Транспортный желоб цепного скребкового конвейера

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (()) 971086

:.«, > (61) Дополнительный к патенту— (22) Заявлено 04,02.80 (21) 2876009/27-03 (23) Приоритет — (32) 07 02 79 (31) P 2904525.8 (33) ФРГ

Опубликовано 30.10.82. Бюллетень № 40

Дата опубликования описания 30.1082

3 (51) М. Кл.

В 65 G 19/28

Государственный комитет

СССР (53) УДК 621.867.,1 (088.8) ло делам изобретений и открытий

Иностранцы

Герт Браун и Эрнст Браун (ФРГ) (72) Авторы изобретения

Иностранная фирма

"Хальбах унд Браун" (ФРГ) (71} Заявитель (54) ТРАНСПОРТНЫЙ ЖЕЛОБ ЦЕПНОГО СКРЕБКОВОГО

КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к горному машиностроению, а именно к транспортным желобам цепных скребковых конвейеров, используемых при подземной разработке.

Известен транспортный желоб цепного скребкового конвейера, содержащий подвижно подсоединенные друг к другу секции желобов с направляющими пластинами, соединенные: между собой соединительными элементами, причем направляющие пластины выполнены в качестве ходовых пластин для врубовой машины и имеют коробчатый профиль с верхней ходовой поверхностью, перекрывающей профиль желоба (1).

Однако выполнение соединительного элемента в виде плавающих, проходящих в продоль ном направлении пальцев не обеспечивает надежное соединение секции желобов.

Наиболее близким к предлагаемому является транспортный желоб цепного скребкового конвейера, включающий секции желобов с внутренними стенками, подвижно соединенными между собой, расположенными в зоне концов внутренних стенок цевочными сегментами с общей соединительной накладкой, име ющей разделенные друг от друга соединительной перемычкой отверстия для цевочных сегментов, которые с одной стороны охвачены соединительной накладкой, а с другой стороны между ниьэт расположена с зазором соединительная перемычка (2).

Однако в этом транспортном желобе внутренние стенки не имеют ходовых поверхно1О стей для врубовой машины. Кроме того, внут,ренние стенки могут крепиться к секциям желобов только после их монтажа. Это является не удобным, так как секции желобов и направляющие пластины должны транспортиро1к ваться на место разработки породы отдельно друг от друга и там должны крепиться после монтажных работ над секциями желобов.

Цель изобретения — облегчение монтажа транспортного желоба. о Указанная цель достигается тем, что транспортный желоб цепного скребкового конвейера> включающий секции желобов с внутренними стенками, подвижно соединенными между собой расположенными в зоне концов внутрен3 971086 них стенок цевочными сегМентами с общей соединительной накладкой, имеющей разделенные друг от друга соединительной перемычкой отверстия для цевочных сегментов, которые с одной стороны охвачены соединительной накладкой, а с другой стороны между ними расположена с зазором соединительная перемычка, снабжен внешними стенками, на внутренних поверхностях которых расположены цевочные сегменты на расстоянии от внутренних. стенок с образованием фиксирующих карманов, и фик. сирующими пластинами, вставленными с зазором одна относительно другой в фиксируюФ щие карманы с образованием мостиков ходовых поверхностей, при этом внешние и внутренние стенки соединены между собой с образованием коробчатого профиля посредством ходовых пластин для врубовой машины, поверхности которых расположены на одной прямой с соединенными накладками и ходовыми поверхностями мостиков, Каждый конец внешней стенки выполнен из

- приваренного к внешней стенке усиливающего листа с цевочными сегментами, а каждый конец внутренней стенки снабжен приваренным к 5 нему подвесным листом для фиксирующей пластины.

Фиксирующие пластины на их обращенных одна к другой сторонах имеют проходящие, вниз конические сужения, а на противоположных сторонах — выступающие крючки, причем подвесные листы имеют выемки, в которых расположены крючки.

