Устройство для контроля крутящего момента на валу электродвигателя

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОВРЕтЯНИЯ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

I»>964492

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I ) Дополйительное к авт. свид-ву 1>1 781623 (22) Заявлено 23.10.79 (21) 2830907/18- 10 с присоединением заявки М— (23) П риоритет (5.1)М. Кд.

G 01 1 3/10 звеурарстнанний коинтет

СССР но релеи изобретений н открытнй

Опубликовано 07.10.82. Бюллетень p@37.

Дата опубликования описания 07.10.82 (53) УДК 531.781 (088.8) Ч . В. П. Сашкин, П. К. Тукмаков, E. М. Рогожин и . А 66@ЮЕФЭЗНАМ

РчТЕНТН013 „„„„,„„,13

Ы ьЛИ ЭТЕРНА (72) . Авторы изобретения (71) Заявитель.

Пензенский политехнический институт (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА

НА ВАЛУ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля.крутящего момента на валу асинхронного, электродвигателя. . По основному. авт. св. No 781б23 известно устройство для контроля крутящего момента на валу электродвигателя, содержащее включенные в.статорную цепь электродвигателя трансформатор напряжения и трансформатор тока; связанный с фазовращателем, фазовре10 менной преобразователь, один вход которого связан с выходом трансформатора напряжения, а другой — с выходом фазовращателя, формирователь временного интервала, первый и второй входы которого связаны .соответственt5 но с выходом трансформатора напряжения и выходом задатчика.уровия, интегратор, формирователь импульсов, схему И и пороговое устройство, при этом первый вход интегратора, выход которого соединен с первым входом порогового устройства, связан с одним выходом формирователя временного интервала,. второй — с выходом схемы И, а ,управляющий вход — с одним выходом фор2 мирователя импульсов, другой вход которого соединен со вторым входом порогового устройства, причем первый вход схемы И и вход формирователя импульсов связаны с выходом фазовременного преобразователя, а второй вход схемы И вЂ” с другим выходом формирователя временного интервала (1) .

Это устройство не обеспечивает требуемой точности контроля из-за влияния изменения частоты питающего напряжения на результат контроля.

Целью изобретения является повышение .точности контроля.

Указанная цель достигается тем, что в устройство введен дополнительный интегратор, включенный между выходом трансформатора напряжения и входом задатчика уровня.

На чертеже представлена структурная схема предлагаемого устройства.

Устройство для контроля крутящего момента на валу электродвигателя содержит асинхронный двигатель 1, трансформатор 2 напряжения, трансформатор 3 тока, интегратор

4,, дополнительный интегратор 5, фазовраща964492

5 тель 6, задатчик 7 уровня, фазовременной преобразователь 8, формирователь 9 временного интервала, схему И 10, формирователь

11 импульсов и пороговое устройство 12.

Электродвигатель 1 через трансформатор

3 тока включен в трехфазную питающую сеть, к двум фазам которой подключен трансформатор 2 напряжения. Выход трансформатора

2 напряжения одновременно подключен к первому входу формирователя 9 временного 10 интервала,- второй вход которого соединен с выходом задатчика 2 уровня, к входу дополнительного интегратора 5, выход которого подсоединен к входу задатчика 2 уровня, и к одному входу фозовременного преобразователя 8, Первый вход интегратора 4 связан с одним входом формирователя 9 временного интервала.

Трансформатор 3 тока через фазовращатель

6 связан с другим входом фазовременного

20 преобразователя 8, выход которого соединен со входом формирователя 11 импульсов и с первым входом схемы И 10. Второй вход схемы И 10 подсоединен к другому выходу формирователя 9 временного интервала, а выход — ко второму входу интегратора 4.

Один выход формирователя 11 импульсов соединен с управляющим входом интегратора

4, выход которого связан с первым входом порогового устройства 12, а другой

1э 30 со вторым входом порогового устроиства 1, выход которого является выходом устроиства.

Устройство работает следующим образом.

Фазовый сигнал между сигналами, снимаемыми с выходов. трансформатора 2 напря- 35 жения и фозовращатель 6 в фазовременном преобразователе 8, преобразуется во времен. ной интервал. Мгновенное значение выходного напряжения дополнительного интегратора

5 определяется выражением 40 о„,„()= () u,„„()=(e(i) v sn. х (ш1-s) где

45 Ж (j(u))=

С помощью задатчика 7 уровня, на вход формирователя 9 временного интервала задает-. ся уровень сигнала, пропорциональный отно50 .шению напряжения к частоте, которыи определяет момент окончания импульса на его выходе. Сигнал с выхода фазовременного преобразователя. 8 и инверсный сигнал с другого выхода формирователя 9 временного интерва4 ла подаются на первый и второй входы схемы И 10, на выходе которой формируется импульс, длительностью равный разности длительностей сигналов. В интеграторе 4 происходит интегрирование сигналов с блоков 9 и 10, причем при наличии сигнала с блока 9 на его первом входе выбрано положительное направление интегрирования, а при наличии сигнала с блока 10 на его втором входе— отрицательное направление интегрирования. На формирователь 11 импульсов подается сигнал с выхода йюка 8, по заднему, фронту которого на выходе последнего формируются два сдвинутых во времени импульса, первый иэ которых разрешает прохождение сигнала с интегратора 4 на пороговое устройство 12, а второй импульс сбрасывает интегратор 4 в исходное состояние.

Устройство работает в двух режимах;

Крутящий момент на валу электродвигателя меньше заданного момента, В этом случае длительность импульса с выхода блока 9 меньше длительности импульса с выхода блока 10, вследствие чего с выхода интегратора 4 снимается отрицательное напряжение, которое затем пороговым устройством

12 преобразуется в нулевой уровень. сигнала.

Крутящий момент на валу электродвигателя больше заданного момента.

В этом случае длительность импульса с вы-. хода блока 9 больше длительности импульса с выхода блока 10, поэтому на выходе интегра.тора формируется положительный сигнал, который пороговым устройством 12 преобразуется в положительный уровень.

Использование в устройстве дополнительного интегратора позволит повысить точность контроля за счет устранения влияния изменения частоты питающего напряжения на результат контроля.

Формула изобретения

Устройство для контроля крутящего момента на валу электродвигателя по авт. св. Р 781623, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности контроля, в него введен дополнительный интегратор, включенный между выходом трансформатора напряжения и входом задатчика уровня.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР N 781623, кл. G 01 1. 3/10, 1978.

964492

Составитель Г. Целибеев

Техред М. Коштура

Редактор Н. Бобкова

Корректор О. Билак

Заказ 7617/22

Тираж 887

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для контроля крутящего момента на валу электродвигателя Устройство для контроля крутящего момента на валу электродвигателя Устройство для контроля крутящего момента на валу электродвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх