Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания

 

ОП КСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОа.СКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

СоюЗ Советскик

Социалистических

Республик (tt) 918480 (61) Дополнительное к авт.. евид-ву— (22) Заявлено 07.01.80 (21) 2868253/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

F 02 М 1/00

Гасударстаеааыа какатет

Опубликовано 07.04.82. Бюллетень № 13

Дата. опубликования описания 17.04.82 (53) УДК 621.43. .033.9 (088.8 ) По илак каобратений и етарыткй (72) Авторы изобретения

Г. Ф. Буданов, В. А. Усанов, 3. М. Степанов, и Б. И. Сергиенко

Центральный научно-исследовательский и конст топливной аппаратуры автотракторных и стаци (71) Заявитель (54) КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕ/ЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к карбюраторам для двигателей внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием, преимущественно эжекционного типа.

Известны карбюраторы для двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус, в котором расположены по меньшей мере одна первичная и одна вторичная камера с основными топливовоздушными трактами, в которых установлены дроссельные заслонки с последовательным открытием, диффузоры с распылителями и топливодозирующие системыИ

Недостатком известного карбюратора является то, что наличие дополнительной дозирующей переходной системы усложняет конструкцию карбюратора и не полностью исключает «провал» характеристик дозирования в переходной области режимов работы (при талых углах открытия дроссельной заслонки вторичной камеры).

Цель изобретения — упрощение конструкции при одновременном улучшении характеристик дозирования топлива.

Поставленная цель достигается тем, что в корпусе выполнен перепускной канал, 2 сообщающий основные топливовоздушные тракты первичной и вторичной камер и перекрываемый при помощи средства управления при закрытом положении дроссельной заслонки вторичной камеры, входное отверстие канала расположено в пространстве между узким сечением диффузора вторичной камеры и ее задроссельной полостью, а выходное отверстие размещено в узком сечении диффузора первичной камеры и расположено по потоку воздуха, выше распы10 лителя ее топливодозирующеи системы.

Средство управления выполнено в виде кромки дроссельной заслонки вторичной камеры.

На чертеже представлена схема гидравis лических трактов с входным отверстием перепускного канала, перекрываемым дроссельной заслонкой вторичной камеры.

Карбюратор содержит основной топливовоздушный тракт 1 первичной камеры

20 и основной топливовоздушный тракт 2 вторичной камеры, в которых установлены диффузоры 3 и 4 и дроссельные заслонки 5 и 6. В диффузоры 3 и 4 первичной и вторичной камер выходят распылители 7 и 8, соединенные с главными дозирующими з

9 системами 9. Карбюратор также снабжен перепускным каналом 10, имеющим входное отверстие 11 и выходное отверстие 12. Входное отверстие 11 в закрытом положении дроссельной заслонки 6 вторичной камеры перекрыто кромкой той же заслонки.

Выходное отверстие 12 выходит в узкое сечение диффузора 3 первичной камеры таким образом, что распылитель 7 располагается по потоку воздуха ниже его, но в том же узком сечении.

Карбюратор работает следующим образом.

До момента открытия дроссельной заслонки 6 вторичной камеры процессы дозирования протекают как у обычного карбюратора. По мере открытия дроссельной заслонки 5 первичной камеры скорости воздуха и разрежения в диффузоре 3 нарастают и подача топлива увеличивается по известным закономерностям. Поскольку при этом дроссельная заслонка 6 остается в закрытом положении, перекрываемое входное отверстие ll перепускного канала 10 также остается закрытым кромкой и воздух в канал 10 не поступает. По мере роста нагрузки двигателя механическим или автоматическим приводом обычного типа дроссельная заслонка 6 вторичной камеры начинает приоткрываться. При этом через перекрываемое входное отверстие 11 в перепускной канал 10 начинает поступать воздух, проходящий из диффузора 4 вторичной камеры. Одновременно часть воздуха проходит через открывающуюся шель непосредственно в задроссельное пространство вторичной камеры. Воздух, поступающий из перепускного канала 10 через выходное отверстие 12 в узкое сечение диффузора 3, турбулизирует поток в последнем, что приводит к увеличению гидравлического сопротивления и уменьшению количества воздуха, проходящего через узкое сечение диффузора 3. Поскольку распылитель 7 главной дозирующей системы 9 расположен ниже выходного отверстия 12 (по потоку воздуха) перепускного канала 10, перепад давлений на нем при этом возрастает, что приводит к увеличению расхода топлива из главной дозирующей системы 9. Таким образом, при открытии перекрываемого входного отверстия ! 1 бензовоздушная смесь, приготавливаемая первичной камерой, автоматически обогащается. Суммарный же состав смеси за счет открытия сечения для прохода воз.духа в узле дросселирования вторичной камеры остается постоянным. Наличие перепускного канала 10 также способствует более раннему вступлению в работу главной дозирующей системы 9 вторичной камеры, так как при данном положении дроссельной заслонки 6 вторичной камеры количество воздуха, проходящего через диффузор 4, увеличивается (по сравнению с обыч18480

2S

3$

Формула изобретения

so и вторичной камер и перекрываемый при помощи средства управления при закрытом положении дроссельной заслонки вторичной камеры, входное отверстие канала распо$$, ложено в пространстве между узким сечением диффузора вторичной камеры и ее задроссель ной полостью, а выходное отверстие размещено в узком сечении диффузора первичной камеры и расположено по

1$

20 ным карбюратором) за счет открытия дополнительного сечения перекрываемого входного отверстия 11 перепускного канала, что также облегчает осуществление правильного дозирования топлива на переходном режиме работы от первичной камеры ко вторичной.

Возможны варианты выполнения конструкции предлагаемого карбюратора. Так, перекрываемое входное отверстие 11 может быть размещено в любом месте пространства между диффузором 4 вторичной камеры и ее задроссельной полостью. В этом случае перекрытие входного отверстия 11 осуществляется любым средством управления, связанным с дроссельной заслонкой

6 вторичной камеры, например золотником, размещенным на ее оси, электромагнитным способом и т. д. Выходное отверстие 12 перепускного канала 10 может быть выполнено как в виде кольцевой щели, так и группы отверстий, расположенных по окружности узкого сечения диффузора 3 первичной камеры.

Упрощение конструкции карбюратора достигается посредством исключения дополнительной дозирующей системы во всех ее элементах при одновременном получении плавных характеристик дозирования топлива в переходной области начала открытия вторичной камеры, что принципиально позволяет несколько снизить расходы топлива и токсичность двигателя. При этом карбюратор может быть выполнен с использованием традиционного оборудования без существенных затрат.

1. Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, в котором расположены по меньшей мере одна первичная камера и одна вторичная камера с основными топливовоздушными трактами, в которых установлены дроссельные заслонки с последовательным открытием, диффузоры с распылителями и топливодозирующие системы, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции при одновременном улучшении характеристик дозирования топлива, в корпусе выполнен перепускной канал, сообщающий основные топливо — воздушные тракты первичной

918480

5 потоку воздуха выше распылителя ее топливодозирующей системы.

2. Карбюратор по п..1, отличающийся тем, что средство управления выполнено в виде кромки дроссельной заслонки вторичной камеры.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Грибанов В. И., Орлов В. А. Карбюраторы двигателей внутреннего сгорания.

Л., Машгиз, 1967, с. 74 — 79.

Составитель Е. Миляева

Редактор М. Циткина Техред А. Бойкас Корректор В. Синицкая

Заказ 2083 0 Тираж 548 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I!3035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам работы двухтопливной системы питания газового двигателя внутреннего сгорания и устройствам для их осуществления

Изобретение относится к системе питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) смесями жидких и газообразных топлив

Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания и может найти применение в энергетических установках

Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания и может найти применение в энергетических установках

Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания и может найти применение в энергетических установках

Изобретение относится к способам регулирования состава горючей смеси в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению непосредственно к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием
Наверх