Устройство для крепления поворотной направляющей насадки к корпусу судна

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик >962096 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 27.03.81 (21) 3266099/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

В 63 Н 5/14

Геаударстееиаме кемитет

СССР

Опубликовано 30.09.82. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 05.10.82 (53) УДК 629.1.

037 14(088 8) ае делам изебретеиий и аткрмтий (72) Автор изобретения

Г. Ю. С апрунов

Таллинский филиал Центрального проектно-конструк и технологического бюро Всесоюзного рыбопромыш объединения «Запрыба» (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПОВОРОТНОЙ

НАПРАВЛЯЮЩЕЙ НАСАДКИ К КОРПУСУ СУДНА

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для крепления поворотных направляющих насадок к корпусу судна.

Известно устройство для крепления поворотной направляющей насадки к корпусу судна, содержащее фланец, закрепленный на верхней части корпуса насадки параллельно горизонтальной плоскости, штырь, соединенный с нижней частью корпуса насадки и взаимодействующий с втулкой, установленной. на пятке ахтерштевня судна 11) .

Недостатком известного устройства яв/ ляется сложность монтажа и демонтажа поворотной направляющей насадки, так как при демонтаЖе после отдачи фланца соединения корпуса насадки с баллером и выема штыря из втулки, установленной в гнезд на пятке ахтерштевня, необходимо выполнить операцию по поддержанию корпуса насадки на весу при одновременном перемещении его вдоль оси гребного винта. Эту операцию сложно выполнить из-за малых зазоров между лопастями гребного винта и корпусом насадки. При ее выполнении могут быть повреждены кромки лопастей гребного винта и внутренняя поверхность корпуса насадки. Такая же сложность возникает и при монтаже.

Цель изобретения — упрощение монтажа и демонтажа поворотноч направляю-щей насадки.

Указанная цель достигается тем, что втулка выполнена с основанием в виде фланца, а пятка ахтерштевня с Г-образными направляющими, образующими паз, в котором установлен упомянутый фланец втулки, причем втулка закреплена на пятке ахтерштевня с помощью разъемного соединения.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, продольный вертикальный разрез; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 1.

Устройство для крепления поворотной направляющей насадки содержит фланец 1, закрепленный на верхней части насадки

2 и служащий для соединения последней с баллером 3, штырь 4, жестко соединенный с нижней частью насадки 2 и входящий во втулку 5 с фланцем 6. Втулка 5 с фланцем

6 вставлена в Г-образные направляющие 7, жестко установленные на пятке ахтерштевня 8 параллельно горизонтальной плоскости насадки 2. Втулка 5 с фланцем 6 закрепле962096

4 на на пятке ахтерштевня 8 с помощью разьемного соединения 9. Насадка 2 охватывает гребной винт 10.

При демонтаже поворотной направляющей насадки после отдачи горизонтального фланца 1 соединения 9 втулки 5 с пяткой ахтерштевня 8 вес насадки через штырь

4, входящий во втулку 5, передается на пятку ахтерштевня 8, при этом направляющие 7, в которые вставлена втулка 5 с фланцем б, удерживают насадку 2 от опрокидывания во всех направлениях и обеспечивают сохранение зазора между винтом 10 и внутренней поверхностью насадки 2. При снятии насадки 2 она перемещается совместно со штырем 4 и втулкой 5 с фланцем б вдоль оси гребного винта по пазу, образованному Г-образными направляющими 7. Установка направляющих 7 параллельно горизонтальной плосности насадки 2 обеспечивает перемещение насадки 2 параллельно оси гребного винта 10 до их взаимной разборки.

При монтаже поворотной направляющей насадки все производится в обратном порядке.

Изобретение позволяет упростить монтаж и демонтаж поворотной направляющей насадки и тем самым снизить трудозатраты на производство .этих работ.

Формула изобретения

Устройство . для крепления поворотной направляющей насадки к корпусу судна, содержащее фланец, закрепленный на верхней части корпуса насадки параллельно горизонтальной плоскости, штырь, соединенный с нижней частью корпуса насадки и взаимодействующий с втулкой, установленной иа пятке ахтерштевня судна, отличающееся тем, что, е целью упрощения монтажа и демонтажа, втулка выполнена с основанием в виде фланца, а пятка ахтерштевня— с Г-образными направляющими, образующими паз, в котором установлен упомянутый фланец втулки, причем втулка закреплена на пятке ахтерштевня с помощью разъемного соединения.

Источники информации, принятые во.внимание при экспертизе

1. Гурович А. Н. и др. Справочник по судовым устройствам. Л., <Судостроение», 1975,ò. 1, с. 164, рис. 1.74 (прототип).

Составитель А. Строков

Редактор Л. Горбунова Техред И. Верес Корректор Н. Король

Заказ 7124/27 Тираж.462 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

) 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП сПатентэ, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для крепления поворотной направляющей насадки к корпусу судна Устройство для крепления поворотной направляющей насадки к корпусу судна Устройство для крепления поворотной направляющей насадки к корпусу судна 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при создании судовых систем электродвижения с погружными (размещаемыми непосредственно в забортной воде) гребными электродвигателями

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании малошумных совмещенных двигательно-движительных установок

Изобретение относится к судостроению, к движительным комплексам судов, предназначенных для эксплуатации во льдах

Изобретение относится к судостроению, к движительным комплексам судов, предназначенным для эксплуатации во льдах

Изобретение относится к судостроению, к судовым движителям в насадке

Изобретение относится к движителям и может быть использовано на водном и воздушном транспорте

Движитель // 2139217
Изобретение относится к области транспортных средств типа аэросаней, судов на воздушной подушке или подводных аппаратов

Изобретение относится к судостроению, к движительным комплексам судов, предназначенных для эксплуатации во льдах

Изобретение относится к судостроению и авиации, касаясь создания винтовых движителей для использования их в жидкой и газовой средах, например у надводных или подводных судов, самолетов, вертолетов, аэросаней и других транспортных средств аналогичного типа

Изобретение относится к судостроению, в частности к движителям судов, и может использоваться в качестве форсажного движителя, средства активного управления, резервного движения и основного средства движения в составе многодвижительной пропульсивной установки
Наверх