Регулируемый комплексный гидротрансформатор

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (! 1) 973989

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

1 (22) Заявлено 18 ° 03 ° 8" (21) 3287769/25-06 (Д1 } Я, f(g (6l ) Дополнительное к авт. свитт-ву с присоединением заявки М (23) Приоритет

Г 16 Н 41/18

3Ъсударственный коиитет го делам изобретений н открытий

ОпУбликовано 15. 11. 82. Бюллетень № 42

Дата опубликования описания 1 7 . 1 1 . 82 (53} ÀÊ 621.226. . 5 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Ц.3. йацмееесеи, A.A, Шимкое и lO.C. мейтеЕ л и 1.е:, я.,-; е Р Я 0 1 т- ттт, (71) Заявитель

Минский дважды ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции автомобильный завод (54) РЕГУЛИРУЕМЫЙ КОМПЛЕКСНЫЙ Г11ДРОТРАНСФОРМАТОР

Изобретение относится к энергетическому.машиностроению и может быть использовано для привода машин в различных отраслях народного хозяйства.

11эвестен регулируемый гидротрансформатор, содержащий образующие рабочую полость насосное, турбинное и реактивное колеса, последнее из которых установлено с возможностью свободного вращения под действием гидро- 1о динамической силы при переходе передачи в режим гидромуфты 1 1 ).

Недостатком этого гидротрансформатора является низкий КПД в зоне перехода в режим гидроиутзты из-за гидравлического сопротивления реакторного колеса потоку рабочей жидкости в рабочей полости. Кроме того, нагружающая характеристика такого гидротрансфор)латора неизменна и не регулируется. го

Наиболее близким к предлагаемому по техническому решению является регулируемый комплексный гидротрансформатор, содеряащий насосное и турбинное колеса, установленный на валу, с возможностью свободного вращения реактор, кинематически связанный с насосным колесом при помощи объемной гидро. машины, в напорной магистрали которой установлен дроссель 1 2).

Недостатками известного гидротрансформатора являются слоиность конструкции, а такие низкая экономичность.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение экономичHости, Указанная цель достигается тем, что объемная гидромашина выполнена аксиально-поршневого типа и имеет блок цилиндров и наклонный диск, связанные соответственно с насосным колесом и реактором, а последний установлен на валу при cloHoL иуетты свободного хода.

На фиг. 1 изображена конструктивная схема предлагаемого регулируемого комплексного гидротрансоорматора; на

«фиr. 2 — график, изображающий выход973989 чую характеристику гидротрансформатора (коэффициент полезного действия .3 и ко:>йфициент момента насосного колеса,3.) в зависимости от передаточного отношения. 3

Ре гулируемый комплексный гидротрансшорматор, содер>кит насосное и турбинное колеса 1 и 2, установленный на валу 3 с возмоиностbe свободного вращения реактор 4, кинематически свя l0 занный с насосным колесом 1 при помощи объемной гидромашины, в напорной магистрали 5 которой установлен дроссель 6, причем объемная гидромашина выполнена аксиально-поршневого типа 1S и имеет блок цилиндров 7 и наклонный диск 8, связанные соответственно с на. сосным колесом 1 и реактором 4, а

> последний установлен на валу 3 при помощи муфты свободного хода 9. 20

Кроме того, объемная гидромашина имеет поршни 10, установленные в блоке цилиндров 7 и контактирующие с наклонным диском 8.

Регулируемый комплексный гидро- 2s трансформатор работает следующим образон.

При своем врацении насосное колесо 1 создает поток жидкости, приводящий во вращение турбинное колесо 2, На режиме трогания гидротрансфррматора и при малых передаточных отношениях >г> реактор 4 неподвижен и характеристика передачи изменяется KRK пока зано на йиг. ? (линия а). По мере разгона турбинного колеса 2 после прохождения точки максимального КПД(1г =

= .> " ) начинается падение КПД из-за сопрoTl>Bëения неподвижного реактора 4 потоку жидкости.

Объемная гидромашина изменяет передаточное отношение кинематической связи между насосным колесом 1 и реактором 4, обеспечивая принудительное вращение последнего. Например дроссель 6

45 перекрывает напорную магистраль 5.

Поршни 10 объемной гидромашины аксиально-поршневого типа создают силовое взаимодействие блока цилиндров 7, связанного с насосным колесом 1 гидротрансформатора и с наклонным диском 8, соединенным с реактором 4. Насосное колесо 1 приводит реактор 4 во вращение с частотой, определяемой давлением в напорной магистрали 5 и задаваемой настройкой дросселя 6 ° При этом повышается КПД гидротрансформатора и изменяется коэффициент момента насосного колеса (йиг, 2 линии в и с), что увеличивает прозрачность передачи, улучшает условия совместной работы гидротрансформатора, например, с двигателем внутреннего сгорания, и тем самым повышает экономичность привода.

Такое выполнение регулируемого комплексного гидротрансформатора упрощает конструкцию и пoBblL àåò экономичность.

Формула изобретения

Регулируемый комплексный гидротрансформатор, содержащий насосное и турбинное колеса, установленный на валу с возможносТью свободного вращения реактор, кинематически связанный с насосным колесом при помощи объемной гидромашины, в напорной магистрали которой ус-ановлен дроссель, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения экономичности, объемная гидромашина выполнена аксиально-поршневого типа и имеет блок цилиндров. и наклонный диск, связанные соответственно с насосным колесом и реактором, а последний установлен на валу при помощи муфты свободного хода.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Трусов С.М. Автомобильные гидро трансформаторы. И., "Иашиностроение, 1977, с. 7,8; 254.

2. Авторское свидетельство СССР

N 804959, кл. F 16 Н 47/04, 1977.

973989

Составитель С. Анисимов

Редактор Л. Химчук Техред A,À÷ Корректор "° Буряк

Заказ 8659/48 Тираж 990 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Иосква ><-Я Раушская наб. д. 4/5

*илиал ППП "Патент", г.. Ужгород, ул. проектная, ч

Регулируемый комплексный гидротрансформатор Регулируемый комплексный гидротрансформатор Регулируемый комплексный гидротрансформатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано в энергетических установках летательных аппаратов и наземных транспортных средств

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к роторным двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано в энергомашиностроении, тепловозо- и судостроении, авиации, тракторо- и автомобилестроении

Изобретение относится к гидравлическим передачам гидродинамического типа

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам управления блокировкой гидротрансформатора транспортных средств

Изобретение относится к строительным транспортным средствам, движение которых обеспечивается за счет гидравлического насоса

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к гидродинамическим передачам и может быть использовано в трансмиссиях самоходных машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в гидравлических передачах для преобразования энергии текучей среды в механическую энергию выходного звена
Наверх