Гидравлический привод вывешивания и горизонтирования грузовой платформы

 

ОП HCAHHE

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А8ТОРСКОМУ С8ИДЕТЕЛЬСТ8У

Союз Советскик. Соцналисткческик

Республнк

<гг>918584 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 150780 (21) 2959572/25-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 07.04 82. Бюллетень ¹ 13

Дата опубликования описания 07Л482

{511 М. Нл. з

F 15 В 11/22

Госуаарствениый комитет

СССР ио делам из<и>ретеиий и огкргягий

t $3) УДН 62-522 (088. 8) В. П. Сорокин, Е. Ф. Лсек сеев, В. Н. Шта нг

В.Г.Сандлер, Н.И.Аксенов и В. болев (72) Авторы изобретения!

ll ! ! ский. (71) Заявитель

Ленинградский ордена Красного Знамен институт (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД В !ВЕ!1)ИВАНИ Я

И ГОРИЗОНТИРОВАН!!Я ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМЫ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подъемно-транспортных механизмах для вывешивания и горизонтирования грузовой платформы (груэоподъемной машины), расположенной на неподготовленной площадке.

Известен гидранлический привод вывешивания и горизонтиронания грузовой платформы, содержащий гидровинтовые опоры, установленные на платформе, гидронасос, связанный гидроличиями с дозатором нозвратчопоступательного движения через. рЕверсивный золотник, соединенный гидролинией с штоковой полостью опоры, управляемые обратные клапаны,штоковые полости которых соединены с опорами, дополнительный распределитель;связанный с гидронасосом и с поршневыми и штоковыми полостями управляемых обратных клапанов, гидробак дополнительный привод вращения винтов опор (1) .

Однако при использовании в приводе гидровинтовых опор, имеющих две кинематических ветви — основную ветвь, предназначенную для перемещения цилиндров и штоков гидровинтоных опор, и вспомогательную (несильную) ветвь, преднаэначенну!о для вращения нинтон доказанных опор, для исключения заклинивания винтов производительность насоса несиловой нетни необходимо назначать н соответствии со скоростью холостого втягивания штоков опор, которая огределяется производительностью основного насоса и площадью штоконых полостей опор.

Целью изобретения является повышение КПД гидропривода путем уменьшения скорбсти холостого втягивания штокан опор.

Указанная цель достигается тем, что гидросистема дополнительно снабжена регулятором расхода, обратным и напорным клапанами, причем регу20 лятор расхода расположен на гидролинии, соедичяющей штоконые полости опор и реверсивный золотник, а обратный клапан соединен последовательно с напорным клапаном и параллель» но - с регулятором расхода.

На чертеже представлена схема гидравлического привода вывешивания и горизонтирования грузовой платформы.

Гидравлический привод вывешивания и горизонтирования грузовой платфор918584 мы содержит гидровинтовые опоры I установленные на платформе 2, гидронасос З,связанный гидролиниями 4 и 5 с дозатором 6:возвратно-поступательного движения через реверсивный золотник 7, соединенный гидролинией 8 с штоковой полостью 9 опоры 1, управляемые обратные клапаны 10, штоковые полости 11 которых соединены с опорами 1, дополнительный распределитель 1.2, связанный с гидронасосом

3 и с поршневыми 13 и штоковыми ll полостями управляемых обратных клапанов 10, гидробак 14 и дополнительный привод 15 вращения винтов 16

10 опор 1. Гидросистема для уменьшения скорости холостого втягивания штоков 17 опор l снабжена регулятором расхода 18, обратным 19 и напорным

20 клапанами, причем регулятор расхода 18 расположен на гидролинии 8, соединяющей штоковые полости 9 гид22 доэатора 6 возвратно-поступательнотник 7, а обратный клапан 19 соединен последовательно с напорным клапаном 20 и параллельно — с регулятором расхода 18. Число полостей 21 и

25 го движения равно количеству опор 1, штоковые полости 9 которых. соединены выполнения операции холостого выпуска 50 штоков опор до контакта с грунтом.

Дополнительнь1й привод 15 вращения винтов 16 гидровинтовых опор 1 состоит из гидромоторов 32, валы которых соединены с винтами опор, реверсив-. ного золотника 33, переливного клапана 34 и насоса 35. Число гидромоторов 32 равно количеству гидровинтовых опор 1. Переливной клапан 34 настраивается на давление, несколько превышающее величину давления, необ- 60 ходимую для вращения винтов опор 1 без нагрузки. Производительность насоса 35 выбирается в соответствии с

Максимальной скоростью движения опор

1 при подъеме или опускании платформы 65 с гидробаком 14 гидролинией 23.Гидролиния 5 соединяет полости 21 дозатора 6 возвратно-поступательного движения через обратный клапан 24 и регулируемый дроссель 25 с реверсивным золотником 7. На каждой гидролинии

