Устройство для управления запорными элементами кузова самосвала с трехсторонним опрокидыванием

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< >962047

Ф

«»

Ф г

Ф ..

Ф (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 27.03.81 (21) 3264625/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

В 60 P 1/26

Геаударстееннык номнтет

СССР (53) УДК 629 114.3 (088.8) Опубликовано 30.09.82. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 30.09.82

llo делам лзобретеннй и открытий (72) Автор изобретения

»»»»»

С. Ю. Пименов (71) Заявитель (54) УСТРОЛСТВО Д,ЛЯ УПРАВ,ЛЕНИЯ ЗАПОРНЫМИ Э,ЛЕМЕНТАМИ

КУЗОВА САМОСВА,ЛА С ТРЕХСТОРОННИМ ОПРОКИДЫВАНИЕМ

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкциям опрокидывающихся кузовов автомобилей-самосвалов.

Известно устройство для управления запорными элемента кузова самосвального транспортного средства с трехсторонним опрокидыванием, содержащее передние и задние опорные кронштейны, переднюю и заднюю пары поперечных тяг, одними концами соединенных с запорными элементами, а другими взаимодействующих с откидными боковыми бортами кузова, и продольную тягу, взаимодействующую- одним своим концом с задним откидным бортом (1).

Однако известное устройство сложно по конструкции и недостаточно надежно в эксплуатации из-за большого количества шарнирных соединений.

Известно также устройство для управления запорными элементами кузова самосвала с трехсторонним опрокидыванием, содержащее соединенные одними концами с запорными элементами кузова пары поперечных тяг, подвижно размещенных под кузовом в его передней и задней частях с возможностью упирания в их свободные концы откидных боковых бортов кузова, и продольную тягу, подвижно установленную под кузовом с возможностью взаимодействия одним концом со средними частями передних поперечных тяг и возможностью упирания в ее второй конец откидного заднего борта кузова (2) .

Недостатком данного устройства является низкая надежность вследствие заеданий при перекосе передних тяг.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности устройства.

Для достижения указанной цели средние части передних поперечных тяг представляют собой кривошипы, а второй конец продольной тяги соединен с последними шарнирно.

На фиг. 1 изображена схема соединения продольной и передних поперечных тяг для управления запорными элементами; на фиг. 2 — предлагаемое устройство, при закрытыхх боковы х бортах; на фи г. 3 — то же, при открытом правом борте; на фиг. 4 узел соединения продольной тяги с передними поперечными тягами.

962047

Устройство для управления запорными элементами 1 кузова 2 самосвального транспортного средства содержит передние и задние опорные кронштейны 3, переднюю пару поперечных тяг 4, заднюю пару поперечных тяг (не показана) и продольную тягу 5. Одни концы тяг 4 контактируют с боковыми откидными бортами 6 и 7 кузова 2, а другие связаны с запорными элементами 1, например с запорными пальцами. Средняя часть передних тяг 4 представляет собой кривошип

8 для взаимодействия с одним концом тяги 5.

Другой конец тяги 5 контактирует с задним откидным бортом кузова 2. Для возвращения в исходное положение тяг 4 и 5 имеются возвратные пружины 9.

Устройство работает следующим образом.

При выгрузке кузова, например, с правого борта (фиг. 3) вручную открывают борт 7, который нажимает на переднюю поперечную тягу и заднюю поперечную тягу кронштейнов 3, при этом их левые запорные элементы 1 выходят из-под опорных пальцев 10 опор l l. При перемещении передние поперечные тяги 4 и задние поперечные тяги сжимают пружины 9. При этом кривошип 8 обеспечивает неподвижность тяги 5. Затем опрокидывают кузов набок. Освободившись от груза, кузов 2 опускается, после чего правый борт 7 закрывают. Под действием ранее сжатых пружин 9 поперечные передние 4 и задние тяги перемещаются вправо и своими запорными элементами 1 замыкают задние и передние опорные кронштейны 3 на раме кузова 2.

При выгрузке кузова с заднего борта его открывают, при этом задний борт перемещает тягу 5 в направлении, показанном стрелкой Б (фиг. 4), преодолевая сопротивление пружины 9. Перемещаясь, тяга 5 поворачивает за кривошип 8 передние поперечные тяги 4 в направлении, показанном стрелками В при этом запорные элементы 1 проворачи- 40 ваются вместе с тягами 4 в том же направлении, выходя из-под пальцев 10 опор 11.

Затем кузов 2 опрокидывается назад. Освободившись от груза, кузов 2 опускается вниз, после чего задний борт закрывается. Под действием пружины 9 тяга 5 проворачивает за кривошип 8 тяги 4 в исходное положение, заводя запорные элементы под пальцы 10 опор ll и тем самым фиксируя кузов 2 на раме транспортного средства.

Предлагаемая конструкция обладает большей надежностью по сравнению с известной, так как размыкание передних шарниров при открытии заднего борта происходит путем поворачивания их относительно своих продольных осей, что исключает заедание, возможное в иЗ вестной конструкции вследствие наличия пары трения, особенно при перекосах рамы.

Формула изобретения

Устройство для управления запорными элементами кузова самосвала с трехсторонним опрокидыванием, содержащее соединенные одними концами с запорными элементами кузова пары поперечных тяг, подвижно размещенных под кузовом в его передней и задней частях с возможностью упирания в их свободные концы откидных боковых бортов кузова, и продольную тягу, подвижно установленную под кузовом с возможностью взаимодействия одним концом со средними частями передних поперечных тяг и возможностью упирания в ее второй конец откидного заднего борта кузова, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности устройства, средние части передних поперечных тяг представляют собой кривошипы, а второй конец продольной тяги соединен с последними шарнирно.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 162755, кл. В 60 P 1/28, 1963.

2. Авторское свидетельство СССР № 715368, кл. В 60 P 1/26, 1977 (прототип) .

962047

Составитель Н. Веялке

Редактор Л. Горбунова Техред И. Верес Корректор Ю. Макаренко

Заказ 7073/ 24 Тираж 7I8 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I I 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для управления запорными элементами кузова самосвала с трехсторонним опрокидыванием Устройство для управления запорными элементами кузова самосвала с трехсторонним опрокидыванием Устройство для управления запорными элементами кузова самосвала с трехсторонним опрокидыванием Устройство для управления запорными элементами кузова самосвала с трехсторонним опрокидыванием 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для встряхивания кузова автомобиля-самосвала

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в устройствах для управления перемещением заднего или бокового борта самосвального кузова

Изобретение относится к мусоросборникам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях самосвальных транспортных средств, предназначенных для перевозки различных грузов, включая сыпучие и текучие материалы, такие, например, как зерно, растворы строительных материалов, а также вязкие жидкие составы, транспортируемые при очистке сточных вод, ликвидации последствий паводков, наводнений, селевых завалов и др

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению, а именно к самосвальным прицепам для транспортировки сельскохозяйственных грузов и дозированной раздачи кормов из кузова

Изобретение относится к транспорту, а именно к транспортным средствам, приспособленным для выполнения погрузочно-разгрузочных работ в условиях агропромышленного комплекса

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к кузовам грузовых транспортных средств, предназначенных преимущественно для перевозки и выгрузки обводненной горной массы с включением крупных валунов
Наверх