Карбюратор вихревого типа

 

Союз Советскик

Социвлнстичесиик

Реслублии

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М. К .

F 02 М 17/00 (Ьеударствснай кенитат

CCCP вв делан изобретений н открытий

Олубликовано 15.02.82. бюллетень М 6

Дата онублнкованин олисанив 1 8. 02. 82 (53) УЙК 621, .43.034.61 (088.8) (72) Авторы изобретения

И.Г. Шабалин и fl.Ï. Абрамов

Тольяттинский политехнический институт (71) Заявитель (54) КАРБЮРАТОР ВИХРЕВОГО ТИПА

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для приготовления горючей смеси в карбюраторных двигателях внутреннего сгорания.

Известен карбюратор вихревого типа для двигателя внутреннего сгорания, содержащий смесительную камеру с подводом воздуха через тангенциальные каналы, выполненные в радиальной стенке, про4илированные торцовые стенки с отверстием для отвода горючей смеси в одной из них, устройство для дросселирования тангенциальных каналов и систему доэирования топлива (1).

Иедостатком известного карбюратора является то, что он содержит конструктивно сложную систему приосевого дозирования топлива с обязательным наличием кинематических связей и взаимодействием многих деталей для получения необходимой характеристики состава горючей смеси во всем диапазоне режимов работы двигателя, но конструктивное усложнение карбюратора приводит к технологической нестабильности регулировочных характеристик состава горючей .смеси и к эксплуатационной ненадежности, что снижает возможности обеспечения оптимального состава горючей смеси во всем диапазоне режимов работы двигателя.

Цель изобретения - упрощение конструкции и обеспечение оптимального состава горючей смеси во всем диапа" зоне режимов работы двигателя.

Указанная цель достигается тем, что смесительная камера снабжена топливоподводящим каналом, а устройство для дросселирования выполнено в виде заслонки золотникового типа, причем выходной участок топливоподводящего канала выполнен 8 виде канавки переменного сечения, располо" женной в радиальной стенке смесительной камеры по дуге ее внутренней ок905505 ружности и относительно тангенциальных каналов с возможностью их одновременного дросселирования заслон" кой.

Радиальная стенка смесительной камеры выполнена составной так, что топливоподводящий канал расположен в отдельном съемном элементе и последний прикреплен к радиальной стенке при помощи пружины и уплотнителя. 10 .На фиг. 1 показан карбюратор вихревого типа, общий вид; на фиг. 2сечение А-А и 6-5 на фиг. 1.

Карбюратор содержит смесительную

И камеру, которая образована радиальной стенкой 1 с тангенциальными каналами 2 для подвода воздуха и торцовыми профилированными стенками 3 глухого типа и с выходным отверсти20 ем 4 для отвода горючей смеси; уст1ройство для дросселирования тангенциальных каналов, выполненное внутри смесительной камеры, в виде заслонок 5 золотникового типа, которые жестко закреплены к торцовой профилированной стенке 3, способной поворачиваться на подшипниках качения б под воздействием на рычаг управления I; систему дозирования топлива, включающую в себя топливоподводящий канал 8 с канавкой переменного сечения 9 и жиклером максималвного расхода 10, которые выполнены в теле съемного элемента 11, прикрепленного к радиальной стенке пружиной 12 и уплотнителем 13. Штуцер 14 служит для подключения системы дозирования топлива к поплавковой камере через гибкий топливопровод.

Процесс по приготовлению горючей смеси в карбюраторе вихревого типа осуществляется следующим образом.

Воздух после воздухоочистителя поступает в смесительную камеру через тангенциальные каналы 2 под действием разряжения, создаваемого работой двигателя внутреннего сгорания.

Топливо поступает в смесительную камеру под действием этого же разряжения из поплавковой камеры (не показано) по гибкому топливопроводу в штуцер 14 через жиклер максимального расхода 10, топливоподводящий канал 8 и канавку переменного сечения 9.

Дозирование воздуха и топлива, поступающих в смесительную камеру, осуществляется перекрытием выходных сечений тангенциальных каналов 2 и канавки переменного сечения 9, общей дроссельной заслонкой 5 золотникового типа, которая выполнена с воэможностью поворачиваться при воздействии на рычаг управления .

В смесительной камере топливо и воздух интенсивно перемешиваются в закрученном вихревом потоке и в виде высокогомогенной горючей смеси отво дится через отверстие в профилиро ванной торцовой стенке выходным от;верстием 4 в камеры сгорания двига теля.

Ь

Карбюратор снабжен системой доэирования топлива, которая исключает наличие кинем тических связей и обеспечивает локальную кривую регулировоччых характеристик эффективного,состава горючей смеси, а это в сочетании с гомогениэацией горючей смеси в закрученном вихревом потоке предполагает высокоэффективное использование карбюратора для карбюраторных двигателей внутреннего сгорания, что повышает их экономичность и снижает вредные выбросы в атмосферу.

Формула изобретения

1. Карбюратор вихревого типа для двигателя внутреннего сгорания, содержащий смесительную камеру с подводом воздуха через тангенциальные каналы, выполненные в радиальной стенке, профилированные торцовые стенки с отверстием для отвода горючей смеси в,одной из них, устройство для дросселирования тангенциальных каналов и систему дозирования топлива, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и обеспечения оптимального состава смеси во всем диапазоне режимов работы двигателя, смесительная камера снабжена топливопроводящим каналом, а устройство для дросселирования выполнено в виде заслонки золотникового типа, причем выходной участок топливопроводящего канала выполнен в виде канавки переменного сечения, расположенной в радиальной стенке смесительной камеры по дуге ее внутренней окружности и относительно тангенциальных каналов с возможностью их одновременного дросселирования заслонкой.

5 905505 d

2. Карбюратор по и. 1, о т л и - креплен к радиальной стенке при поч а ю шийся тем, что радиальная мощи пружины и уплотнителя. стенка смесительной камеры выполне- Источники информации, на составной так, что топливопроводя- принятые во внимание при экспертиз щий канал расположен в отдельном з 1. Авторское свидетельство CCCP съемном элементе и последний при- Н 562669, кл. F 02 8 l7/00, 1975.

905505

Я-A

Тираж 547 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 326/49

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Е, Ииляева

Редактор Н. Горват Техред А, Ач Корректор M. Демчик

Карбюратор вихревого типа Карбюратор вихревого типа Карбюратор вихревого типа Карбюратор вихревого типа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания и может найти применение в энергетических установках

Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания и может найти применение в энергетических установках

Изобретение относится к двигателестроению непосредственно к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием

Изобретение относится к конструкциям карбюраторов с пористыми вставками и совместным управлением подачи топлива и воздуха

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испарительным карбюраторам для систем питания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания, и служит для формирования и подачи топливной смеси в двигатель внутреннего сгорания
Наверх