Блок-картер двигателя внутреннего сгорания
Союз Советскнх
Социалистических республик. К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 29.09.80 (21) 2985705/25 06 (51)М. КЛ.
3 с присоединением заявки М
F 02 F 7/00
Ркударстанный квинтет
СССР но аелаи изобретений н открытий (23) Ориоритет
Опубликовано 23.11.82, Бюллетень йе 43
Дата опубликования описания 23.1.1.82 (53) 3 gl,K 621. .431,3 (088.8) Е, А. Никитин, В. М. Ширяев и В. Г. Быков
> гр
1 (72) Авторы изобретения т
Ь ! (В с
Коломенский тепловозостроительный завод им B. В; Куйбышева (71) Заявитель (54) БЛОК-КАРТЕР ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к машиностроению, конкретнее к двигателестроению, а именно к блок-картерам двигателя внутреннего сгорания, Известен блок-картер двигателя внутреннего сгорания, содержащий продольный масляный канал, соединенный с раздаточными канавками коренных подшипников коленчатого вала при помощи соединительных трубок, установленных в сверлениях блока 515.
Однако в известной конструкции верхний горец трубок расположен выше нижней поверхности масляного канала. В канале масло имеет посторонние грязевые частицы, размеры которых определяются параметрами используемых в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) фильтров.
Вследствии этого, относительно невысокое выступление трубки над нижней поверхностью масляного канала по высоте ложег привести к необходимости частс и .пг:щп капала либо большому скоплению грязевых отложений в районе выступающей части трубки.
Белью изобретения является улучшение очистки масла.
Поставленная цель достигается тем, что сверления блока снабжены ступенчатыми расточками и каждая соединительная трубка размещена в последней с зазором. зо Кроме того, соединительные трубки закреплены в блоке прн помощи резьбовых колец.
На чертеже показана предлагаемая конструкция блок-Kaprepa, общий впд.
В блок-картере 1 имеется продольный масляный канал 2, который соединен с раздаточными канавками коренных подшипников коленчатого вале (не показан) при помощи соединительных трубок
20., 3, установленных в сверлениях блока.
Для увеличения высоты и объема сборника грязи в районе трубки сверл<-и я снабжены расгочками с оборудовап1« ..i
ВНИИПИ Заказ 8967/59 Тираж 552 Подписное
Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул.Проектная, 4
3 9761 полости 4, r.е. соединительные трубки устанавливаются в них с зазором, который образуется благодаря тому, что диаметр трубки меньше диаметра расточки на 5-10 мм.
Йля облегчения очистки полости îr грязи и контроля качества очистки масляного канала соединительная трубка 3 закрепляется нижним развальповаиным торцем с помощью резьбового кольца 5, 10
При очистке канала кольцо 5 вывертывается, трубка вынимается, а масляный канал освобождается для очистки.
Формула изобре т ения 3$
1. Блок-картер дви ателя внутреннего, сгорания, содержащий продольный масляныя канал, соединенный с раздаточными
18 4 канавками коренных подшипников коленчатого вала при помощи соединительных трубок, установленных в сверлениях блока, отличающийся тем, что, с целью улучшения очистки масла, сверления блока снабжены ступенчатыми расточками и каждая соединительная трубка размещена в последней с зазором.
2. Блок-картер по п. 1, о т л и ч аю m и и с я тем, что соединительные трубки закреплены в блоке при помощи резьбовых колец.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
l. Инструкция по эксплуатапии дизеля 16 4VA24 фирмы Зульцер тепловоза фирмы Кестрел "Nai nterrance Manual