26, связывающей полости 22 дозатора Зэ

6 возвратно-поступательного движения с поршневой полостью 27 опоры 1, установлен золотник горизонтирования

28. Гидролинии 29 и 30 соединяют поршневые 13 и штоковые 11 полости 40 управляемых клапанов 10 с соответствующими полостями обратных клапанов (не показаны). К гидролинии 30,соединяющей штоковые полости 11 управляемых обратных клапанов 10 с допол- 45 нительным распределителем 12,подсоединен перепускной клапан 31. Клапан

31 настроен на давлен.<е, несколько превышающее давление, необходимое для

2. Гидролинии 36 и 37 соединяют эолотник ЗЗ с гидромоторами 32 не показа" нных на чертеже гидровинтовых опор 1.

Гидросистема. содержит фильтры, предохранительные клапаны и устройство для разгрузки основного насоса, не представленные на чертеже.

ГидравличеСкий привод вывешивания и горизонтирования грузовой платформы работает следующим образом.

В исходном состоянии все золотники занимают положение, изображенное на чертеже. После включения насосов 3 и 35 золотник 33 переключается в правую позицию и масло от насоса 3 через золотник 33 поступает к рабочим камерам гидромоторов

32. Гидромоторы 32 из-за малой величины крутящего момента не вращаются .

При переключении распределителя 12 в правую позицию масло от насоса 3 через открытый золотник 7, управляемые обратные клапаны 10, <>oñTH

22 дозатора 6 и золотники 28 поступают в поршневые полости 27 опор 1.

По достижении в них давления, достаточного для преодоления сил сопротивления холостого хода, штоки 17 гндроопоры перемещаются вниз. Винты 16 начинают вращаться. Иэ штоковых полостей 9 опор масло через.обратный клапан 19 и золотник 7 сливается в гидробак 14. После того как штоки 17 всех опор коснутся грунта, давление в основной ветви повышается до величины, на которую настроен клапан 31. Клапан 31 срабатывает, перепуская, масло от насоса 3 в гидробак 14 и подает электрический сигнал на приведение распределителя 12 в среднее положение. Управляемые обратные клапаны 10 закры- . ваются.

Для осуществления вывешивания и подъема платформы 2 золотник 7 переключается в правую позицию и масло от насоса 3 через открытый золотник 7 и обратный клапан 24 поступает в полости 21 дозатора 6, осуществляя движение его поршней вправо.

Вытесняемое иэ полостей 22 доэатора

6 масло поступает через золотник 28 в поршневые полости 27 опор. Происходит синхронное движение опор. Из штоковых полостей 9 опор масло через обратный клапан 19 и золотник 7 сливается в гидробак 14. Горизонтирование платформы 2 осуществляется с помощью золотников 28. При переключении золотников 28, связанных с опережающими опорами 1, в правую позицию масло из соответствующих полостей 22 доэатора б поступает в гидробак 14. Отстающие опоры 1 продол" жают движение вверх. По достижении заданной точности горизонтирования золотники 28 переключаются в левую позицию. После подъема платформы 2

3„. 918584

Формула изобретения

65 на заданную величину рабочего хода золотник 7 и золотник 33 переводятся в среднее положение и насосы 3 и 35 включаются . Иагруэка от веса платформы 2 воспринимается винтами

16 гидровинтовых опор 1.-.Перед опусканием платформы 2 и холостым втягиванием штоков 17 опор в исходное положение золотник 33 после пуска насосов 3 и 35 переключается в левую позицию. Масло от насоса

35 поступает к гидромоторам 32,,стремясЬ вращать их в направлении, противоположном тому, какое было при подъеме. Гидромоторы 32 не вращаются, поскольку на винты 16 опор 1 в этом случае действует полная величина внешней нагрузки от веса платформы 2. Для разгрузки винтов 16 опор золотник 7 на некоторое время переключается в правую позицию.

При этом масло от основного насоса 3 поступает в полости 2 дозатора б и перемещает его.поршни вправо.

Масло в поршневых полостях 27 опор сжимается, воспринимая вес платформы 2, винты 16 гидровинтовых опор 1 разгружаются и поворачиваются в пределах зазора в винтовой паре, стремясь переместить опору вниз. Затем при переключении золотника 7 в левую позицию масло от насоса 3 через открытый золотник 7 и регулятор .расхода поступает в штоковые полости 9 гидровинтовых опор 1. Давление раз-. ( виваемое насосом 3 на данной операции, ограничивается настройкой переливного клапана 20. Платформа 2 под действием собственного веса и давления масла в штоковых полостях

9 опор начинает опускаться, а винты

16 — вращаться. При этом масло, вытесняемое из поршневых полостей 27 опор, поступает в полости 22 доэатора б, осуществляя перемещение его поршней влево. Из полостей 2 дозатора б масло через дроссель 25 и золотник 7 поступает в гидробак 14. Скорость опускания платформы 2 определяется настройкой дросселя 25. После того,как какой-либо край платформы 2 закойчит движение, платформа начинает поворачиваться относительно этого края, стремясь занять положение, исходное перед подъемом, при этом масло из поршневых полостей 27 опор 1 поступает в полости 22 дозатора б как вследствие поворота платформы 2, так и вседствие начала убирания Штоков 17 опор, находящихся у края платформы 2, закончившего движение.

