Автоматический регулятор режимов торможения транспортного средства

 

О П И С А Н И Е („958183

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву—

{22) Заявлено 26.02.81 (21) 3252689/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

В 60 Т 8/18

Гееударстееллый комитет

СССР (53) УДК 625.2-598 (088.8) Опубликовано 15.09.82. Бюллетень №34

Дата опубликования описания 25.09.82

llo делам нэобретелий и открытий (72) Авторы изобретения

В. Б. Богданович, В. А. Батенков, П. Т. Демушкин, Н. А. Ляскин, В. А. Михеев, И. Г. Трифонов, И. И. Туж

Всесоюзный научно-исследовательский ин и Первомайский завод машин и приборов ля желез11одррожного

Рлч )гм<4. 4. танп (71) Заявители (54) АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР РЕЖИМОВ

ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств автоматического регулирования режимов торможения.

Известен автоматический регулятор режимов торможения транспортного средства, содержащий демпферную часть, в корпусе которой установлены подпружиненный демпферный поршень, на штоке которого закреплен сухарь, реле давления, в корпусе которого размещены рычаг, под- i p пружиненные силовой и разобщительный поршни, хвостовиками шарнирно соединенные с упомянутым рычагом, и клапан, установленный между полостями реле давления, связанными с тормозным цилиндром и воздухор@спределителем (11.

Однако в данном устройстве сухарь демпферной части находится в постоянном контакте с рычагом реле давления. Поскольку этот сухарь совершает при движении транспортного средства колебания вместе с кузовом, то он и рычаг подвергаются повышенному износу, что снижает надежность и долговечность работы авторежима.

Кроме того, конструкция данного устройства сравнительно сложна, поскольку при отпуске тормоза в нем выпуск воздуха из тормозного цилиндра осуществляется через осевое отверстие в хвостовике разобщительного поршня. Для этого необходимо дополнительно, кроме выполнения осевого отверстия в хвостовике разобщительного поршня, устанавливать двухседельчатый клапан и выполнять клапан на разобщительном поршне. Вызванное этим усложнение устройства приводит к снижению его надежности.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства и упрощение его конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что в автоматическом регуляторе рычаг реле давления установлен с зазором по отношению к сухарю демпферной части, пружина силового поршня установлена со стороны демпферной части, а упомянутый клапан выполнен односедельчатым и установлен с возможностью взаимодействия с разобщительным поршнем.

На чертеже схематически изображен автоматический регулятор режимов торможения.

958183, <>, г >и;> п<ч< < ь><» рог) ли гор режимов тор,»>к«»;>«;)нторежнм) состоит из демпфер>: »> ч»с11> I и I><ле д»)<пения 2, соединен-между L <>()oH ф. illlll< вым соединением.

В<>утри кори с» д< миф< рной ча ти уста5 нон, н:ны дел>нф<)11ный >пи>ill. пь 3, имеющии с<.."ьное < твер п<е 4 ll <>ниряющийся ня пружину 5. 11» и т<>ке 6.ъ.„:.<1)ерного поршня

":.l)êðñ ïëåí винтом 7 сух»рь 8» также стакан 9, соедин< ньь>й с вилh<)é IÎ. Вилка 10 ич«г вы >, ) I, конт»кп;ру)ощий при уста- gp

I удято1)» н» вагоне с опорной пли<.л<. жкн.

Между вилкой 1О н стаканом 9 установ, l<. на пружиня „передающая усилие на

<т»к»н через грибок 13. В корпусе реле давления уста:-<он. и >ы силовой поршень 14, опирающийс>, <гя пружину 15, помещенную егоровы д. м,ферной части. Хвостовик 16

< пловогс . . ршня снабжен упором 17 и гнярнирно оединен с рычагом 18. Рычаг

l8 установлен с зазором А по отношению о к сухарю 8 демпферной части. Разобщительный поршень 19 также шарнирно соединен своим хвостовиком 20 с рычагом 18 и опирается на пружину 21. Между полостями реле давления, соединенными с тормозным цилиндром и воздухораспределителем, уста- 2 новлен клапан 22, опирающийся с одной стороны на пружину 23, а с другой стороны контактирующий с разобщительным поршнем.

В зависимости от загрузки вагона сухарь 8 демпферной части 1 перемещается вверх или вниз, устанавливая соответствующее соотношение плеч рычага 18. Наличие зазора А исключает трение и износ пары сухарь-рычаг при перемещении сухаря 8.

При торможении сжатый воздух от воздухораспределителя (не показан) поступает в правую по чертежу полость реле давления 2. Силовой поршень 14 сжимает пружину 15 и перемещает рычаг 18 до соприкосновения с сухарем 8. В соответстветст- 4в вии с соотношением плеч пропорционально загрузке вагона передается усилие на разобщительный поршень 19, который открывает клапан 22, позволяя тем самым сжатому воздуху, идущему от воздухораспреде- 45 лителя, заполнить тормозной цилиндр (не показан) .

Заполнение тормозного цилиндра происходит до тех пор, пока система рычаг-силовой поршень-разобщительный поршень не уравновесится. При этом закрывается клапан 22 и в тормозном цилиндре устанавливается давление, соответствующее загрузке вагона.

При отпуске тормоза полость реле давления 2 (правая по чертежу) через воздухораспределитель соединяется с атмосферой. Под действием разности давлений между правой и левой полостями реле давления и под действием пружины 21 разобщительный поршень 19 открывает клапан 22, выпуская сжатый воздух из тормозного цилиндра в атмосферу.

Таким образом, за счет упрощения клапанной системы разобщительного поршня реле давления и обеспечения контакта сухаря и рычага только при торможении повышается надежность работы данного устройства.

Формула изобретения

Автоматический регулятор режимов торможения транспортного средства, содержащий демпферную часть, в корпусе которой установлены подпружиненный демпферный поршень, на штоке которого закреплен сухарь, реле давления, в корпусе которого размещены рычаг, подпружиненные силовой и разобщительный поршни, хвостовиками шарнирно соединенные с упомянутым рычагом, и клапан, установленный между полостями реле давления, которые связаны с тормозным цилиндром и воздухораспределителем, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, рычаг реле давления установлен с зазором по отношению к сухарю демпферной части, пружина силового поршня установлена со стороны демпферной части, а упомянутый клапан выполнен односедельчатым и установлен с возможностью взаимодействия с разобщительным поршнем.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Крылов В. И., Крылов В. В. Автоматические тормоза подвижного состава М., «Транспорт», 1972, с. 163 — 167.

958183

13

Редактор М. Бандура

Заказ 6702/21

Составитель Н. Беляков

Техред А. Бойкас Корректор О. Билак

Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Автоматический регулятор режимов торможения транспортного средства Автоматический регулятор режимов торможения транспортного средства Автоматический регулятор режимов торможения транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к тормозным системам управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств и может быть использовано в тормозном приводе автомобилей

Изобретение относится к автотормозам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области пневматических приводов автотранспортных средств и может быть использовано в пневмосхемах, где имеются два контура тормозов (передний и задний) и регулятор тормозных сил в заднем тормозном контуре
Наверх