Устройство для климатических испытаний двигателя внутреннего сгорания

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических Республик

<» >958894 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 14.11.79 (21) 2840304/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

G 01 М 15/00.Гасударственный кемитет

СССР

Опубликовано 15,09.82. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 15.09.82 (53) УДК 621.436. .001.5 (088.8) ле делам лаееретеикй к етермтий (72) Авторы изобретения

Ф. Г. Гринсберг, Е. Г. Заславский, И. Д. Полов

А. М. Скаженик и Б. Н. Струнге,1

Ф г (7I) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КЛИМАТИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к испытательным стендам, имитирующим атмосферные климатические условия.

Известны устройства для климатических испытаний двигателя внутреннего сгорания, содержащие смеситель, генератор нагружения двигателя, вентилятор с приводом, датчик температуры на впуске, датчик давления, первый блок сравнения, первый исполнительный орган, заслонку и систему трубопроводов. Вентилятор трубопроводом связан через 10 заслонку с входом смесителя, выход которого подключен к впускному патрубку двигателя, датчик температуры связан с первым блоком сравнения, на который подан сигнал задания и который связан с первым исполнительным органом привода заслонки, сообщенной трубопроводом со средой испытательного помещения (1).

Недостатками таких устройств являются повышенные сопротивления на впуске, де- gp фицит расхода вентилятора, неэффективное регулирование параметров воздуха на впуске и повышенные трудозатраты. Все это снижает эффективность работы устройства.

Цель изобретения — повышение эффективности испытаний.

Указанная цель достигается тем, что устройство дополнительно содержит второй блок сравнения, второй исполнительный орган, привод вентилятора выполнен от электродвигателя, связанного через второй исполнительный орган с вторым блоком сравнения, на который подан сигнал задания, а вентилятор сообщен с трубопроводом и смесителем через полость статора генератора.

Кроме того, трубопровод, сообщенный со средой испытательного помещения, снабжен дополнительной заслонкой, связанной дополнительным трубопроводом с внешней средой.

На чертеже представлена принципиальная .схема предлагаемого устрбйства.

Устройство содержит трубопровод 1, сообщающий выходное окно 2 статора генератора 3 через заслонку 4 со смесителем 5 воздуха и впускным патрубком 6 дизеля 7 либо через трубопровод 8 с воздухом внутри помещения, в котором проводятся испытания, 958894

Входное окно 9 статора соединено трубопроводом 10 с вентилятором 11, связанным с электродвигателем 12, снабженным регулятором частоты вращения. Последний выполнен в виде датчика давления на впуске 13, соединенного с электродвигателем 12 через з блок сравнения 14 и исполнительный орган 15. Орган, регулирующий температуру воздуха на впуске в дизель, выполнен в виде датчика температуры на впуске 16, соединенного через блок сравнения 17 и исполнительный орган 18 с заслонкой 4. Корпус последней соединен с корпусом дополнительной заслонки 19, который снабжен отверстиями, соединяющими его через трубопроводы 20 и 21 с воздухом внутри и снаружи помещения. 15

Устройство работает следующим образом.

При низких температурах воздуха на впуске в двигатель, когда подогрев воздуха не требуется, заслонка 4 соединяет трубопровод 1 с трубопроводом 8, через который выбрасывается воздух, подогретый в генераторе. При этом заслонка 19 открывает доступ воздуха в двигатель снаружи помещения по трубопроводу 21 или изнутри помещения по трубопроводу 20.

При высоких температурах воздуха на впуске, т. е. когда требуется подогрев воздуха для достижения заданных температур при заданных давлениях на впуске, датчики температуры 16 и давления 13 подают электрические сигналы на блоки сравнения 17 и 14 соответственно. На отдельные входы Зо этих датчиков поступают сигналы задания температуры t и давления Рз. Если текущие значения измеренных параметров отличаются от заданных значений, органы задания формируют управляющие сигналы регулирования температуры и давления. Эти сигналы поступают на входы исполнительных органов 15 и 18, которые управляют частотой вращения электродвигателя 12 и положением заслонки 4.

Использование устройства позволяет под 40 держивать заданное давление воздуха на впуске при любой температуре, повысить качество и снизить трудоемкость климатических испытаний, так как на любом режиме

4 автоматически обеспечиваются заданные значения давления и температуры на впуске.

Предлагаемое устройство позволяет определить параметры дизеля при температуре воздуха на впуске от — 7 до 50 С и постоянном разрежении на впуске, уменьшить трудоемкость и продолжительность испытаний в 2 раза и повысить качество и достоверность испытаний.

Формула изобретения Устройство для климатических испытаний двигателя внутреннего сгорания, содержащее смеситель, генератор нагружения двигателя, вентилятор с приводом, датчик температуры на впуске, датчик давления, первый блок сравнения, первый исполнительный орган, заслонку и систему трубопроводов, причем вентилятор трубопроводом связан через заслонку с входом смесителя, выход которого подключен к впускному патрубку двигателя, датчик температуры связан с первым блоком сравнения, на который подан сигнал задания и который связан с первым исполнительным органом привода заслонки, сообщенной трубопроводом со средой испытательного помещения, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, оно дополнительно содержит второй блок сравнения, второй исполнительный орган, привод вентилятора выполнен от .электродвигателя, связанного через второй исполнительный орган с вторым блоком сравнения, на который подан сигнал задания, а вентилятор сообщен с трубопроводом и смесителем через полость статора генератора.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что трубопровод, сообщенный со средой испытательного помещения, снабжен дополнительной заслонкой, связанной дополнительным трубопроводом с внешней средой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. «SAE Preprints», США, 1971, № 710823, с. 2 — 10.

958894

Составитель Н. Патрахальцев

Редактор Н. Киштулинец Техред А. Бойкас Корректор М. Шароши

Заказ 6763/56 -Тираж 887 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для климатических испытаний двигателя внутреннего сгорания Устройство для климатических испытаний двигателя внутреннего сгорания Устройство для климатических испытаний двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх