Стенд для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания

 

Союз Советских

Соцнапнстнческнх

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву

Ф (22)Заявлено 15.06.79 (21) 2780366/25-06 с присоелинением заявки М (23) Приоритет (51)М. Кл.

G 01 М 15/00

9Ьеудвретвввкый квинтвт

СССР

llo двлви нввврвтвнив. и аткрытнй (И)УДК 621..43. .001. 5 (088. 8) Опубликовано 07.08.82. Бюллетень М 29

Дата опубликования описания 07.08.82 »

Ю. В.Дробышев, О.А.Марков, А.И. Сердешнов, .К.фяфйр,. ";,,„..т

В. В.Долгий и Н.А.Хадасевич ся с в рт 40„

";$ т1 (peg -," 1 Р

„ 4I

Белорусский институт механизации сельскопо хозЙМСтва "" (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ОБКАТКИ И ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к стендам для обкатки и испытания двигателей внутреннего сгорания.

Известны стенды для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания, содержащие асинхронную электрическую машину с фазным ротором, тахогенератор, выпрямитель с вентилями, трансформатор и систему управления (11.

Такие стенды имеют сравнительно узкий диапазон регулирования, нестабильные параметры низкий К11Д.

Известны стенды для обкатки и испйтания двигателя внутреннего сгорания, содержащие асинхронную электрическую машину с фазным ротором, тахогенератор, выпрямитель с вентилями, согласующий трансформатор с компенсацией потоков вынужденного намагничивания, трехфазный однотактный инвертор с вентилями и систему управления, причем последняя выполнена в виде устройств программного, задающего и корректирующего и устройств сравнения, измерения момента, усиления и импульсноо-фазового упра аления вентилями инвертора, при этом программное задающее устройства через устройства сравнения, усиления и корректиto рующее подключены к устройству управления, связанному с вентилями, к которому подключены устройство измерения момента и тахогенератор, соединенный с электрической машиной, >s кинематически связанной с валом испытуемого двигателя и подключенной цепью статора к питающей сети переменного тока, а цепью ротора - к выпрямителю, последовательно с кото?о рым связан инвертор, а первичная и вторичная обмотки трансформатора соединены в звезду, первичная обмотка подключена к питающей сети пере3 94938 менного тока, в каждую фазу,вторичной обмотки включены вентили инвертора (2).

В таких стендах происходит значи» тельное искажение формы токов и напря- жения питающей сети, они имеют низкий коэффициент мощности и недоста - точную надежность вследствие взаимного влияния параллельно работающих стендов и несимметрии питающей сети, !в

Целью изобретения является повы-шение надежности работы и улучшение энергетических показателей.

Указанная цель достигается тем, что трансформатор снабжен дополни- !з тельной обмоткой, фазные катушки которой соединены между собой последовательно и встречно виткам вторичной обмотки и подключены с одной стороны к общей точке вентилей выпрямителя, а с другой - к нулевой точке вторичной обмотки трансформатора, причем число витков одной фазы дополнительной обмотки меньше числа витков этой же фазы вторичной обмотки в три раза.

На чертеже изображен стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания.

Стенд для испытания содержит ки30 нематически соединенные с валом испытуемого двигателя 1 тахогенератор 2 и асинхронную электрическую машину 3 с фазным ротором, статор которой подключен к трехфазной сети переменного тока. В цепь ротора асинхронной машины включен выпрямитель 4, который поледовательно соединен с трехфазным однотактным инвертором 5. Согласующий трансформатор 6 состоит из первичной об" мотки 7, соединенной в звезду и подключенной к сети переменного тока, вторичной обмотки 8, которая также соединена в звезду, и дополнительной обмотки 9, фазные катушки которой соединены между собой последовательно и встречно виткам вторичной обмотки 8 и подключены с одной стороны к общей точке вентильной группы выпрямителя 4, а с другой сто- в роны - к нулевой точке вторичной обмотки 8 трансформатора 6. В каждую фазу вторичной обмотки 8 включены управляемые вентили инвертора 5. Общая точка соединения вентилей ин- к вертора подключена к другой общей точке, функционально противоположной от вентильной группы выпрямителя 4.

2 4

Стенд содержит также программное устройство О, задающее устройство

11, устройство 12 измерения вращающего момента, устройство 13 сравнения, устройство 14 усиления, корректирующее устройство 15 и устройство

16 импульсно-фазового управления вентилями инвертора.

При этом устройства 1О, 11, 13-16 соединены последовательно и связаны с вентилями инвертора 5. К устройству 13 дополнительно подключены устройство 12 измерения момента и тахогенератор.

