Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик ()960458 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 01.04.77 (21) 2471541/25-06

t$1)М Кп з

F 02 М 1/00 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 230982. Бюллетень ¹35

Дата опубликования описания 230982

) 53) УДК 621. 4 3. 034 63(088 8) (72) Авторы изобретения

Э.М. Степанов, A.È. Локшин, Г.Ф. Буданов, В.A. Усанов и Э.У. Соболенко

Центральный научно-исследовательский и конст)зУкжсц сКий / институт топливной аппаратуры автотракторных "-.:"„ / и стационарных двигателей (71) Заявитель (54) КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

f 2

Изобретение относится к двигателе да высоко- и низкочастотных колебастроению, в частности к карбюраторам ний, способствующих неравномерному для двигателей внутреннего сгорания. выходу топлива в воздушный поток, Известны карбюраторы для двигате- расслоению смеси и повышению токсичлей внутреннего сгорания, содержа- ности отработавших газов вследствие щие корпус с проточным каналом, ухудшения равномерности распределеснабженным дроссельной заслонкой, ния смеси по отдельным цилиндрам систему холостого хода, имеющую топ- двигателя. ливный и воздушный жиклеры и эмульсионный канал с переходным отверстием

Целью изобретения является стабии эмульсионны и б н

Эта цель достигается тем, что в и эмульсионным жиклером, и .обводно корпусе напротив переходного отверканал, снабженный винтом эксплуатастия выполнен дополнительный канал, ционной настройки и подключенный к в котором установлена втулка с капроточному кaíàëó до и после дроссельлиброванным отверстием и вытеснителем, ной заслонки и через калиброванное образующим со стенками дополнительотверстие к эмульсионному каналу

Недостатком таких карбюраторов с, ного канала торцовой и кольцевой системой холостого хода, является зазоры и выполненным с двумя уплотповышенная чувствительность к умень- 20 нительными поверхностями, разделяюшению скоростей потока эмульсии в : шими дополнительный канал на изолиместных расширениях, например вблизи рованные полости, одна из которых переходных отверстий, сверления ко- соединена с обводным каналом, а друторых производятся через дополни- гая служит продолжением эмульсионнотельное отверстие, закрываемое за- го канала, обводной и эмульсионный глушкой. Падение скоростей смеси при- каналы связаны между собой через водит к расслоению эмульсии на жид- калиброванное отверстие втулки, кокую и газообразную фазы. Жидкая торсе снабжено регулировочным винфаза, периодически перекрывающая пе-,том, а втулка со стороны, противопо1 еходные отверстия, приводит к воз- ложной вытеснителю, выполнена с, икновению в системе холостого хо-,,ограничительным фланцем.

960458

На фиг. 1 изображен карбюратор с системой холостого хода, имеющей нерегулируемое калиброванное огнерстие, разрез; на фиг. 2 - вариант выполнения конструкции с регулировочным винтом для калиброванного 5 отверстия; на фиг. 3 — дополнительный канал.

Карбюратор содержит основной проточный канал 1, в котором установлена дроссельная заслонка 2. 10

Система холостого хода состоит из топливного 3 и воздушного 4 жиклеров и эмульсионного канала 5, который соединяется с переходным отверстием 6 и эмульсионным жиклером

7. Система холостого хода включает также обводной канал 8, соединенный с наддроссельным и задроссельным пространствами основного проточного канала 1. Вблизи выходного участка на обводном канале 8 установлен винт

9 эксплуатационной настройки.

В дополнительном канале 10 (фиг.3) установлена втулка 11, несущая на конце вытеснитель 12. Размеры вытеснителя 12 выбраны так, что между ним и стенками канала 10 образуются кольцевой зазор 13"и торцовой:зазор

14. Суммарное сечение зазоров 13 и

14 выбрано таким образом, что превышает сечение переходного отверстия

6 во избежание заметного дросселирования.

Втулка 11 имеет дне уплотняющие п оверхности 15 и 16, которые после установки втулки 11 разделяют до- 35 полнительный канал на два изолированных проточных участка 17 и 18.

Участок 17 сообщен с обводным каналом

8, а участок 18 является продолжением эмульсионного канала 5. Уплотнение 40 участков 17 и 18 относительно стенок канала 10 может осуществляться неподвижной посадкой„ плотным резьбовым соединением или другим аналогичным способом. 45

В теле втулки 11 выполнено калиброванное отверстие 19. Внутренняя полость втулки 11 закрыта заглушкой 20.

В варианте выполнения системы холостого хода втулка 11 может быть снабжена ограничительным фланцем 2Х, осевым перемещением или другим устройством, наличие которого обеспечинает гарантированный торцовой зазор

14. калиброванное отверстие 19 может быть снабжено регулировачным винтом

22(фиг, 2), установленным непосредственно во втулке 11. Настройка системы холостого хода карбюратора происходит следующим образом (при наличии регулироночного винта 22 ).

