Соединение секций желоба цепного скребкового конвейера для подземных разработок

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ

Сотоз Сов етскнк

Соцналнстнческнк

Реслублнк

В 65G 19/28 (22) Заявлено 25.04.80 (21) 2913397/27-03 (23) Приоритет - (32) 26.04.79 (31) Р29 169 24,2 (331 ФРГ

Государстаеииык комитет

СССР

Опубликовано 15.11.82Бюллетеиь № 42 (53) УДК 621..867. 1 ао делам иаооратеиий и открытий Теверкцтафт Эйзенхютте Вестфалия" (ФРГ) (71) Заявитель (54) СОЕДИНЕНИЕ CEKllHA ЖЕЛОБА Ш.."ПНОГО

СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА ДЛЯ ПОДЗЕМНЫХ

РАЗРАБОТОК

Изобретение относится к горной промышленности, а именно K соединению секций желоба цепного скребкового конвейера для подземных разработок.

Известно соединение секций желоба цепного скребкового конвейера для подземных разработок, содержащее приваренные к боковым профилям с Q -образными канавками боковые элементы с карманами, в которых расположены утолщенные го- )й ловки соединительных стержней (lj .

Однако такое соединение может быть осуществлено только в том случае, если с этой стороны еще не присоединены такие элементы, как щитки, направляющие стру- 1а га, кабельные каналы, что усложняет операции по монтажу секций.

Наиболее близким к предложенному по совокупности признаков и достигаемому эффекту является соединение секций оо желоба цепного скребкового конвейера для попземных разработок, включающее закрепленные на соединенных дном боковых профилях секций с Q -образными канавками, выступающие наружу за боко р вые профили опорные элементы с карманами, в которых расположены утолщенные головки, соединенные стержнем (21 .

Однако такое выполнение не обеспечивает достаточно прочное соединение секций, подверженных черезвычайно высо» кнм погрузчиком

Указанная цель достигается тем, что в соединении секций желоба цепного скребкового конвейера для подземных . разработок, включающем закрепленные на соединенных дном боковых профилях секциЯ с ) -образными канавками выступающие наружу эа боковые профили опорные элементы с карманами, в которых расположены утолщенные головки, соединенные стержнем, в боковых профилях секций выполнены совмещенные с карманами опорных элементов сквозные отверстия, в которых расположены утолщенные головки, Утолщенные головки опираются частично на боковые профили и частично - на опорные элементы.

3 ф на концах принимающие головки 14 рас= ширенные части 16, открытые в напралении к расположенным снаружи плоскостям опорных элементов 8.

Боковые профили 1 секций желоба снабжены на их наклонных к дну 2 конвейера плечах 17 отверстиями 18 для болтов, соответствующими болтам 13 с закруткой и переходящими внутри опор ных элементов 8 в болтовые карманы 12.

Для осуществления соединения секций желоба последние размещаются рядом друг с другом так, что соединительные

I цапфы 10 входят в отверстия 11. Затем болты 13 с закруткой вставляют со стороны верхней ветви 6 через отверстия

18 боковых профилей 1 в болтовые карманы 12. Расположенные в удаленных частях 16 карманов головки 14 болтов опираются при этом с одной стороны на опорные элементы 8 и с другой стороны на краевые поверхности отверстий 18 боковых профилей 1. Фиксацию болтов с закруткой можно осуществлять при помощи простых выступов 19, которые

I вставляют со стороны верхней ветви 6 в отверстия болтов с закруткой и располсженные соосно с последними отверстия опорных. элементов.

Выступающие за плоскости 9 боковых профилей 1 части опорных элементов 8 имеют высоту, соответствующую примерно высоте 0 -образных профильных канавок 3. Контур выступающих частей опорных элементов 8 является приблизительно прямоугольным. Опорные элементы 8 своими выступающими эа внешние плоскости 9 частями могут образовывать центрирующие кулачки или т.п. Пластинчатые навесные части 5 имеют отверстия 20, соответствующие примерно прямоугольному контуру выступающих частей опорных элементов 8 (фиг. 4). Выступающие части опорных элементов 8 входят в отверстия 20 и вследствие этого фиксируют навесные части 5. Фиксацию соединения навесных частей 5 можно осуществлять при помощи болтов (не показаны), опирающихся головками на шитковые держатели 4 боковых профилей 1.

Принимающие головки 14 караманные части 16 отклонены от отверстий 18 вниз. Попадающая в болтовые карманы грязь может выпадать на нижнем конце расширенных карманных частей 16 через находящиеся здесь отверстия.

Вышеописанный пример выполнения можно изменить различным образом. Так, например, опорные элементы 8 могут

3 97493

Карманы в опорных элементах выполнены сквозными.

Утолщенные головки выполнены о клоненными вниз относительно отверстий в профилях секций. 5

На фиг. 1 изображено соединение секций желоба цепного скребкового конвейера для подземных разработок, вид на внешнюю сторону боковых профилей двух секций желоба; на фиг. 2 - разрез А-.А 10 на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б- Б на фиг. 1; на фиг. 4 - соединение секций, аксонометрия.

Соединение секций желоба цепного скребкового конвейера для подземных 15 разработок состоит из расположенных зеркально-симметрично боковых профилей

l, соединенных друг с другом через вваренное дно 2 конвейера.

