Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания

 

ОПИСАНИЕ

ИЗЬ6РЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМХ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

СоюЭ Советских

Социалистических

Республик

«>918484 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 21.07.80 (21) 2962182/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К .

F 02 М 17/34

Гееударстееннмй кемлтет

Опубликовано 07.04.82. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 17.04.82 ло делам нзебретеннй н аткрмтнй (53) УДК 621.43-444,2 (088.8) (72) Авторы изобретения

P. М. Саврасов и Т. П. Саврасова

Казахский научно-исследовательский и проект ый институт автомобильного транспорта (71) Заявитель (54) КАРБЮРАТОР Д,ЛЯ ДВИГАТЕ,ЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для смешивания топлива с воздухом, а именно к карбюраторам.

Известны карбюраторы для двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус со смесительной камерой и выходным устройством, дроссель, соединенный с топливодозирующей иглой, поплавковую камеру и органы управленияЯВ карбюраторе такого типа значительно снижены гидравлические потери, однако данная конструкция имеет следующие недостатки: размещение топливной форсунки на оси вихревой камеры не позвляет механическим путем точно корректировать состав горючей смеси, так как разрежение в приосевой зоне изменяется . в широком диапазоне на одних и тех же скоростных режимах и не подчиняется строго определенным закономерностям; отсутствие диффузора, выполненного в виде сопла Лаваля, не обеспечивает получения у распылителя максимальных скоростей распыляющего воздуха, что снижает эффект дробления капель топлива; замедленный переход от малых оборотов к большим (режим ускорения) по причине кратковременного обеднения смеси из-за инерционности топлива; отсутствие очистки топливо-воздушной смеси непосредственно в карбюраторе влияет на токсичность отработавших газов.

Цель изобретения — улучшение смесеобразования и снижение токсичности отработавших газов.

Поставленная цель достигается тем, что

1о стенка смесительной камеры снабжена уловительной полостью, выходное устройство выполнено в виде улиточных каналов, а топливодозирующая игла соединена с дросселем при помощи жесткой траверсы.

На фиг. 1 показан карбюратор, общий

15 вид; на фиг. 2 — то же вид со стороны входного патрубка; на фиг. 3 — разрез

А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — карбюратор, вид сверху с необходимыми разрезами; на фиг. 5 — схема работы карбюратора.

2о Карбюратор содержит корпус 1 со смесительной камерой 2, отражателем 3 и уловительной полостью 4. Внутри смесительной камеры 2 размещен дроссель 5, выполненный в виде сопла Лаваля. В смесительной

918484 камере 2 размещен распылитель 6, сообщающийся с корпусом топливодозирующего устройства 7, включающего в себя жиклер 8, и профилированную подпружиненную топливодозирующую иглу 9 с плунжером 10 и поплавковую камеру 11. Топливодозирующая игла 9 через жесткую траверсу 12 соединена с йомощью регулировочных гаек

13 с дросселями 5. Жесткая траверса 12 снабжена тягой 4, взаимодействующей с педалью акселератора (не показана).

Топливодозирующая игла 9 имеет устройст- в во 15 для регулирования качества горючей смеси, выполненное, например, в виде гайки. Кроме того, топливодозирующая игла 9 жестко соединена с манеткой 16, выполняющей роль пускового устройства. Распылите. 15 ли 6 снабжены клапанами 17, предназначенными для разрыва струи топлива на принудительном холостом ходе и открывающимися автоматически. Выходное устройство смесительной камеры выполнено в виде улиточных каналов 18, сообщаю- ы щихся с внутренней частью смесительной камеры 2 с одной стороны, а с другой стороны — с впускным коллектором двигателя. Ограничительный винт 19 размещен в траверсе 12, а трубка 20 введена в смесительную камеру 2 и соприкасается с поверхностью топливной пленки.

Карбюратор работает следующим образом.

