Устройство для управления двигателем внутреннего сгорания

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (ii)953240 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18.09.80 (2!) 2984399/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) M. Кл.

F 02 D 17/02

Гееударстееннмй кемнтет (53) УДК 621.43-441.2 (088.8) Опубликовано 23.08.82. Бюллетень № 31

Дата опубликования описания 28.08.82 ав делам нэееретеннй н еткрмтий дороги аявитель (54) УСТРОЛСТВО Д,ЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕ,ЛЕМ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в устройствах для управления двигателями внутреннего сгорания.

Известно устройство для управления дви- 5 гателем внутреннего сгорания, содержащее привод реек топливных насосов, связанных с регулятором частоты вращения и снабженный пневматическим механизмом выключения части топливных насосов, источник сжатого воздуха, подключенный к механизму выключения через воздухопровод, и электропневматический вентиль, связанный с задатчиком режимов работы.

Известное устройство позволяет снизить расход топлива в двигателе при работе в режиме холостого хода (1).

Недостатком известного устройства является то, что топливные насосы, управляемые выключающим механизмом, вступают в работу при их подключении мгновенно на ту подачу топлива, на которой находятся работающие топливные насосы в режиме холостого хода, в результате, подключение топливных насосов в работу сопровождается повышенным расходом топлива. Это приводит к снижению экономичности двигателя и его срока службы.

Целью изобретения является повышение срока службы и экономичности двигателя путем регулирования скорости включения топливных насосов в работу.

Эта цель достигается тем, что в воздухопроводе между механизмом выключения и электропневматическим вентилем установлен обратный клапан, снабженный перепускным дросселирующим отверстием с запорным органом, нагруженным пружиной, причем последняя расположена со стороны механизма выключения.

На фиг. 1 показана общая схема устройства для управления двигателем внутреннего сгорания; на фиг. 2 — обратный клапан; на фиг. 3 — график зависимости изменения частоты вращения двигателя от времени при подключении топливных насосов в работу; на фиг. 4 — график зависимости изменения частоты вращения двигателя от времени при остановке двигателя.

Устройство для управления двигателем внутреннего сгорания содержит привод 1

953240 реек 2 топливных насосов (не показаны), связанный с регулятором 3 частоты вращения. Привод 1 реек 2 топливных насосов снабжен пневматическим механизмом 4 выключения части топливных насосов, который сообщен с источником сжатого воздуха (не показан) через воздухопровод 5, обратный клапан 6 и связанный с задатчиком режимов работы (не показан) электропневматический вентиль 7.

Обратный клапан содержит седло 8 с перепускным дросселирующим отверстием 9, канал 10 и запорный орган 11, нагруженный пружиной 12; Причем последняя расположена со стороны механизма 4 выключения.

При работе двигателя в режиме холостого хода воздух от источника сжатого воздуха через электропневматический вентиль

7, преодолевая сопротивление обратного клапана 6, поступает в механизм 4 выключения и осуществляет отключение части топливных насосов.

При создании нагрузки на двигатель задатчик режимов работы обесточивает электропневматический вентиль. Воздух при этом стравливается из механизма выключения 4 через дросселирующее отверстие 9 и электропневматический вентиль 7 в атмосферу и топливные насосы, управляемые механизмом

4 выключения, вступают в работу. Частота вращения коленчатого вала двигателя меняется, как показано на фиг. 3 (кривая А).

Здесь же приведена кривая Б изменения частоты вращения коленчатого вала двигателя при вступлении топливных насосов в работу при управлении двигателем без обратного клапана.

Изменение частоты вращения коленчатого вала при остановке двигателя показано на кривой В (фиг. 4), на кривой à — изменение частоты вращения при остановке двигателя, управляемом устройством без обратного клапана.

Таким образом, при включении топливных насосов воздух в выключающий механизм проходит через открывающийся канал

10 и дросселирующее отверстие 9, а при включении топливных насосов в работу воздух из выключающего механизма 4 выпускается только через дросселирующее отверстие 9.

В результате топливные насосы, управляемые выключающим механизмом, вступают в работу плавно под контролем регулятора частоты вращения, что повышает срок службы и экономичность двигателя.

Формула изобретения

Устройство для управления двигателем внутреннего сгорания, содержащее привод реек топливных насосов, связанный с регулятором частоты вращения и снабженный

20 пневматическим механизмом выключения части топливных насосов, источник сжатого воздуха, подключенный к механизму выключения через воздухопровод и электропневматический вентиль, связанный с задатчиком режимов работы, отличающееся тем, что, с целью повышения срока службы и экономичности двигателя путем регулирования скорости включения топливных насосов в работу, в воздухопроводе между механизмом выключения и электропневматическим вентилем установлен обратный клапан, снабженный перепускным дросселирующим отверстием с запорным органом, нагруженным пружиной, причем последняя расположена со стороны механизма выключения.

Источники информации, 35 принятые во внимание при экспертизе

1. Степанов В. P., Верева В. А. и др.

Тепловоз †2ТЭ1, М., «Транспорт», 1974, с. 31 — 45, 51 — 52.

953240

В и 2 3 Ф 5 бремя

Фиг. Ф 0 f Z 3 Ф 5 бремя

Фиг. Я

Соста вител ь А. Байков

Редактор Л. Гратилло Техред А. Бойкас Корректор М. Шаро ши

Заказ 5861/57 Тираж 552 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для управления двигателем внутреннего сгорания Устройство для управления двигателем внутреннего сгорания Устройство для управления двигателем внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием, снабженным компрессором для производства сжатого воздуха

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дизельным двигателям автомобильных самосвалов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно, к двигателям внутреннего сгорания, приспособленным для работы на различных видах топлива с возможностью регулирования степени сжатия и рабочего объема путем изменения хода поршня

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам управления и регулирования двигателей внутреннего сгорания с отключенными цилиндрами

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет осуществить регулирование мощности многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания за счет изменения величины хода поршней и числа работающих цилиндров

Изобретение относится к системам управления и регулирования двигателей внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания
Наверх