Шпиндельное устройство рабочей клети прокатного стана

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (»i967603 (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 24.04.81 (21) 32773б0/22-02 с присоединением заявки М (23) Приоритет (51)М. Кл.

В 21 В 35/14 тввударствелыв каинтвт

СССР ва далви изобретений и аткрытнй (53)УЙК 621.771.2.0б-88 (088.8) Опубликовано23.10 82. Бюллетень М 39

Дата опубликования описания 25.10,82

И.Н, Ванинский, А.А. Восканьянц, С.р. ГаРцман „„„„„„, Б. Е.Житомирский, З.ll. Каретный, И. Г» Каф,":-:М".1т". Форыше

В. И. Пономарев, О. Г. Сахаров, А.А. Филатов» ррф1;ЯЪ. Швыи в

Всесоюзный ордена Ленина научно-иссудД6в ффЖЯЙЖН и проектно-конструкторский институт1метаап т»ги» ейского машиностроения и Производственное обьедийейите„ Цаво=

Краматорский машиностроительный завод" (72) Авторы изобретения (7!) Заявители (54) ШПИНДЕЛВНОЕ УСТРОЙСТВО РАБОЧЕЙ КЛЕТИ

ПРОКАТНОГО СТАНА

Изобретение относится к металлургическому оборудованию, а именно к приводам рабочих клетей прокатных станов.

Известны шпиндельные устройства рабочих клетей прокатных станов, содержащие подпружиненные подшипниковые опоры шпинделей, пружины которых опи.раются на регулировочные гайки 1 1,.

Недостатком этих устройств является значительная трудоемкость регулировки положения шпинделя по высоте, осуществляемой вручную, а также необходимость остановки стана при выполнении такой регулировки.

Указанные недостатки устранены в шпиндельных устройствах с электро-механическим приводом регулировки положения шпинделя на высоте.

Известно шпиндельное устройство гс рабочей клети прокатного стана, содержащее шпиндель, подпружиненную под-шипниковую опору шпинделя, установленную на траверсе, и винтовой меха2 низм для возвратно-поступательного перемещения траверсы с приводом 12}.

Недостатком этой конструкции является то, что, в случае ее применения на станах, у которых в процессе работы раствор валков изменяется в значительных пределах, возможно возникновение больших нагрузок в шпиндельном устройстве из-за черезмерного сжатия или, наоборот, ослабления пружин подпружи-. ненной опоры, которое может произойти в. результате сведения или разведения валков при зафиксированной траверсе. Это может стать причиной поломки элементов привода и рабочей клети.

Целью изобретения является повышение долговечности элементов привода и рабочей клети эа счет ограничения нагрузок, возникающих в шпиндельном устройстве при перемещении валков.

Указанная цель достигается тем, что шпиндепьное устройство, содержащее шпиндель, подпружиненную подшипниковую опору шпинделя, установленную

3 96760 на траверсе,и винтовой механизм для возвратно-поступательного перемещения траверсы с приводом, снабжено неподвижно установленным гидроцилиндром со связанным с траверсой плунжером, S в котором выполнена рабочая полость с размещенным в ней поршнем со штоком, взаимодействующим с винтом механизма перемещения траверсы, при этом в рабочей полости плунжера выполнен упор ограничения хода поршня, а рабочие полости цилиндра и плунжеры сообщены между собой.

На фиг. 1 представлена схема шпикдельного устройства рабочей клети про-.. катного стана; на фиг. 2 и 3 показа-, ны направления усилий, действующих на отдельные элементы шпиндельного устройства; на фиг . 4 и 5 приведены схемы взаимодействия между элементами устройства при предельных значениях усилий в системе.

Шпиндель 1 лежит на подпружиненной подшипниковой опоре 2, пружины которой 3 связаны с траверсой 4 посредст- >> вом тяг 5. Траверса 4 опирается на плунжер 6 гидроцилиндра, питающегося от гидросистемы постоянного давления (например, от грузового гидроаккумулятора). Корпус гидроцилиндра. 7 укреплен неподвижно. Внутри плунжера

6 расположен поршень 8 со штоком, ход которого относительно плунжера под действием рабочей жидкости ограничен упором 9, выполненным в виде заплечиков на плунжере 6. Шток поршня 8 взаимодействует с винтом 10 механизма перемещения траверсы, включающего гайку 11, червячный редуктор 12 и электродвигатель 13.

Устройство работает следующим образом.

На плунжер 6 со стороны рабочей жидкости действует усилие F (фиг.2), равное

F p " (1).

У(0 " 02)

1 где р - давление рабочей жидкости;

0„ - наружный диаметр плунжера 6;

0 - диаметр поршня 8.

Усйлие F взаимодействия плунже- 0 ра 6 с траверсой 4 равно

= а + а (2) где G - sec траверсы 4 с тягами 5 и пружинами 3;

Q " суммарное усилие, развиваемое SS пружинами 3.

Номинальным значением усилия Q является величина (}„, равная суммар3 4 ному весу шпинделя и подшипниковой опоры.

Плунжер 6 взаимодействует с поршнем 8 с усилием FS.