Боковые профили 1 имеют примерно щ на высоте дна 2 конвейера с внешней стороны IJ -образные профильные канавки 3, в которые вварены щитковые держатели 4 или т.п., к которым прикрепляются навесные детали, например щитки 25

5, посредством болтов.

Секции желоба соединяют в один став рештаков, в котором проходит тяговый орган со скребками (не показан). Верхняя ветвь 6 конвейера образует транспортзо ную цепь, а нижняя ветвь 7 является порожней ветвью возврата.

Обычно секции желоба соединяют прочно на растяжение так, что они могут быть по вертикали и по горизонтали отклонены друг от друга. Изображенное соединение секций крепи имеет опорные элементы 8, виаренные на концах отдельных секций желоба в U -образные профильные канавки 3. Опорные элементы. 8 выступают за внешние плоскости 9 боковых профилей 1. Опорные элементы 8 (см. фиг. 2 и 4) выполнены на одном конце каждой секции желоба в виде соединительных цапф 10, а на другом конце

° 5 желоба они снабжены соответствующими отверстиями ll, в которые в соединенном состоянии входят с зазором цапфы

10 так, что соединенные секции желоба могут ограниченно отклоняться друг от друга в вертикальнной и горизонтальной

50 плоскостях.

Опорные элементы 8 имеют внутри болтовые карманы 12 для болтов 13 с закруткой, имеющих утолщенные головки

14 (см. фиг. 4), цельно соединенные че»55 реэ стержень 15. Болтовые карманы 12 опорных элементов 8 подогнаны по форме к болтам 13 с закруткой, которые имеют

5 9749

5bim составными частями планок жест- кости, обивок жесткости или т.п., которые приваривают к боковым. профилям I.

Кроме того, является также возможным в U -образные профильные канавки 3 вваривать опорные элементы, которые заканчиваются с внешней плоскостью 9 боковых профилей I и которые вместе с расположенными с внешней стороны к боковым профилям I опорными элемента- 1О ми образуют болтовые карманы для вставки и опирания болтов 13 с закруткой.

Рекомендуется выполнять опорные элементы из очень жесткого материала, в частности из твердой марганцевой стали. >S

Согласно предлагаемому выполнению соединения секций желоба поперечное сечение не имеющих резьбу болтов с закрутKoN не зависит от поперечного сечения

lJ -образных профильных канавок 3; так ур как опорные элементы с принимающими болты с закруткой карманами выступают сбоку за внешние плоскости 9 боковых профилей 1 секции желоба. Вследствие этого можно использовать особенно тол- 2s стые болты с закруткой; Такое выполнение повышает прочность соединения.

Формула изобретения Эй

1. Соединение секций желоба цепного скребкового конвейера для поземных раз33 d работок, включающее приваренные на соединенных дном боковых профилях секций с Ц -образными канавками выступающие наружу за боковые профили опорные эле. менты с карманами, в которых расположены утолщенные головки, соединенные стержнем, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью повышения прочности соединения, в боковых профилях секций выпол иены совмещенные с карманами опорных элементов сквозные отверстия, в которых расположены утолщенные головки.

2. Соединение секций желоба по п. 1, о т л и ч а ю m е е с я тем, что утол щенные головки опираются частично на боковые профили и частично - иа опорные элементы.

3. Соединение секций желоба по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что карманы в опорных элементах выполнены сквозными, 4. Соединение секций желоба по цп. 13, отличаюшеес ятем,что утолщенные головки выполнены отклоненными вниз относительно отверстий в профилях секций.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельс тво СССР № 387125, кл. В 65 G 19/00, 1971.

2. Шахмейстер Л. Г. и др. Подземные конвейерные установки. М., Недра, 1976, с. 86-87 (прототип).

Соединение секций желоба цепного скребкового конвейера для подземных разработок Соединение секций желоба цепного скребкового конвейера для подземных разработок Соединение секций желоба цепного скребкового конвейера для подземных разработок Соединение секций желоба цепного скребкового конвейера для подземных разработок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности, к скребковым конвейерам

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к скребковым забойным конвейерам механизированных комплексов

Изобретение относится к конвейеростроению, в частности к секциям желобов цепных скребковых транспортеров

Изобретение относится к скребковым конвейерам очистных комплексов угольных забоев и может быть использовано в концевых и аналогичных конструкциях головных приводов или приводе скребкового перегружателя

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к устройству регулирования длины скребкового конвейера очистного забоя и натяжения его центрально вынесенных цепей из направляющих с помощью раздвижного концевого привода, и может быть использовано в головном приводе или в приводах аналогичных по конструкции перегружателей

Изобретение относится к горной промышленности, преимущественно к очистной выемке пластовых угольных месторождений с применением очистных комбайнов, мехкрепей и скребковых конвейеров в составе механизированных комплексов

Изобретение относится к секции желоба для лавного конвейера подземных добычных установок

Изобретение относится к секции желоба для подземных забойных и штрековых транспортеров

Изобретение относится к секции желоба для подземных забойных и штрековых транспортеров

Изобретение относится к железнодорожной технике и представляет собой машину для очистки щебня балласта пути в процессе ремонта последнего
Наверх