Транспортная система

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

О П И С А Н И Е („,eee57O

И ЗОБРЕТЕ Н.ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. свил-ву Р 831650 (22) Заявлено 30.04.81 (21) 3281477/27-.11 (51 ) М. Кд.

В 61 0 11/00 с присоединением заявки ЭЙ

{23) Приоритет

9вуаврстиеиый кемитвт исе

llo явлзи изобретений и открытий

Опубликовано 30.10.82. Бюллетень № 40 (53) УДК 625.242..5(088.8) Дата опубликования описания 30.10.82

В.Г.Сидельников, В.С.Бухтин, Г.Б. и Г.И,Иедведев (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Восточный научно-исследовательски (54) ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА t0

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности, а именно к транспортным системам рудЪичного транспорта, обеспечивающим непрерывную погрузку и разгрузку.

По основному авт, св. и 831650 известна транспортная система, преимущественно рудничного транспорта, содержащая смонтированные в месте разгрузки изогнутый в профиле рельсовый путь, опорный рольганг, криволинейные направляющие и шахтную вагонетку, состоящую из рамы и установленного на ней кузова, на боковых стенках которого закреплены ролики, взаимодействующие с указанными направляющими, при этом кузов вагонетки прикреплен к раме шарнир" но, а по меньшей мере одна из его торцовых стенок жестко закреплена на раме и снабжена боковинами, охватывающими боковые стенки, торцы которых описаны по дуге окружности, 2 радиус которой равен расстоянию от оси поворота кузова до нижней кромкИ указанной торцовой стенки.

Недостатком этой системы является то, что между боковинами торцовой стенки, жестко закрепленной на раме и боковыми стенками кузова су/ ществует гарантированный зазор, который находим для поворота кузова в процессе разгрузки. При эксплуатации этот зазор будет увеличиваться за счет отгибания или боковин торцовой стенки или боковых стенок кузова, что, естественно, будет увеличивать просыпь мелких фракций материала при транспортировке.

Цель изобретения - повышение надежности в эксплуатации путем уменьшения просыпей груза при транспортировании.

Указанная цель достигается тем, что торцы боковин, обращенные в сторону боковых стенок, выполнены ступенчатыми в плане, концентричными

969570 торцам боковых стенок и сопряжены с последними, образуя лабиритное уплотнение.

На фиг. 1 показана предлагаемая система, вид сбоку, на фиг. 2 - то же, при разгрузке; на фиг, 3 - вид по стрелке А на Фиг. 1; на фиг, 4 сечение Б-Б на фиг. 1, Транспортная система содержит .вагонетку, включающую кузов 1, установленный на колесные пары 2, с одной торцовой стенкой 3 и роликами

4, закрепленными на боковых стенках кузова, четырехугольную раму 5 со сцепными устройствами 6 и второй торцовой стенкой 7 кузова с боковинами

8, жестко закрепленными на раме, внутри которой на шарнирах 9 закреплен кузов, выполненный с козырьком1О и торцами 11 боковых стенок, вы полненными по дуге окружности радиуса R, равного расстоянию от оси поворота кузова до нижней кромки за- . крепленной на раме торцовой стенки, торцы 12 которой выполнены ступенчатыми в плане, описаны по дуге окружности, концентричной торцам боковых стенок, образуя с боковыми стенками кузова лабиринтное уплотнение

13 при транспортном положении ваго- нетки, Рольганг 14 и криволинейные направляющие 15 закреплены в кронштейнах разгрузочного устройства, установленных по сторонам бункера вместо рельсового пути, а концы рельсового пути !6 отогнуты во внутрь бункера со стороны выхода вагонеток после разгрузки.

Система работает следующим образом.

При сцепке вагонеток, козырек .10 торцовой стенки 3 одной вагонетки перекрывает расположенную ниже верхнюю кромку торцовой стенки 7 сменной . вагонетки, исключая тем самым возможность просыпания загружаемого материала в межвагонное пространство при движении состава по загрузочному пункту„ При разгрузке состава каждая вагонетка продольными .балками рамы 5 наезжает на рольганг 14, установлен5 ный на кронштейнах разгрузочного устройства над бункером вместо рельсового пути, а ролики 4 взаимодействуют с направляющими 15 кронштейнов разгрузочного устройства и поворачивают кузов относительно рам 4 5 вокруг шарниров 9 в положение разгрузки, при этом торцы боковых стенок кузова свободно проходят, не касаясь торцов малых ступеней боковин и нижней кромки торцовой стенки, закрепленной на раме.

По мере продвижения вагонетки задняя колесная пара наезжает на отогнутые во внутрь бункера концы рельсового пути 16 и возвращает кузов 1 в транспортное положение, ролики 4, при этом, zo выходят из направляющих 15, а торцы

11 боковых стенок кузова 1 и торцы

12 боковин 8 торцовой стенки 7 образуют лабиритные уплотнения 13-.

Технико-зкономический эффект от использования предлагаемого изобретения образуется за счет уменьшения на.2/3 (уплотняются две стороны из трех) трудозатрат на очистку откаточных выработок от просыпи, Следовательно, экономический эффект составит 6000х 2/3=

=4000 руб, з5 Формула изобретения

Транспортная система по авт. св.

М 831650, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежно40 сти в эксплуатации путем уменьшения просыпей груза при транспортировании, торцы боковин, обращенные в сторону боковых стенок, выполнены ступенчатыми в плане, концентричными торцам

4 боковых стенок и сопряжены с последними, образуя лабиринтное уплотнение.

969570 рог 2 0и2. 4 фиг 5

ВНИИПИ Заказ 8293/20 Тираж 542 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортная система Транспортная система Транспортная система 

 

Похожие патенты:

Вагонетка // 943056

Вагонетка // 929482

Вагонетка // 799994

Изобретение относится к транспортным средствам, используемым в горном деле, преимущественно для канатных напочвенных дорог

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к транспортным средствам, используемым при добыче полезных ископаемых подземным способом

Вагонетка // 2051821

Вагонетка // 2072928
Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается ходовой части вагонеток

Вагонетка // 2016796

Вагонетка // 2020099
Изобретение относится к транспортному оборудованию, а именно к вагонеткам, которые могут быть использованы в систему рудничного транспорта для перемещения налипающих, слеживающихся и зависающих грузов

Вагонетка // 2022848
Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к вагонеткам

Вагонетка // 2048333

Вагонетка // 2048334

Вагонетка // 2048335
Наверх