На поршень 8 со стороны рабочей жидкости действует усилие Гд (фиг.3), равное

= р (3)

Шток поршня 8 взаимодействует с винтом l0 механизма перемещения траверсы с усилием Fg .

Диаметры 01 и Dz определяются из выражений (1) и (3) по условиям

"2 тс х (4)

F1 1Г (5) где Г т, к= G + Отак (6)

+ Qrne (7) где Qщ „и Q „,-и " максимально и минимально допустимые значения усилия

Q(Q;„< а„а„).

Устройство работает следующим образом.

Если усилие Q находится в допустимых пределах, т. е. Я „- д < Q, < Q „, „,то

F2 Р2,т,;„и, на основании выражения (g) FZ > F„. Из условия равновесия плунжера (фиг. 2).

F2 F1 F3 (8) и, следовательно, F > > О, т. е. поршень 8 прижат к упору 9 плунжера 6.

Из условия равновесия поршня (фиг.3)

F4" Г5 (9)

Тогда из выражения (8) следует, что

Fz 1 + F+ F5 (10) или, с учетом соотношения (4) 2п aх Г5 ° . (11)

Поскольку Fz (Fz > то Г ) 0 ° т.е. винт 10 контактирует со штоком поршня 8.

Таким образом, при Q

Перемещение траверсы 4 вызывает либо перемещение шпинделя 1 (в случае перевалки валков, когда шпиндель отсоединен от валка, при этом Я = Я„), либо изменение усилия сжатия пружин (когда шпиндель соединен с валком).

При сжатии пружин 3 до усилия Q „ (например, когда винт 10 неподвижен, 967603

5 а шпиндель перемещается вместе с валком вниз в результате сведения валков), усилие F достигает величины Г „, после чего происходит разрыв контакта между винтом 10 и . штоком поршня 8 (фиг. 4). При этом

F = 0 и дальнейшего роста усилия

F (следовательно и Q) не происходит, что следует из выражений (11) и (6).

При ослаблении усилия .сжатия пружин 3 до величины 0 я,1„ (например, когда винт.!О неподвижен, а шпиндель перемещается .вместе с валком вверх в результате разведения валков), усилие F уменьшается до величины Г

Из вырамений (5), (10) и (9) следует, что в этом случае Fд = F5 и F> 0 ° т.е. происходит разрыв контакта между поршнем 8 и упором 9 на плунжере 6 (фиг. 5). Дальнейшего снижения усилия F< (а следовательно и Q) не происходит.

Таким образом, усилие, развиваемое пружинами подпружиненной опоры шпинделя, не может выйти за пределы допустимых значений. За счет этого обеспечивается защита элементов привода и рабочей клети от перегрузок и повышение их долговечности.

Омидаемый экономический эффект зВ от внедрения изобретения на действующих станах горячей прокатки составит более 200 тыс. руб.

6 формула изобретения

1. Ыпиндельное устройство рабочей клети прокатного стана, содержащее шпиндель, подпружиненную подшипниковую опору шпинделя, установленную на траверсе, и винтовой механизм для возвратно-поступательного перемещения траверсы с приводом, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения долговечности элементов привода и рабочей клети, оно снабжено неподвижно установленным гидроцилиндром со связанным с траверсой плунжером, в котором выполнена рабочая полость с размещенным в ней поршнем со штоком, взаимодействующим с винтом механизма перемещения траверсы, при этом в рабочей полости плунжера вы" полнен упор ограничения хода поршня.

2. Устройство по и. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции гидроцилиндра, рабочие полости цилиндра и плунжера сообщены между собой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Королев А.А, Конструкции и расчет машин и механизмов прокатных станов. И., "Иеталлургия", 1969, с. 197, рис 98.

2. Реферативный сборник. И,, ЦНИИТЭИтяжмаш, 1980, Р 1-80-17, с., 18-21.

967603 сна 2

Составитель Г. Ростов

Редактор Н. Гунько Техред С.Мигунова Корректор О. Билак

Тираж 845 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 7968/16

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Шпиндельное устройство рабочей клети прокатного стана Шпиндельное устройство рабочей клети прокатного стана Шпиндельное устройство рабочей клети прокатного стана Шпиндельное устройство рабочей клети прокатного стана Шпиндельное устройство рабочей клети прокатного стана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для передачи вращения и может быть применено для крупных тяжелонагруженных соединительных элементов в нереверсивных или малореверсивных линиях главного привода прокатных станов

Изобретение относится к власти прокатного оборудования и может быть применено для передачи вращения рабочим валкам, преимущественно роликоправильных машин, с универсальными шарнирами

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано для защиты от технологических перегрузок главных линий приводов прокатных клетей

Изобретение относится к машиностроению, а более конктретно к устройствам для поддержания шпинделей при смене рабочего органа в трансмиссиях машин, в частности при смене рабочих валков

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валко в прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валков прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в качестве зубчатой муфты шпинделя трансмиссии привода валков прокатного стана

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для соединения рабочего валка прокатной клетки со шпинделем в основном на непрерывных станах холодной прокатки полосы, где вибрация шпинделей отрицательно влияет на качество проката
Наверх