузов на транспортных средствах, и может быть использовано для крепления грузов цилиндрической формы на транспортных платформах.

Известно устройство для крепления на транспортном средстве длинномерных грузов, имеющих крепежные элементы, содержащее переднюю и заднюю опоры для груза, одна из которых представляет собой жестко закрепленную на раме транспортного средства балку с ложементом, и тросы (11.

Однако это устройство характеризуется недостаточной эксплуатационной надежностью и сложностью конструкции.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности при одновременном упрощении конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве ложемент закреплен на балк» жестко и снабжен прикрепленными к его нижней поверхности и расположенными вдоль продольной оси транспортного средства направляющими для тросов, запасованных с возможностью присоединения их концов к крепежным элементам перевозимого груза.

При этом ложемент в зонах контакта с грузом и тросами имеет антифрикционные покрытия.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 разрез

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 2.

Устройство состоит из передней 1 и задней 2 опор, установленных на раме 3 транспортного средства. Длинномерный груз 4, например химический реактор, закрепляется на раме 3 транспортного средства с помощью тросов 5 на передней опоре 1 и с помощью стяжек 6 на задней опоре 2. Опора 1

15 состоит из ложемента 7, жестко закрепленного на балке 8 и снабженного направляющими 9 для тросов 5. Тросы 5 запасованы в направляющие 9, прикрепленные к нижней поверхности ложемента 7 и расположенные вдоль продольной оси транспортного средства, и присоединены к крепежным элементам 10, например регулируемым проушинам, закрепленным на перевозимом грузе 4 с возможностью натяжения тросов 5. Для снижения силы трения ложемент 7 в зонах

958175 контакта с грузом 4 и тросами 5 имеет антифрикционные покрытия 11, а тросы 5 снабжаются бобышками 12.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

В процессе транспортировки рама 3 транспортного средства подвергается воздействию скручивающих нагрузок, которые передаются на опоры 1 и 2. При этом на задней опоре 2 груз 4 закреплен от продольных, поперечных перемещений и от проворота относительно продольной оси, а на передней опоре 1 груз 4 закреплен только от поперечных перемещений, так как тросы 5 свободно перемещаются по направляющим 9. 15

Крутящий момент, действующий на груз 4, равен сумме крутящих моментов, возникающих при движении груза 4 по ложементу 7 и при скольжении тросов 5 с бобышками 12 по направляющим 9.

Таким образом, предлагаемое устройство, имея простую конструкцию, позволяет повысить надежность его работы.

Формула изобретения

1. Устройство для крепления на транспортном средстве длинномерных грузов, имеющих крепежные элементы, содержащее переднюю и заднюю опоры для груза, одна из которых представляет собой жестко закрепленную на раме транспортного средства балку с ложементом, и тросы, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности при одновременном упрощении конструкции, ложемент закреплен на балке жестко и снабжен прикрепленными к его нижней поверхности и расположенными вдоль продольной оси транспортного средства направляющими для тросов, запасованных с возможностью присоединения их концов к крепежным элементам перевозимого груза.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что ложемент в зонах контакта с грузом и тросами имеет антифрикционные покрытия.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 397392, кл. В 60 P ?/12, 1971 (прототип).

958175

Составитель Т. Терешкина

Редактор М. Бандура Техред А. Бойкас Корректор А,. Дзятко

Заказ 6699/20 Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб.> д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для крепления на транспортном средстве длинномерных грузов Устройство для крепления на транспортном средстве длинномерных грузов Устройство для крепления на транспортном средстве длинномерных грузов Устройство для крепления на транспортном средстве длинномерных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов, а именно к устройствам для хранения грузов и их подъема на авиационные держатели, и может быть использовано для хранения, транспортировки, подготовки изделий и их подвески на летательные аппараты

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки автомобильного газового топлива и заправки им автомобилей

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к транспортным средствам для перевозки грузов

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к средствам для крепления грузов

Изобретение относится к трелевочным машинам
Наверх