При закрытом положении винта 9 эксплуатационной настройки и полностью открытом положении регулировочного б5 винта 22 дроссельную заслонку 2 с помощью винта упора (не показан ) устанавливают в положение, обеспечиваю щее расход воздуха, необходимый для работы двигателя на минимальных оборотах холостого хода, после чего винт упора фиксируют неподвижно.

Вращением регулировочного винта 22 в сторону его закрытия производят регулировку расходов топлива по нижнему пределу, после чего регулировочный винт 22 фиксируют неподвижно и устанавливают в канал 10 заглушку 20.

При дальнейшей эксплуатации дви— гателя регулировка малых оборотов холостого хода производится только винтом 9 эксплуатационной настройки.

Работа карбюратора происходит следующим образом.

При малых оборотах холостого хода двигателя винт 9 эксплуатационной настройки может быть отвернут полностью, При этом топливовоздушная эмульсия из эмульсионного канала 5 поступает в обводной канал 8 через калибронанное отверстие 19 и эмульсионный жиклер 7 ° Благодаря наличию вытеснителя 12, закрепленного на втулке 11, эмульсия движется по кольцевому 13 и торцовому 14 зазорам, не теряя скорости, что препятствует расслоению эмульсии и обеспечивает равномерность выхода топлива в воздушный поток проточного канала 1.

Смешиваясь с воздухом, идущим по обводному каналу 8 с большой скоростью (вследствие наличия критических перепадов давлений ), эмульсия дополнительно распыливается и перемешивается с воздухом, и образонанная смесь поступает в задроссельное пространство °

Двойное распыливание топлива значительно улучшает структуру смеси на выходе карбюратора, н связи с чем стабилизируется подача эмульсии и смеси по отдельным цилиндрам двигателя.

На хорошо обкатанном двигателе с малыми механическими потерями винт

9 эксплуатационной настройки может быть полностью завернут, и топливоноздушная эмульсия из эмульсионного канала 5 поступает через эмульсионный жиклер 7 к выходу обводного канала 8 и далее в задроссельное пространство.

Применение предложенного карбюратора на малолитражном двигателе позволяет поддерживать постоянный состав смеси н диапазоне оборотов двигателя 650-1200 об/мий. При этом на обкатанном двигателе обеспечивается устойчивая работа при оборотах

650 об/мин и концентрации окиси углерода 0,3 об.Ъ. Минимальные значения концентраций углеводородов

960458 в отработавших газах составляют величину 150-170 ррт при концентрациях окиси углерода 1,5-1,8Ъ (двигатель

ВА3-2103).

Формула изобретения

1 ° Карбюратор для двигателя внут.— реннего сгорания, содержащий корпус с проточным каналом, снабженным дроссельной заслонкой, систему холостого хода, имеющую топливный и воздушный жиклеры и эмульсионный канал с переходным отверстием и эмульсионным жиклером, и обводной канал, снабженный винтом эксплуатационной настройки и подключенный к проточному кана лу до и после дроссельной. заслонки и через калиброванное отверстие - к эмульсионному каналу, о т л и ч а ющ и,й с я тем, что, с целью стабилизации подачи эмульсии, в корпусе напротив переходного отверстия выполнен дополнительный канал, в кото° ром установлена втулка с калиброванным отверстием и вытеснителем, образующим со стенками дополнительного канала торцовой и кольцевой зазоры и выполненнйм с двумя уплотнительными поверхностями, разделяющими дополнительный канал на изолироз ванные полости, одна из которых соединена с обводным каналом, а другая служит продолжением эмульсионного канала.

2. Карбюратор по п. 1, о т л и10 ч а ю шийся тем, что..обводной и эмульсионный каналы связаны между собой через калиброванное отверстие втулки.

3. Карбюратор по пп. 1 и 2, о т-л и ч а ю шийся тем, что калиброванное отверстие втулки снабжено регулировочным винтом.

4 ° Карбюратор norm. 1 — 3, отличающийся тем, что втулка со стороны, противоположной вытеснителю, выполнена с ограничительным фланцем.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 552413, кл. F 02 М 1/00, 1974.

960458

Составитель Е. Ииляева

Техред М;Коштура Корректор Е. Рошко

Редактор В. Данко

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Закаэ 7227/41 Тираж 552 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам работы двухтопливной системы питания газового двигателя внутреннего сгорания и устройствам для их осуществления

Изобретение относится к системе питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) смесями жидких и газообразных топлив

Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания и может найти применение в энергетических установках

Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания и может найти применение в энергетических установках

Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания и может найти применение в энергетических установках

Изобретение относится к способам регулирования состава горючей смеси в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению непосредственно к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием
Наверх