Работает стенд следующим образом.

На стадии холодной обкатки двигателя внутреннего сгорания асинхронная электрическая машина 3 работает в двигательном режиме. Электричес" кая энергия переменного тока ротора, пропорциональная скольжению, преобразуется выпрямителем 4 в энергию постоянного тока, которая затем преобразуется инвертором 5 в энергию переменного тока с частотой питающей сети. Эта энергия через трансформатор 6 возвращается в flH» тающую сеть.

На стадии горячей обкатки под нагрузкой асинхронная машина 3 работает в режиме генераторного торможения, Поступающая на вап эффективная мощность двигателя 1 преобразуется машиной 3 в электрическую мощность часть которой (за вычетом потерь рекуперируется в питающую сеть по цепи статора машины, а другая часть — мощность скольжения генерируется в сбмотках ротора и (за вычетом потерь) после преобразования выпрямителем 4 и инвертором g через трансформатор 6 поступает в питающую сеть. Поскольку потери в статорной и роторной це" пях сравнительно невелики, стенд работает при высоких значениях КПД на всех режимах.

Так как вентили инвертора открываются поочередно,фазные токи вторичной обмотки трансформатора имеют постоянные составляющие 1 пост и составляющие высших гармоник, кратные

3 ° 11 3. Эти составляющие суммируются в цепи постоянного тока, образуя суммарный -ток 3 (1„0„ +ik3) где к=1

2,3, который, протекая через дополнительную обмотку 9, компенсирует намагничивающие силы, соответствующие

5 949382 этим токам, и симметрирует Фазные напряжения.

Программное устройство IO и задающее устройство !1 обеспечивают работу стенда по заданной программе. Ста- и билизация частоты вращения на стадии холодной обкатки и вращающего момента на стадии горячей обкатки под нагрузкой осуществляется с помощью тахогенератора 2, устройства 12 измерения вра1В щающего момента, устройства 13. сравнения, устройства 14 и устройства 16 импульсно-Фазового управления.

Устройство 16 обеспечивает требуемое качество регулирования.

Благодаря коипенсации потоков вынужденного наиагничивания и симметри" рования вторичных фаэных напряжений обеспечивается минимизация уровней гармоник, улучшается Форма кривой пи- zo тающего напряжения, повышается КОД и коэффициент мощности стенда, уменьшаются вес, габариты и стоииость сопйсующего трансформатора и повышается надежность работы стенда, осо- 2s бенно при параллельной работе груп- . пы стендов на испытательной станции.формула изобретения .

Стенд для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания, содержщий асинхронную электрическую машину с фазным ротором, тахогенераторои, выпрямитепь с вентиляии, согласующий трансформатор с компенсацией потоков вынужденного намагничивания, трехфазный однотактный инвертор-с вентилями и систему управления, причем последняя выполнена в виде устройства программного задающего и корректирующего и устройств сравнения, измерения момента, уси;ления и импульсно-фазового управления вентилями вентилятора и инвертора, при этом программное и задающее устройства последовательно через устройства сравнения, усиления и корректирующее подключены к устройству управления, связанному с вентилями, к которому подключены устройство измерения момента и тахогенератор, соединенный с электрической машиной, кинематически связанной с валом испытуемого двигателя и подключенной цепью статора к питающей сети переменного тока, а цепью ротора - к выпрямителю,. последовательно. с которым связан инвертор, а первичная и вторичная обмотки трансформатора соединены в звезду, первичная обмотка подключена к питающей сети переиенного тока, в каждую фазу вторичной обмотки включены вентили инвертора, о т л и. ч а ю шийся теи, что, с делью повышения надежности работы и улучшения энергетических показателей, согласующий транс" форматор снабжен. дополнительной обиоткой, Фазные катушки которой соединены между собой последовательно и встречно виткам вторичной обмотки и подключены с одной стороны к общей точке вентилей выпрямителя, а с другой - к нулевой точке вторичной обмотки трансформатора, причем число витков одной фазы дополнительной обмотки меньше числа витков этой же фазы вторичной обмотки в три раза.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

It 558194, кл. 6 01 H 15/00, 1976.

2. Роскребко А.А., Братанобов В.Б.

Бесконтактные коммутирующие и регулирующие полупроводниковые устройства на переменном токе. М., "Знания", 1978, с. 74-78. рис. 3-11.

949382

Составитель Н.Патрихальцев

Редактор О.Филиппова Техред Т. Фанта Корректор Л. 6окшан

Заказ 129 9 ираж 50 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва; Ж-35, Раувская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,

Стенд для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания Стенд для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания Стенд для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания Стенд для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх