Устройство для передачи деталей с транспортеров, расположенных на разных уровнях

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

975536 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 30.07.81 (21) 3325527/27-03 с присоединением заявки 1те (23) Приоритет (5t)M. Кл.

B 65 0 47/52 аооударствсииый комитет

СССР во делам изобретений и открытий (53) УДК 621.867 (088.8) Опубликовано 23. 11.82 Бюллетень Ме 43

Дата опубликования описания23.11.82

Л.М. Литвин, В.И. Денисов и В.Л. Втулкин ,/ -"=:

Московское особое конструкторское бюро металорежущих . станков Министерства станкостроительяэц и инструментальной промышленности СССР (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ДЕТАЛЕЙ

С ТРАНСПОРТЕРОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ

НА РАЗНЫХ УРОВНЯХ

Изобретение относится к комплекс ной автоматизации производственных процессов, а именно к устройствам для передачи деталей между транспортера" ми, особенно малогабаритных деталей типа втулок, коротких валов и т. и.

Известно устройство для передачи деталей с транспортеров, расположенных на разных уровнях, включающее цеп ной подъемник и механизмы переталкивания деталей с нижнего транспортера на ложементы подъемника и с него на верхний транспортер 1 1).

Недостатками данного устройства являются переталкивание-перекатывание детали при перегрузке с одного транспортера на другой, что повреждает на-. ружную поверхность и неприемлемо для деталей с наружной обработкой или резьбовой поверхностью, а также сложность кинематической цепи привода подъемника и механизмов переталкивания деталей.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является устройство для передачи деталей.с транспортеров, рас. положенных на разных уровнях, включающее вертикально перемещающуюся от . цепи по вертикальной колонне каретку, на корпусе которой установлен ложемент, связанный с механизмом поворота (2J

Недостатком известного устройства является выполнение механизма поворота ложемента в виде силового элемента, что требует средства для подвода к нему энергии и системы автоматического управления.

Цель изобретения — повышение надеж" ности работы.

Поставленная цель достигается тем, что механизм поворота ложемента выпол-.

2 нен в виде установленных в корпусе каретки барабана с винтовым пазом и подпружиненного ползуна с роликом, размещенным в пазу барабан», укреп975536 ленной на вертикальной колонне шестерни и взаимодействующих с ней подвижных в вертикальном направлении реекупоров, при этом одна из реек-упоров выполнена подпружиненной и установлена с возможностью взаимодействия с ползуном, а другая - с возможностью взаимодействия с корпусом каретки.

При этом ложемент выполнен в виде штыря, жестко закрепленного на бара- 1о бане посредством упорной планки.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, в плане; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1. 1S

Устройство содержит вертикальную колонну 1 с двумя параллельными штангами 2 и замкнутой. цепью 3 и каретку

4, которая состоит из корпуса 5, ползуна 6 и барабана 7. Ползун 6 жестко закреплен на цепи 3, снабжен роликами 8, взаимодействующими со штангами

2, установлен в корпусе 5 с возможно-, стью вертикального перемещения по направляющим 9 и подпружинен относитель 2s но корпуса, 5 пружиной 10. На полэуне

6 жестко закреплен ролик ll посредством оси 12. Барабан 7 устанвлен в корпусе 5 на подшипниках 13, при этом

ocb его параллельна направляющим 9, и выполнен с винтовой канавкой 14, контактирующей с роликом 11. Барабан

7 оснащен также упорной планкой 15 и ложементом 16 для установки деталей.

На колонне 1 закреплен фиксатор верхнего уровня, содержащий шестерню 17 и две параллельные рейки-упоры 18 и

19, одна из которых оснащена пружиной 20. Для взаимодействия с реикамиупорами 18 и 19 íà корпусе 5 и ползуне 6 каретки 4 жестко закреплены упо40 ры 21 и 22. Барабан с винтовым пазом, подпружиненный ползун с роликом, шестерня и взаимодействующие с ней рейки представляют в совокупности механизм поворота ложемента.

Устройство работает следующим образом.

8 исходном положении каретка 4 находится на нижней позиции. Корпус 5 поднят пружиной 10 относительно ползуна 6, а барабан 7 развернут так, что ложемент 16 установлен по оси перемещения нижнего транспортера. Де" таль, находящаяся на нижнем транспор,тере, подается им на ложемент 16 до упорной планки 15, после чего подается команда на подьем каретки 4 вверх.

При достижении последней фиксатора верхнего уровня, упор 21 вступает в контакт с рейкой-упором 18, находящейся в верхнем положении. Движение корпуса 5 прекращается, а ползун 6, продолжая движение по направляющим 9 внутри корпуса 5 и сжимая пружину 10 роликом ll, контактирующим с винтовой канавкой 14, повернет барабан 7 на угол 180 и зафиксирует его в этой позиции над верхним транспортером.

Движение полэуна 6 вверх продолжается,, и упор 22 входит в контакт с рейкой-упором 19, которая, в свою очередь.сжимая пружину 20, через шестерню 17 передает движение рейке-упору

18. Последняя, воздействуя на упор 21 опускает корпус 5 каретки 4, следовательно, барабан 7 вниз. Деталь, установленная на ложементе, опускается на верхний транспортер. После удаления детали верхним транспортером дается команда на опускание каретки в нижнее .положение эа следующей деталью, Упрощенная кинематическая схема приводов механизмов, возможность транспортировки деталей с обработанной наружной поверхностью или резьбовой поверхностью, возможность передачи деталей с транспортеров, расположенных на разных уровнях и под любым углом друг к другу, существенно упрощают конструкцию устройства и значитель но расширяют его технологические воэможности.

Формула изобретения

1. Устройство для передачи деталей с транспортеров, расположенных на разных уровнях, включающее вертикально перемещающуюся от цепи по вертикальной колонне каретку, на корпусе которой установлен ложемент, связанный с механизмом поворота, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы, механизм поворота ложемента выполнен в виде установленных в корпусе каретки барабана с винтовым пазом и подпружиненного полэуна с роликом, размещенным в пазу барабана, укрепленной на вертикальной колонне шестерни и взаимодействующих с ней подвижных в вертикальном направлении реек-упоров, при этом одна иэ реек-упоров выполнена подпружиненной и установлена с возможностью взаимодействия с корпусом каретки.

2. Устройство по и. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что ложемент выS 975536 полнен в виде штыря, жестко закреп" 1. Авторское ленного на барабане посредством упор- N 105544, кл. 8 ной планки. 2. Авторское

Источники информации, и 385860, кл. 8 приянтые во внимание при экспертизе у тотип).

4 свидетельство СССР

65 0 17/16, 1956. свидетельство С CP

65 G 47/52, 1970 (npo

Устройство для передачи деталей с транспортеров, расположенных на разных уровнях Устройство для передачи деталей с транспортеров, расположенных на разных уровнях Устройство для передачи деталей с транспортеров, расположенных на разных уровнях Устройство для передачи деталей с транспортеров, расположенных на разных уровнях 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для перемещения горной массы в подземных условиях, в частности при перегрузе горной массы с конвейера на конвейер, находящихся на одном уровне

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для перемещения горной массы в подземных условиях, в частности при перегрузке горной массы с конвейера на конвейер, находящиеся на одном уровне

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для перемещения горной массы в подземных условиях, в частности при перегрузе горной массы с конвейера на конвейер, находящихся на одном уровне

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к устройствам для сортировки панелей

Изобретение относится к устройству для непрерывного заполнения и запечатывания открытых с одной стороны упаковок из комбинированного материала картон/пластмасса, в частности упаковок для напитков с зоной заполнения открытых упаковок и зоной запечатывания открытого конца упаковок

Изобретение относится к транспортирующей установке, в которой транспортирующий объект, подвешенный на держателе, например подвесном транспортере, перемещается на тележку транспортирующего устройства тележечного типа только на определенном участке пути
Наверх