По достижении поршнями дозатора б крайнего левого положения золотник 12 переключается в левую позицию и производится операция холостого втягивания штоков 17 опор в исходное положение ° При этом масло от насоса 3 через открытый золотник 12 поступает в поршневые полости 13 управляемых обратных клапанов 10. Последние открываются, соединяя с гидробаком .14.полости 22 дозатора б и поршневые полости

27 гидровинтовых опор 1. Под действием давления масла в штоковых полостях 9 опор их штоки 17 перемещаются вверх. Скорость втягивания штоков 17 ограничена и определяется настройкой регулятора расхода 18, вследствие чего исключается необходимость увеличения частоты вращения гидромоторов 32 и производительности насоса

35. При перемещении штоков 17 опор вверх масло из поршневых полостей 27 опор 1 через золотник 8, полости 22 дозатора б, открытые управляемые клапаны 10 и золотник 12 сливается в гидробак 14. После полного убирания штоков 17 всех опор 1 золотники 7 и

33 и распределитель 12 переключаются в среднее положение, управляемые обратные клананы 10 закрываются, а насосы 3 и 35 выключаются.

Использование в гидравлической схеме регулятора расхода 18 с переливным клапаном 20 позволяет уменьшить габариты и вес насоса 35 несиловой кинематической ветви, стоимость привода, а также снизить затраты мощности при выполнении рабочих операций.

Гидравлический привод вывешивания и горизонтирования грузовой платформы, содержащий гидровинтовые опоры, установленные на платформе, гидронасос, связанный гидролиниями с доватором возвратно-поступательного движения через реверсивный золотник, соединенный гидролинией с штоковой полостью опоры, управляемые обратные клапаны, штоковые полости которых соединены с опорами, дополнительный распределитель, связанный с гидронасосом и поршневыми и штоковыми полостями управляемых обратных клапанов, гидробак и дополнительный привод вращения. винтов опор, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения КПд гидропривода путем уменьшения скорости холостого втягивания штоков опор, гидросистема дополнительно снабжена регулятором расхода,,обратным и напорным клананами, (ри" чем регулятор расхода расположен на гидролинии, соединяющей штоковые полости опор и реверсивный золотник, а обратный клапан соединен последовательно с напорным клапаном и параллельно - с регулятором расхода.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 657184, кл. F 15 В 11/22, 1979, 918584

Составитель A Теверовский

Редактор Л.Авраменко Техред З.фанта Корректор М.Коста

Заказ 2094/15 Тираж 730 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, %-35, Раушская наб ., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидравлический привод вывешивания и горизонтирования грузовой платформы Гидравлический привод вывешивания и горизонтирования грузовой платформы Гидравлический привод вывешивания и горизонтирования грузовой платформы Гидравлический привод вывешивания и горизонтирования грузовой платформы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим приводам, и может быть использовано в подъемно-транспортных механизмах для вывешивания и горизонтирования грузовых платформ, расположенных на неподвижной площадке

Изобретение относится к объемным гидроприводам, а именно к объемным гидроприводам с двумя гидродвигателями, выходные звенья которых в процессе работы привода должны двигаться синхронно при возможности начальной установки любого взаимного положения указанных звеньев, и может быть использовано, например, в прокатных и гибочных станах для управления клетями и валками, в приводах металлорежущих станков, подъемных и других машин и механизмов, по условиям эксплуатации которых необходимо согласованное движение выходных звеньев гидродвигателей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим приводам, и может быть использовано в подъемно-транспортных механизмах для вывешивания (подъема) и горизонтирования грузовых платформ, расположенных на неподвижной площадке

Изобретение относится к системам управления пространственными многосвязными исполнительными механизмами и может быть использовано в средствах управления, обеспечивающих их совместную работу

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим приводам, и может быть использовано в подъемно-транспортных механизмах для вывешивания (подъема) и горизонтирования грузовых платформ и самоходных агрегатов, расположенных на неподвижной площадке

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим приводам, и может быть использовано в подъемно-транспортных механизмах для вывешивания (подъема) и горизонтирования грузовых платформ и самоходных агрегатов, расположенных на неподвижной площадке

Изобретение относится к гидравлическому приводу и может быть использовано для синхронизации выходных звеньев исполнительных органов гидрофицированных машин, механизмов и станков, совершающих реверсивные движения, например, поворотного характера, в частности шлифовально-обдирочных станков
Наверх