Блок-картер двигателя внутреннего сгорания

 

Союз Советскнх

Социалистических республик. К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 29.09.80 (21) 2985705/25 06 (51)М. КЛ.

3 с присоединением заявки М

F 02 F 7/00

Ркударстанный квинтет

СССР но аелаи изобретений н открытий (23) Ориоритет

Опубликовано 23.11.82, Бюллетень йе 43

Дата опубликования описания 23.1.1.82 (53) 3 gl,K 621. .431,3 (088.8) Е, А. Никитин, В. М. Ширяев и В. Г. Быков

> гр

1 (72) Авторы изобретения т

Ь ! (В с

Коломенский тепловозостроительный завод им B. В; Куйбышева (71) Заявитель (54) БЛОК-КАРТЕР ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, конкретнее к двигателестроению, а именно к блок-картерам двигателя внутреннего сгорания, Известен блок-картер двигателя внутреннего сгорания, содержащий продольный масляный канал, соединенный с раздаточными канавками коренных подшипников коленчатого вала при помощи соединительных трубок, установленных в сверлениях блока 515.

Однако в известной конструкции верхний горец трубок расположен выше нижней поверхности масляного канала. В канале масло имеет посторонние грязевые частицы, размеры которых определяются параметрами используемых в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) фильтров.

Вследствии этого, относительно невысокое выступление трубки над нижней поверхностью масляного канала по высоте ложег привести к необходимости частс и .пг:щп капала либо большому скоплению грязевых отложений в районе выступающей части трубки.

Белью изобретения является улучшение очистки масла.

Поставленная цель достигается тем, что сверления блока снабжены ступенчатыми расточками и каждая соединительная трубка размещена в последней с зазором. зо Кроме того, соединительные трубки закреплены в блоке прн помощи резьбовых колец.

На чертеже показана предлагаемая конструкция блок-Kaprepa, общий впд.

В блок-картере 1 имеется продольный масляный канал 2, который соединен с раздаточными канавками коренных подшипников коленчатого вале (не показан) при помощи соединительных трубок

20., 3, установленных в сверлениях блока.

Для увеличения высоты и объема сборника грязи в районе трубки сверл<-и я снабжены расгочками с оборудовап1« ..i

ВНИИПИ Заказ 8967/59 Тираж 552 Подписное

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул.Проектная, 4

3 9761 полости 4, r.е. соединительные трубки устанавливаются в них с зазором, который образуется благодаря тому, что диаметр трубки меньше диаметра расточки на 5-10 мм.

Йля облегчения очистки полости îr грязи и контроля качества очистки масляного канала соединительная трубка 3 закрепляется нижним развальповаиным торцем с помощью резьбового кольца 5, 10

При очистке канала кольцо 5 вывертывается, трубка вынимается, а масляный канал освобождается для очистки.

Формула изобре т ения 3$

1. Блок-картер дви ателя внутреннего, сгорания, содержащий продольный масляныя канал, соединенный с раздаточными

18 4 канавками коренных подшипников коленчатого вала при помощи соединительных трубок, установленных в сверлениях блока, отличающийся тем, что, с целью улучшения очистки масла, сверления блока снабжены ступенчатыми расточками и каждая соединительная трубка размещена в последней с зазором.

2. Блок-картер по п. 1, о т л и ч аю m и и с я тем, что соединительные трубки закреплены в блоке при помощи резьбовых колец.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Инструкция по эксплуатапии дизеля 16 4VA24 фирмы Зульцер тепловоза фирмы Кестрел "Nai nterrance Manual

16LV A24 Dir. 5e0 Eng

Блок-картер двигателя внутреннего сгорания Блок-картер двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению, в частности, к корпусным деталям двигателей внутреннего сгорания, обеспечивающим эффективный теплоотводящий, антивибрационный и антишумовой эффект

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в корпусных деталях ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям ДВС

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в корпусных деталях ДВС

Изобретение относится к двигателестроению и может быть применено в корпусных деталях ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям ДВС

Изобретение относится к конструкции корпусных деталей ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям ДВС
Наверх