Гидравлическая тормозная система сельскохозяйственного колесного трактора

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

«i>943044

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 31.12.80 (21) 3228364/27-11 (51) М.К . с присоединением заявки №вЂ”

В 60 Т 8/18

Гевударетвелвмв квмлтвт

СССР (23) Приоритет— (53) УДК 629.113-59 (088.8) Опубликовано 15.07.82. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 25.07.82

Ilo делам лзвбретеник и еткрмтий гс рс о г (72) Авторы изобретения

Н. В. Богдан, С. В. Мартинович, А. М. Расо и А. А. Гребнев

Белорусский ордена Трудового Красного Зон кена Нйдйлайгйсайскнй ) институт (71) Заявитель

I (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидравлическим тормозным системам, и может быть использовано для повышения эффективности торможения трактора в составе тракторного поезда.

Известна гидравлическая тормозная система сельско)хозяйственного колесного трактора, содержащая резервуар, источник давления и регуляторы давления, посредством которых источник давления соединен с тормозными цилиндрами тормозных механизмов трактора 11).

Недостатком такой системы является то, что она не может обеспечить регулирование тормозных сил вследствие перераспределения весовых нагрузок на гидрокрюк трактора при торможении тракторного поезда.

Наиболее близким к предлагаемому техническим решением является гидропневматическая тормозная система сельскохозяйственного колесного трактора, содержащая источник давления, соединенный посредством трубопроводов обратного клапана и регуляторов давления силовым цилиндром навесной системы, с тормозными цилиндрами тормозных механизмов задних и передних колес, гидроцилиндр, шток которого кинематически связан с прицепным устройством навесной системы (2) .

Недостатком такой системы является то, что она не обеспечивает автоматического г

s регулирования тормозных сил на передних и задних колесах в соответствии с перераспределением весовых нагрузок на гидрокрюк трактора от действия прицепа при торможении тракторного поезда.

IO

Цель изобретения — повышение эффективности торможения тракторного поезда.

Цель достигается тем, что система снабжена дросселирующими распределителями, при этом регуляторы давления соединены с тормозными цилиндрами тормозных механизмов передних и задних колес через указанные дросселирующие гидрораспределители, полости управления которых связаны с силовым гидроцилиндром навесной системы трактора.

На чертеже представлена схема.гидравлической тормозной системы сельскохозяйственного колесного трактора.

Гидравлическая тормозная система сельскохозяйственного колесного трактора состоит из источника давления 1, соединен943044

3 ного с резервуаром 2 и, через обратный клапан 3 — регуляторы давления 4 и 5, дросселирующие гидрораспределителем 6 и 7, односторонние гидрозамки 8 и 9 с тормозными цилиндрами 10 и 11 тормозных механизмов 12 и 13 задних колес трактора и с 5 тормозными цилиндрами 14 и 15 тормозных механизмов 16 и 17 передних колес.

Полости управления дросселирующих гидрораспределителей 6 и 7 соединены с силовым цилиндром 18 навесной системы 19 трактора. Регуляторы давления 4 и 5 соединены через обратный клапан 20 со сливом 21.

Гидравлическая тормозная система сельскохозяйственного колесного трактора работает следующим образом.

Для торможения тракторного поезда необходимо нажать на педали регуляторов давлений 4 и 5. При этом источник давления 1 будет соединен через обратный клапан 3, регуляторы давлений 4 и 5, дросселирующие гидрораспределители 6 и 7, односторонние гидрозамки 8 и 9 — с тормозными цилиндрами 10 и 11 тормозных механизмов 12 и 13 задних колес и с тормозными цилиндрами 14 и 15 тормозных механизмов

16 и 17 передних колес. При торможении тракторного поезда прицеп воздействует на навесную систему 19 трактора. В силовом цилиндре 18 будет повышаться давление жидкости, под действием которого будут смещаться золотники дросселирующих гидрораспределителей 6 и 7. Вследствие этого бу- зо дет изменяться перепад давления, создаваемый дросселирующими гидрораспределителями 6 и 7, и в тормозных цилиндрах 10 и

11 задних колес будет увеличиваться давление соответственно увеличению весовой нагрузки на заднюю ось, а в тормозных цилиндрах 14 и 15 передних колес будет уменьшаться давление соответственно уменьшению весовой нагрузки на переднюю ось.

При оттормаживании педали регуляторов давлений 4 и 5 под действием возврат- 4р ных пружин занимают исходное положение.

При этом источник давления 1 будет отсоединен от тормозных цилиндров 10 11, 14 и

15, а обратный клапан 20 откроется и прои4 зойдет подпитка гидравлической тормозной системы. Давление в силовом гидроцилиндре 18 уменьшается, золотники дросселирующих гидрораспределителей 6 и 7 под действием пружин займут нейтральное положение.

Предлагаемое техническое решение обеспечивает автоматическое регулирование тормозных сил на передних и задних колесах трактора в соответствии с перераспределением весовой нагрузки на осях трактора при торможении тракторного поезда.

Формула изобретения

Гидравлическая тормозная система сельскохозяйственного колесного трактора, содержащая источник давления, соединенный посредством трубопроводов, обратного клапана и регуляторов давления с тормозными цилиндрами тормозных механизмов задних и передних колес, гидроцилиндр, шток которого кинематически связан с прицепным устройством навесной системы, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности торможения тракторного поезда путем автоматического регулирования тормозных сил на передних и задних колесах трактора в соответствии с перераспределением весовой нагрузки на гидрокрюк трактора, система снабжена дросселирующими распределителями, при этом регуляторы давления соединены с тормозными цилиндрами тормозных механизмов передних и задних колес через указанные дросселирующие гидрораспределители, полости управления которых связаны с силовым гидроцилиндром навесной системы трактора, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Рославлев В. Г., Шаповалов Ю. С.

Тормозные системы зарубежных колесных тракторов, М., ЦНИИТЭИ тракторосельхозмаш, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР № 745743, кл. В 60 Т 8/18, 29.03.77 (прототип).

943044

Составитель О. Алексеев

Редактор С. Запесочный Техред А. Бойкас Корректор Е. Рошко

Заказ 4980/22 Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и .открытий

l 13035, Москва, )К вЂ” 35, Раушсквя наб., д. 4/5

Филиал ППП сПатент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидравлическая тормозная система сельскохозяйственного колесного трактора Гидравлическая тормозная система сельскохозяйственного колесного трактора Гидравлическая тормозная система сельскохозяйственного колесного трактора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к тормозным системам управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств и может быть использовано в тормозном приводе автомобилей

Изобретение относится к автотормозам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области пневматических приводов автотранспортных средств и может быть использовано в пневмосхемах, где имеются два контура тормозов (передний и задний) и регулятор тормозных сил в заднем тормозном контуре
Наверх