Пуск непрогретого двигателя осуществляется автономным перемещением топлив водозирующей иглы 9 с помощью манетки 16 из кабины автомЬбиля. Пуск возможен потому, что во-первых, топливо в канале распылителя 6 не находится в состоянии покоя, а практически движется по нему неразрывной струей и обладает незначительной инерционностью, во-вторых, внутренняя поверхность смесительной камеры 2 постоянно смочена топливной пленкой и при увеличении расхода воздуха происходит ее дополнительное испарение. Таким

4е образом, при резком открытии дросселя 5 происходит быстрое насыщение смеси топливом, что способствует хорошей приемистости двигателя.

Управление карбюратором осуществляется с помощью тяги 14, связанной с педалью акселератора, расположенной непосредственно в кабине водителя. Экономичная работа двигателя при неполных нагрузках и достижение максимальной мощности при полных открытиях дросселя 5

Ж обеспечивается тщательным подбором профилей топливодозирующей иглы 9 идроссщля 5.

Преимуществами предлагаемого карбюратора являются снижение токсичности путем дополнительной очистки горючей смеси, повышение экономичности благодаря улучшению смесеобр азова ния, возможность быстрого пуска непрогретого двигателя и быстрого увеличения нагрузки двигателя, Под действием разрежения, создаваемого в цилиндрах двигателя при вращении коленчатого вала, атмосферный воздух поступает в диффузор 2, обтекая дроссели 5, регулирующие его сечение, и соударяется с топливом, поступающим из распылителей 6 через жиклер 8, взаимодействующий с профилированной топливо:дозирующей иглой 9, имеющей плунжер 10.

Плунжер 10 предназначен для более надежной работы двигателя в режиме ускорения.

Он создает дополнительный импульс струе топлива в распылитель 6.при резком перемещении дросселя 5.

В распылители 6 топливо поступает из поплавковой камеры 11 через жиклер 8. При соударении топлива с воздухом происходит распыливание топлива. Распыленное топливо вместе с воздухом проходит в смесительную камеру 2, где горючая смесь интенсивно перемешивается за счет закрутки потока в смесителыной камере 2 улиточным выходным каналом 18. При этом различные инородные частицы (пыль, копоть, грязь и т. д), обладающие большой массой, отбрасываются под действием центробежных сил на стенки смесительной камеры 2, задерживаются отражателем 3 и оседают в уловительной пс1лости 4, которая периодически прочищается. Таким образом, происходит вторичная (тонкая) очистка топлива и воздуха, а первичная их очистка осуществляется воздушным или топливным фильтрами (не показаны).

Испарившееся и тщательно перемешанное с воздухом топливо по улиточному выходному каналу 18 поступает в двигатель.

Неиспарившееся топливо в виде топливной пленки оседает на стенках смесительной камеры 2, по всей ее внутренней поверхности, создавая тем самым благоприятные условия для повторного каплеобразования и дальнейшего интенсивного испарения за счет многократного увеличения площади взаимодействия с поступающим в карбюратор воздухом.

Малые обороты холостого хода двигателя устанавливаются с помощью ограничительного винта 19, удерживающего жесткую траверсу 12 с дросселями 5 на необходимом расстоянии относительно узкой части смесительной камеры 2. Предварительная настройка на синхронность работы обеих камер карбюратора достигается перемещением дросселей 5 относительно жесткой траверсы 12 с помощью регулировочных гаек 13 . Регулировка качества горючей смеси осуществляется путем изменения положения топливодозирующей иглы 9 в жиклере 8, что позволяет обеспечить режим малых оборотов холостого хода двигателя с минимальным открытием дросселей 5.. 918484

Формула изобретения

Фиг. 2 получение максимальной мощности двигателя при полном открытии дроссей.

Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с смесительной камерой и выходным устройством, дроссель, соединенный с топливодозирующей иглой, поплавковую камеру и органы управления, отличающийся тем, что, с целью улучшения смесеобразования и снижения токсичности отработавших газов, стенка смесительной камеры снабжена уловительной полостью, выходное устройство выполнено в виде улиточных каналов, а топливодозирующая игла соединена с дросселем при помощи жесткой траверсы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 245491, кл. F 02 М 17/34, 1965.

918484

Составитель Е. Миляева

Редактор М. Циткина Техред А. Бойнас Корректор Л. Бокшан

Заказ 2083/ 1 0 Тираж 548 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 

 

Наверх