Каждая фиксирующая пластина имеет расположенную над каждым крюком выемку для размещения в ней конца выбрасывающего инструмента.

Кроме того, каждая фиксирующая пластина закреплена в фиксирующем кармане посредством зажимного штифта.

На фиг. 1 схематично изображен транспорт- - ный желоб цепного скребкового конвейера, частичный вертикальный разрез; на фиг. 2— узел соединения секций желобов между собой, вид спереди; на фиг. 3 — то же, вид сверху;

Транспортный желоб 1 для цепного скребкового конвейера состоит из подсоединенных с возможностью движения секций желобов 2 с направляющими пластинами для транспортируемого материала. Секции желобов 2 имеют элементы для соединения желобов и направ- ЗО ляющие пластины на их внутренней стороне, а в зоне концов имеют цевочные сегменты 3.

Два смежных друг к другу цевочных сегмента 3 для соединения друг с другом направляющих дптастин имеют общую соединитель- Л ную накладку 4, которая имеет отделенные друг от друга посредством соединительной перемычки 5 отверстия 6 для приема обоих

4 цевочных сегментов 3, которые охвачены с одной стороны соединительной накладкой 4, и с другой стороны в промежутке между ними расположена соединительная перемычка

5. Направляющие пластины выполняют функцию ходовых пластин 7 для врубовой или подсобной добывающей машины и имеют коробчатый профиль с верхней рабочей поверхностью 8 для врубовой машины.

Внешняя стенка 9 коробчатого профиля перекрывает на заданном расстоянии цевочные сегменты 3 на внутренней стенке 10 в зоне концов, направляющих пластин с образованием свободного от ходовой поверхности фиксирующего кармана 11 между конI цами смежных направляющих пластин 7. В каждой зоне стыка охватывающая цевочные сегменты 3 соединительная накладка 4 выполнена с возможностью фиксирования посредством фиксирующих пластин 12, которые с заданным зазором друг к другу вставляются в фиксирующие карманы 11 и лежат на одной прямой с внешней поверхностью соединительной накладки 4 и с рабочей ходовой поверхностью 8 с образованием в зоне стыка смежных ходовых пластин 7 мостика 13. Ходовые поверхности 8 ходовых пластин 7 перекрывают соответствующий профиль стенки желоба.

В каждую направляющую пластину 7 на конце вварен с одной стороны усилительный лист 14 с цевочными сегментами 3, а с друтой стороны подвесной лист 15 для фиксирующих пластин 12. Фиксирующие пластины 12 на их обращенных друг к другу сторонах имеют по проходящему конически вниз сужению 16 для осаждения загрязнений и на их отвернутых друг от друга сторонах по выступающему крюку 17. Посредством выступающего крюка 17 фиксирующие пластины 12 подвешены в выемки 18 подвесных листов 15. Кроме того, фиксирующие пластины 12 прилегают их хвостовой опорной поверхностью 19 к подвесным листам 15. Толщина фиксирующих пластин 12 выбрана так, что соединительная прокладка 4 при вставленных в карман 11 фиксирующих пластинах 12 не может стягиваться с ее цевочных сегментов 3. Кроме того, фиксирующие пластины 12 имеют поверх крюков 17 отверстия 20 для конца выбрасывающего инструмента. Фиксирующие пластины 12 могут дополнительно крепиться посредством фиксирующих болтов 21, например, зажимных штифтов. Для этого предусматриваются отверстия 22, соответственно выемки с одной стороны в усилительных листах 14 и с другой стороны в фиксиру. ющих пластинах 12.

Такое выполнение предлагаемого транспортного желоба вследствие выполнения направляющих пластин в качестве ходовых пластин

5 97108 годится для использования не только врубовых, но и других добывающих машин, нуждающихся в ходовых рабочих поверхностях в . зоне забоя. Кроме того, достигается то, что предварительный монтаж направляющих пластин а на секциях транспортных желобов может производиться на земной поверхности, а не в шахте, так как вследствие выполнения концов направляющих пластин последующий монтаж соединительных накладок и их фиксация мо- 10 жет происходить посредством фиксирующих пластин.

Формула изобретения

1. Транспортный желоб цепного скребкового конвейера, включающий секции желобов с внутренними стенками, подвижно соединенными между собой расположенными в зоне концов внутренних стенок цевочными сегментами с общей соединительной накладкой, имеющей разделенные друг от друга соединительной перемычкой отверстия для цевочных сегментов, которые с одной стороны охвачены соединительт ной накладкой, а с другой стороны между ними расположена с зазором соединительная перемычка, отличающийся тем, что, с целью облегчения монтажа, он снабжен внешними стенками, на внутренних поверхностях которых расположены цевочные сегменты, на расстоянии от внутренних стенок с образованием фиксирующих карманов, и фиксирующими пластинами, вставленными с зазором одна относительно другой в фиксирующие карманы с образованием мостиков ходовых поверхностей, при этом внешние и внутренние степки соединены между собой с образованием коробчатого профиля посредством ходовых пластин для врубовой машины, поверхности которых расположены на одной прямой с соединительными накладками и ходо. выми поверхностями мостиков. г

2. Желоб по и. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что каждый, конец внешней стенки выполнен из приваренного к внешней стенке усиливающего листа с цевочным сегментом, а каждый конец внутренней стенки снабжен приваренным к нему подвесным листом для фиксирующей пластины.

3. Желоб по пп, 1 и 2, о т л и ч а юшийся тем, что фиксирующие пластины на их обращенных одна к другой сторонах имеют проходящие вниз конические сужения, а на противоположных сторонах — выступающие крючки, причем подвесные листы имеют выемки, в которых расположены крючки.

4. Желоб по пп. 1 — 3, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что каждая фиксирующая пластина . имеет расположенную над каждым крюком выемку для размещения в ней конца выбрасывающего инструмента.

5. Желоб по пп. 1 — 4, о т л и ч а ю щ и и сятем,,что каждая фиксирующая пластина закреплена в фиксирующем кармане посредством эажимного штифта.

Источники информации, принятые во внимание лри экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР У 428096, кл. В 65 G 19/00, 1972.

2. Патент ФРГ У 2153181, кл. 81е 22, опублик. 1972 (прототип).

971086

f8 М 6 á 5 6 5 4 О 3

Ðèã. 2 б

Составитель Г. Ненахов

Техред И.Гайду

Редактор Ю. Середа

Корректор С. Шекмар

Заказ 8441/79

Тираж 977

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортный желоб цепного скребкового конвейера Транспортный желоб цепного скребкового конвейера Транспортный желоб цепного скребкового конвейера Транспортный желоб цепного скребкового конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности, к скребковым конвейерам

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к скребковым забойным конвейерам механизированных комплексов

Изобретение относится к конвейеростроению, в частности к секциям желобов цепных скребковых транспортеров

Изобретение относится к скребковым конвейерам очистных комплексов угольных забоев и может быть использовано в концевых и аналогичных конструкциях головных приводов или приводе скребкового перегружателя

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к устройству регулирования длины скребкового конвейера очистного забоя и натяжения его центрально вынесенных цепей из направляющих с помощью раздвижного концевого привода, и может быть использовано в головном приводе или в приводах аналогичных по конструкции перегружателей

Изобретение относится к горной промышленности, преимущественно к очистной выемке пластовых угольных месторождений с применением очистных комбайнов, мехкрепей и скребковых конвейеров в составе механизированных комплексов

Изобретение относится к секции желоба для лавного конвейера подземных добычных установок

Изобретение относится к секции желоба для подземных забойных и штрековых транспортеров

Изобретение относится к секции желоба для подземных забойных и штрековых транспортеров

Изобретение относится к железнодорожной технике и представляет собой машину для очистки щебня балласта пути в процессе ремонта последнего
Наверх