Устройство для управления дизелем

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Соцналистических

Республнк

<н966263.(6!) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.04.81 (21) 3274653/25-06

Р )М К з

F 02 D 1/00 с присоединением заявки ¹Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) ПриоритетОпубликовано1Я082. Бюллетень ¹ 38

t$3) УДК 621.43-55(088 ° 8).

Дата опубликования описания 15 .10. 82 м"Т с И НЙ ябик"Ин

BLYEi11Ю1 Д ".уд, п (;3, рожного (72) Авторы изобретения

С.А.Ерощенков, A.Â.Ëèííèê и А.Г.

Харьковский институт инженеров железнод (71) Заявитель транспорта им. С.М»Кирова (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЕМ

Для достижения поставленной цели устройство снабжено стяжной осью с наружным зубчатым венцом н зубчатой рейкой, причем части тяги соединены между собой при помощи стяжкой оси, зубчатый. венец которой связан с рейкой, а рейка подсоединена к механизму отключения.

На чертеже представлена схема устройства.

Устройство содержит связанный, например, с центробежным регулятором 1, промежуточный рычаг 2, установленную в направляющих тягу 3, состоящую иэ двух отдельных частей 4 и 5, выполненных в виде зубчатых реек, соединенных между собой стяжной резьбовой осью 6, связанной с промежуточным рычагом 2 и имеющей на наружной поверхности зубчатый венец 7. Объединенные в две группы 8 и 9 доваторы

10, 11 и 12, 13 связаны через зубчатые секторы 14, 15 и 16, 17 с соответствующими частями тяги. Механкэм отключения топливоподачи в одну кэ групп цилиндров содержит контактирующую со стяжной осью зубчатую рейку 18, установленную в направляющих 19 и соединенную с приводом 20 отключения, упоры-контакты 21 нулеИзобретение относится к двигателестроению, а именно к автоматическому регулированию двигателей, внутреннего сгорания»

5.

Известны устройства. для .Управления дизелем, содержащие связанную с регулятором дизеля тягу, состоящую иэ двух частей, каждая из которых подсоединена к одной кз двух групп дозаторов, и механизм отключения топлквоподачи в одну из групп цилиндров(1), В известных устройствах в моменты отключения и включения топлквоподачи в часть цилиндров происходит увеличение динамических нагрузок на дизель из-за резкого сброса и наброса топливоподачи. Это приводит к резкому уменьшению или увеличению мгновенной

Ьющности дизеля, в отдельных случаях мгновенная мощность может увеличиваться в два раза по сравнению с мощностью предыдущего режима. След-. ствием.этого могут быть поломки в трансмиссии транспортного средства, а также увелкчение переходных процессов в дизеле, соцровождаемое увеличением расхода топлива. Цель изобретения — снижение дина« мических нагрузок на дизель при от= ключении подачи топлива.

966263 вой топливоподачи (установлены на части 5 тяги, отключаемой группы 8 дозатсров 10 и 11j и 22 (установлены на направляющей тяге) с пружиной 23, изолирующей втулкой 24, установочной гайкой 25 и контргайкой 26, упор 5

27 равной цикловой топливоподачи с контргайкой 28, датчик 29 отключения.

Привод 20 отключения имеет связи, например, электрические А и Б с дат-. чиком 29 I отключенйя K В и Г с упо- 10 рами-контактами 21 и 22 нулевой топливоподачи.

Соотношение шагов резьбы на стяжной резьбовой оси и частях тяги выбирается с таким расчетом, чтобы при изменении числа работающих цилиндров сохранялся скоростной режим дизеля, близкий к заданному, и полностью исключается впрыск топлива в отключенные цилиндры. 20

Устройство работает следующим образом.

При работе двигателя на всех цилиндрах регулятор 1 через промежуточный рычаг 2, стяжную ось 6 с частями

4 и 5 тяги и зубчатые секторы 14-17 управляют дозаторами 10-13. При этом зубчатый венец 7 стяжной оси б свободно скользит по зубьям рейки 18. При уменьшении нагрузки на дизель, определяемой, например, по давлению наддува, до определенного уровня срабатывает да1тчик 29, и через связь AS включает привод 20 отключения, который посредством рейки 18 взаимодейст- . вует с зубчатым венцом 7 стяжной резь-,: бовой осью 6 и, вращая ее, сближает .части 4 и 5 тяги, в результате чего дозаторы 12 и 13 неотключаемой группы

9 плавно увеличивают топливоподачу в соответствующие цилиндры дизеля, 40 а дозаторы 10 и 11 отключаемой группы 8 одновременно уменьшают до нуля топливоподачу в соответственную часть цилиндров. Сближение частей 4 и 5 тяги происходит до соприкосновения 45 упоров-контактов 21, 22 нулевой топливоподачи, которые при замыкании через связь BI подают сигнал на останов привода 20 отключения. При этом работает часть цилиндров дизеля.

При возрастании нагрузки на дизель сверх уровня, заданного в датчике 29, он срабатывает и подает сигнал через связь AS на привод 20 отключения, который с помощью рейки 18, зацепляющейся с зубчатым венцом 7 стяжной резъбовой оси б, вращает ее в противоположную сторону, разводя тем самым части тяги. При этом дозаторы группы работающих цилиндров плавно уменьшают. топливоподачу, а дозаторы группы отключенных цилиндров плавно увеличивают топливоподачу, Взаимодействие рейки 18 со стяжной осью происходит до тех пор, пока она не упирается в упор 27 равной цикловой топливоподачи. Дизель работает в обычном режиме с равной цикловой топливоподачей во всех цилиндрах.

Применение устройства с отключением и включением топливоподачи в часть цилиндров без резких динамических нагрузок на дизель, сцепление и трансмиссию позволяет повысить надежность и долговечность дизельных двигателей. Кроме того, процесс отключения части цилиндров с использованием устройства может быть легко автоматизирован.

Формула изобретения

Устройство для управления дизелем, содержащее связанную с регулятором дизеля тягу, состоящую из двух частей, каждая из которых подсоединена к одной из двух групп дозаторов, и механизм отключения топливоподачи- в одну из групп цилинд-ров, о т л и ч а ю щ.е е с я тем, . что, с целью снижения динамических нагрузок на дизель при отключении подачи топлива, устройство снабжено стяжной осью с наружным зубчатым венцом и зубчатой рейкой, причем части тяги соединены между собой при помощи стяжной оси, зубчатый венец которой связан с рейкой, а рейка подсоединена к механизму отключения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка ФРГ 9 2818524, кл. F 02 M 59/28, опублик. 1979.

966263

А б

Составитель В. Ищенко

Техред М.Коштура Корректор М. Коста

Редактор Н.Швыдкая

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 7803/45 Тираж 552 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий. 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для управления дизелем Устройство для управления дизелем Устройство для управления дизелем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с автоматически изменяемой степенью сжатия, а также в поршневых насосах для перекачки, сжатия, сжижения и разрежения газов и жидкостей

Изобретение относится к машиностроению и позволяет улучшить мощностные и экономические показатели двигателя внутреннего сгорания с непосредственным впрыском топлива, работающего преимущественно по двухтактному циклу

Изобретение относится к автоматическому регулированию дизелей для транспортных средств, в частности к производству топливорегулирующей аппаратуры

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием, снабженным компрессором для производства сжатого воздуха

Изобретение относится к устройству подачи топлива двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, конкретно к устройству для питания двигателей внутреннего сгорания газообразным топливом
Изобретение относится к машиностроению для наземного, морского и речного транспорта и может быть использовано для пуска газовых двигателей внутреннего сгорания стационарного и транспортного назначения
Наверх