Соединение секций желоба цепного скребкового конвейера для подземных разработок
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К ПАТЕНТУ
Сотоз Сов етскнк
Соцналнстнческнк
Реслублнк
В 65G 19/28 (22) Заявлено 25.04.80 (21) 2913397/27-03 (23) Приоритет - (32) 26.04.79 (31) Р29 169 24,2 (331 ФРГ Государстаеииык комитет СССР Опубликовано 15.11.82Бюллетеиь № 42 (53) УДК 621..867. 1 ао делам иаооратеиий и открытий Теверкцтафт Эйзенхютте Вестфалия" (ФРГ) (71) Заявитель (54) СОЕДИНЕНИЕ CEKllHA ЖЕЛОБА Ш.."ПНОГО СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА ДЛЯ ПОДЗЕМНЫХ РАЗРАБОТОК Изобретение относится к горной промышленности, а именно K соединению секций желоба цепного скребкового конвейера для подземных разработок. Известно соединение секций желоба цепного скребкового конвейера для подземных разработок, содержащее приваренные к боковым профилям с Q -образными канавками боковые элементы с карманами, в которых расположены утолщенные го- )й ловки соединительных стержней (lj . Однако такое соединение может быть осуществлено только в том случае, если с этой стороны еще не присоединены такие элементы, как щитки, направляющие стру- 1а га, кабельные каналы, что усложняет операции по монтажу секций. Наиболее близким к предложенному по совокупности признаков и достигаемому эффекту является соединение секций оо желоба цепного скребкового конвейера для попземных разработок, включающее закрепленные на соединенных дном боковых профилях секций с Q -образными канавками, выступающие наружу за боко р вые профили опорные элементы с карманами, в которых расположены утолщенные головки, соединенные стержнем (21 . Однако такое выполнение не обеспечивает достаточно прочное соединение секций, подверженных черезвычайно высо» кнм погрузчиком Указанная цель достигается тем, что в соединении секций желоба цепного скребкового конвейера для подземных . разработок, включающем закрепленные на соединенных дном боковых профилях секциЯ с ) -образными канавками выступающие наружу эа боковые профили опорные элементы с карманами, в которых расположены утолщенные головки, соединенные стержнем, в боковых профилях секций выполнены совмещенные с карманами опорных элементов сквозные отверстия, в которых расположены утолщенные головки, Утолщенные головки опираются частично на боковые профили и частично - на опорные элементы. 3 ф на концах принимающие головки 14 рас= ширенные части 16, открытые в напралении к расположенным снаружи плоскостям опорных элементов 8. Боковые профили 1 секций желоба снабжены на их наклонных к дну 2 конвейера плечах 17 отверстиями 18 для болтов, соответствующими болтам 13 с закруткой и переходящими внутри опор ных элементов 8 в болтовые карманы 12. Для осуществления соединения секций желоба последние размещаются рядом друг с другом так, что соединительные I цапфы 10 входят в отверстия 11. Затем болты 13 с закруткой вставляют со стороны верхней ветви 6 через отверстия 18 боковых профилей 1 в болтовые карманы 12. Расположенные в удаленных частях 16 карманов головки 14 болтов опираются при этом с одной стороны на опорные элементы 8 и с другой стороны на краевые поверхности отверстий 18 боковых профилей 1. Фиксацию болтов с закруткой можно осуществлять при помощи простых выступов 19, которые I вставляют со стороны верхней ветви 6 в отверстия болтов с закруткой и располсженные соосно с последними отверстия опорных. элементов. Выступающие за плоскости 9 боковых профилей 1 части опорных элементов 8 имеют высоту, соответствующую примерно высоте 0 -образных профильных канавок 3. Контур выступающих частей опорных элементов 8 является приблизительно прямоугольным. Опорные элементы 8 своими выступающими эа внешние плоскости 9 частями могут образовывать центрирующие кулачки или т.п. Пластинчатые навесные части 5 имеют отверстия 20, соответствующие примерно прямоугольному контуру выступающих частей опорных элементов 8 (фиг. 4). Выступающие части опорных элементов 8 входят в отверстия 20 и вследствие этого фиксируют навесные части 5. Фиксацию соединения навесных частей 5 можно осуществлять при помощи болтов (не показаны), опирающихся головками на шитковые держатели 4 боковых профилей 1. Принимающие головки 14 караманные части 16 отклонены от отверстий 18 вниз. Попадающая в болтовые карманы грязь может выпадать на нижнем конце расширенных карманных частей 16 через находящиеся здесь отверстия. Вышеописанный пример выполнения можно изменить различным образом. Так, например, опорные элементы 8 могут 3 97493 Карманы в опорных элементах выполнены сквозными. Утолщенные головки выполнены о клоненными вниз относительно отверстий в профилях секций. 