Саморазгружающаяся транспортнаясистема

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Х АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.04.79 (21) 2747571/27-11 с присоединением заявки №(23) Приоритет— (51) М. Кл.з

В 61 D 11/00

Гасударственный комитет

Опубликовано 07.02.81. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 25.02.81 (53) УДК 625.242.

5 (088.8) па делам иэооретеннй и открытий

E. Е. Новиков, П. М. Деркач, Н. Т. Козырев и И. Е. Труш

Институт геотехннческой механики АН украннскот с.г.Р : и Всесоюзный научно-исследовательский и проеитно-,-,.конструкторский институт горнорудного машиностроения (72) Авторы изобретения (71) Заявители (54) САМОРАЗГРУЖАЮЩАЯСЯ ТРАНСПОРТНАЯ

СИСТЕМА

Изобретение относится к рельсовому транспорту, применяющемуся в горной промышленности, в частности к вагонеткам с разгрузкой через днище перевозимой горной массы.

Известна саморазгружающаяся транспортная система, содержащая, по меньшей мере, грузовую емкость с открывающимся днищем, состоящим из шарнирно прикрепленных к емкости створок, на которых закреплены ходовые колеса, разгрузочную эстакаду с разгрузочным путем криволинейного профиля, опорные ролики и направляющие шины (1).

Недостатком известной конструкции является плавное открывание днища, что приводит к постепенному скольжению груза по поверхности днища и стенкам емкости, а также к заклиниванию крупных кусков груза в выпускном проеме. При этом днище и стенки емкости подвергаются интенсивному износу, особенно при разгрузке крупнокусковых абразивных грузов, а производительность разгрузки определяется медленной скоростью перемещения разгружающейся горной массы.

Цель изобретения — повышение эффективности разгрузки и уменьшение износа днища и стенок емкости.

Для этого она снабжена шарнирно прикрепленными к боковым стенкам емкости подпружиненными Г-образными рычагами, имеющими на свободных концах ролики, взаимодействующие соответственно со створками и с направляющей, закрепленной на разгрузочной эстакаде, при этом последняя выполнена изогнутой, а направляющие шины

1о закреплены на грузовой емкости, а опорные ролики — на разгрузочной эстакаде.

Для одновременного закрывания створок последние могут быть связаны между собой посредством трособлочного механизма.

На фиг. 1 изображена описываемая система; на фиг. 2 — разрез А — А фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б фиг. 1; на фиг. 4— общий вид системы в момент разгрузки емкости; на фиг. 5 — положение емкости в момент закрывания створок.

Система состоит из емкости 1, к которой при помощи шарниров 2 прикреплены одной стороной створки 3 и 4 днища. На этих створках закреплены колеса 5 и кронштейны 6. Кронштейны 6 створки 3 при помощи

802113 тросов 7 соединены со створкой 4, а кронштейны 6 створки 4 при помощи тросов 8 соединены со створкой 3. Другая сторона створок 3 и 4 контактирует с роликами 9

Г-образных рычагов 10. Рычаги 10 при помощи шарниров 11 прикреплены к емкости.

Верхний конец рычага подпружинен с помощью упругого элемента 12, установленного между ним и емкостью и предотвращающего самопроизвольное открывание днища. На емкости закреплены направляющие шины 13. Система включает в себя разгрузочную эстакаду 14 с разгрузочным путем 15 криволинейного профиля. Над разгрузочной ямой 16 путь отсутствует. На эстакаде закреплены опорные ролики 17, взаимодействующие с шинами 13 емкости.

На верхних концах рычагов 10 закреплены ролики 18, а на эстакаде — направляющие 19 и 20. Рельсовый путь в конце разгрузочной ямы имеет наклонный участок 21.

Направляющие 19 установлены от края разгрузочной ямы на расстоянии, исключающем задевание задней створки за край разгрузочной ямы или путь 15 при его открывании.

Разгрузка емкостей происходит следующим образом.

Грузовая емкость (вагонетка) в составе поезда движется по разгрузочной яме. Она поддерживается шинами 13 на роликах 17.

Открывание створок происходит при взаимодействии роликов 18 с направляющими 19.

Под действием собственного веса и груза створки 3 и 4 одновременно быстро раскрываются до вертикального положения. Разгрузка горной массы происходит по всей площади нижнего проема емкости. После разгрузки емкости колеса 5 входят в контакт с участком 21, а ролик 18 с направляющими 20. Последние отклоняют конец рычага 10 путем сжатия элемента 12 и позволяют закрываться створкам 3 и 4 днища. Створка 4 закрывается при движении колеса 5 по участку 21, а створка 3 — при помощи троса 8, соединяющего ее с кронштейном 6 створки 4.

В связи с тем, что во время разгрузки створки днища одновременно и быстро раскрываются до вертикального положения, разгружаемая горная масса свободно выпадает из емкости по всей площади нижнего проема, что увеличивает скорость разгрузки емкости, позволяет разгружать крупнокусковую горную массу и уменьшает до минимума износ днища и стенок крупнокусковой

40 и абразивной горной массой.

Формула изобретения

1. Саморазгружающаяся транспортная система, преимущественно шахтного транспорта, содержащая, по меньшей мере, одну грузовую емкость с открывающимся днищем, состоящим из шарнирно прикрепленных к емкости створок, на которых закреплены хоъ довые колеса, разгрузочную эстакаду с разгрузочным путем криволинейного профиля, опорные ролики и направляющие шины, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности разгрузки и уменьшения износа днища и стенок емкости, она снабжена шарнирно прикрепленными к боковым стенкам емкости подпружиненными Гобразными рычагами, имеющими на свободных концах ролики, взаимодействующие соответственно со створками и с направляюзо щей, закрепленной на разгрузочной эстакаде, при этом последняя выполнена изогнутой, а направляющие шины закреплены на грузовой емкости, а опорные ролики — на разгрузочной эстакаде.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью одновременного закрывания створок, последние связаны между собой посредством трособлочного механизма.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2552396/11, кл. В 61 D 7/08, 12 декабря 1977 (прототип) .

802113

Х-b

Составитель Е. Макрович

Редактор Н. Ахмедова Техред А. Бойкас Корректор М. Коста

Заказ 10039/18 Тираж Х6Л Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Саморазгружающаяся транспортнаясистема Саморазгружающаяся транспортнаясистема Саморазгружающаяся транспортнаясистема Саморазгружающаяся транспортнаясистема 

 

Похожие патенты:

Вагонетка // 799994

Вагонетка // 673499

Вагонетка // 561686

Изобретение относится к транспортным средствам, используемым в горном деле, преимущественно для канатных напочвенных дорог

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к транспортным средствам, используемым при добыче полезных ископаемых подземным способом

Вагонетка // 2051821

Вагонетка // 2072928
Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается ходовой части вагонеток

Вагонетка // 2016796

Вагонетка // 2020099
Изобретение относится к транспортному оборудованию, а именно к вагонеткам, которые могут быть использованы в систему рудничного транспорта для перемещения налипающих, слеживающихся и зависающих грузов

Вагонетка // 2022848
Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к вагонеткам

Вагонетка // 2048333

Вагонетка // 2048334

Вагонетка // 2048335
Наверх