5 На фиг. 1 изображено соединение секций желоба цепного скребкового конвейера для подземных разработок, вид на внешнюю сторону боковых профилей двух секций желоба; на фиг. 2 - разрез А-.А 10 на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б- Б на фиг. 1; на фиг. 4 - соединение секций, аксонометрия. Соединение секций желоба цепного скребкового конвейера для подземных 15 разработок состоит из расположенных зеркально-симметрично боковых профилей l, соединенных друг с другом через вваренное дно 2 конвейера. Боковые профили 1 имеют примерно щ на высоте дна 2 конвейера с внешней стороны IJ -образные профильные канавки 3, в которые вварены щитковые держатели 4 или т.п., к которым прикрепляются навесные детали, например щитки 25 5, посредством болтов. Секции желоба соединяют в один став рештаков, в котором проходит тяговый орган со скребками (не показан). Верхняя ветвь 6 конвейера образует транспортзо ную цепь, а нижняя ветвь 7 является порожней ветвью возврата. Обычно секции желоба соединяют прочно на растяжение так, что они могут быть по вертикали и по горизонтали отклонены друг от друга. Изображенное соединение секций крепи имеет опорные элементы 8, виаренные на концах отдельных секций желоба в U -образные профильные канавки 3. Опорные элементы. 8 выступают за внешние плоскости 9 боковых профилей 1. Опорные элементы 8 (см. фиг. 2 и 4) выполнены на одном конце каждой секции желоба в виде соединительных цапф 10, а на другом конце ° 5 желоба они снабжены соответствующими отверстиями ll, в которые в соединенном состоянии входят с зазором цапфы 10 так, что соединенные секции желоба могут ограниченно отклоняться друг от друга в вертикальнной и горизонтальной 50 плоскостях. Опорные элементы 8 имеют внутри болтовые карманы 12 для болтов 13 с закруткой, имеющих утолщенные головки 14 (см. фиг. 4), цельно соединенные че»55 реэ стержень 15. Болтовые карманы 12 опорных элементов 8 подогнаны по форме к болтам 13 с закруткой, которые имеют 5 9749 5bim составными частями планок жест- кости, обивок жесткости или т.п., которые приваривают к боковым. профилям I. Кроме того, является также возможным в U -образные профильные канавки 3 вваривать опорные элементы, которые заканчиваются с внешней плоскостью 9 боковых профилей I и которые вместе с расположенными с внешней стороны к боковым профилям I опорными элемента- 1О ми образуют болтовые карманы для вставки и опирания болтов 13 с закруткой. Рекомендуется выполнять опорные элементы из очень жесткого материала, в частности из твердой марганцевой стали. >S Согласно предлагаемому выполнению соединения секций желоба поперечное сечение не имеющих резьбу болтов с закрутKoN не зависит от поперечного сечения lJ -образных профильных канавок 3; так ур как опорные элементы с принимающими болты с закруткой карманами выступают сбоку за внешние плоскости 9 боковых профилей 1 секции желоба. Вследствие этого можно использовать особенно тол- 2s стые болты с закруткой; Такое выполнение повышает прочность соединения. Формула изобретения Эй 1. Соединение секций желоба цепного скребкового конвейера для поземных раз33 d работок, включающее приваренные на соединенных дном боковых профилях секций с Ц -образными канавками выступающие наружу за боковые профили опорные эле. менты с карманами, в которых расположены утолщенные головки, соединенные стержнем, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью повышения прочности соединения, в боковых профилях секций выпол иены совмещенные с карманами опорных элементов сквозные отверстия, в которых расположены утолщенные головки. 2. Соединение секций желоба по п. 1, о т л и ч а ю m е е с я тем, что утол щенные головки опираются частично на боковые профили и частично - иа опорные элементы. 3. Соединение секций желоба по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что карманы в опорных элементах выполнены сквозными, 4. Соединение секций желоба по цп. 13, отличаюшеес ятем,что утолщенные головки выполнены отклоненными вниз относительно отверстий в профилях секций. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельс тво СССР № 387125, кл. В 65 G 19/00, 1971. 2. Шахмейстер Л. Г. и др. Подземные конвейерные установки. М., Недра, 1976, с. 86-87 (прототип).