Устройство для правки рам вагонеток

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<„>977О81

Ф

4 г с r (61) Дополнительное к автсвид-ву (51) М. Кл. (22) Заявлено 02.01 80 (2!) 2861003/25-27

В 1 D 3/10 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Государственный комитет

СССР (53) УДК 621 982, . 5 (088.8) Опубликовано 30.11.82. Бюллетень ¹ 44

Дата опубликования описания 05.12.82 ло делам иэооретеиий и открытий (72) Авторы изобретения

А. П. Бородин и Г. Т. Догаев

F: (71) Заявитель

«и

I (54) УСТРОЛСТВО ДЛЯ ПРАВКИ РАМ ВАГОНЕТОК

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к устройствам для правки рам транспортных средств и может быть использовано на предприятиях машиностроительной, химической, горнодобывающей и других отраслей промышленности.

Известна установка для правки рамных конструкций, содержащая опорную раму и расположенные на ней силовые гидроцилиндры с узлами захвата, воздействующие на исправляемые рамы вагонов. При этом узлы захвата выполнены в виде крюков, связанных одним концом со штоками силовых гидроцилиндров (lj.

Недостаток известной конструкции заключается в невысоком качестве правки и 15 большой трудоемкости этой операции при исправлении рамных конструкций транспортных средств.

Эти недостатки объясняются тем, что с помощью установки возможна правка только симметричного прогиба одной хребтовой балки рамы вагона. При этом точка наибольшего ее прогиба должна подгоняться в процессе обработки к центральному силовому гидроцилиндру, установленному между рельсами железнодорожного пути путем перестановки всего вагона.

Цель изобретения — повышение качества правки и снижение трудоемкости ремонта вагонеток.

Поставленная цель достигается за счет того, что устройство для правки рам вагонеток, содержащее опорную раму и расположенные на ней силовые гидроцилиндры с узлами захвата, снабжено смонтированной на опорной раме с возможностью возвратно-поступательного перемещения кареткой, на которой установлены средние гидроцилиндры, а средние и крайние узлы захвата закреплены шарнирно с возможностью регулировки по высоте соответственно на каретке и опорной раме и выполнены в виде

Г-образных кронштейнов с плоскими площадками на внутренних сторонах их консольных частей.

При этом продольные оси крайних силовых гидроцилиндров расположены параллельно продольным осям Г-образных кронштейнов и находятся в плоскости, перпендикулярной продольной оси опорной рамы.

977081

На фиг. 1 изображено устройство вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 1.

Устройство для правки рам вагонеток состоит из-опорной рамы 1 с контрольными по уровню фиксаторами 2 для установки на них рам 3 вагонетки 4, приводной маслостанции 5, подающей давление силовым цилиндрам, узлов захвата, из которых крайние 6 по углам рамы 1 закреплены стационарно, а средние 7 — на подвижной каретке 8, опорных средних силовых цилиндров

9, установленных на каретке 8 между средними захватами 7, и крайних силовых цилиндров 10, установленных стационарно по углам рамы 1, причем эти гидроцилиндры установлены вертикально соосно с продольными осями захвата 6.

Узлы захвата в виде кронштейнов 6 и 7 аналогичны по конструкции и представляют собой Г-образные крон штейны, состоящие из основной стойки 11 и консольной части

12, снабженной по нижней плоскости плоской площадкой 13, которые в совокупности с другими способны образовывать верхнюю общую контрольную опорную, горизонтальную поверхность 14. Вдоль продольных осей захватов, а точнее стоек 11, имеются сквоз- 25 ные отверстия 15, через которые они закрепляются к сдвоенным консольным планкам

16 йпорной рамы 1 и каретке 8 при помощи парных вставных стержней 17.

При необходимости кронштейны 6 и 7 могут устанавливаться на раме 1 и каретке

ЭО

8 ниже или выше, (на фиг. 3). Во время постановки или снятия вагонетки 4 с рамы

1 кронштейны 6 и 7 отклоняются в сторону;

Это достигается путем извлечения одного из стержней 17 из отверстий 15. В результате этого, из острого Фиксированного соединения оно превращается в шарнирное.

Для управления работой силовых цилиндров 9 и 10 предусмотрен пульт 18 управления, укрепленнь.й на стойке 19.

Принцип работы устройства для правки рам вагонеток с донной загрузкой заключается в следующем.

Вагонетку 4 с деформированной рамой 3 уста HавлиBак! T на контрольные фиксаторы

2, при этом, Г-образные кронштейны 6 и 7 находятся в отклоненных положениях. Определяют на раме 3 место деформации. В основном характер деформации рам 3, бывает четырех видов: когда рама имеет продольный изгиб B виде дуги выпуклостью вниз, когда рама имеет продольный изгиб в виде дуги выпуклостью вверх, когда рама имеет двуякий изгиб, т. е. рама по длине имеет дуги выпуклостями вниз и вверх, и когда рама имеет общую деформацию (перекос) по всей длине и стороны ее становятся не параллельйыми в горизонтальной плоскости а противоположные углы одни приподняты, другие опущены.

Г1ри первом виде деформации рамы 3 крайние Г-образные кронштейны 6 накладываются сверху на углы рамы 3 консольными частями 12 таким образом, чтобы площадки 13 с обоих сторон рамы образовали общую верхнюю опорную контрольную, горизонтальную поверхность 14. Затем в силовые цилиндры 10 подается давление и они подымают и прижимают раму 3 к площадям 13. Под зажатую раму, в месте ее наибольшего прогиба подводят каретки 8, кронштейны 7 выставляют площадками 13 на уровень ра нее установленных крайних площадок кронштейнов 6. В силовые цилиндры 9 подается давление и рама 3 поджимается вверх до тех пор пока противоположная плоскость ее не упрется в площадки 13 средних кронштейнов 7. Когда рама

3 будет находиться в соприкосновеHHH со всеми площадками 13 кронштейнов 6 и 7, образующих общую опорную, контрольную, горизонтальную поверхность 14, считается, что правка рамы закончена. Сбрасывается давление из цилиндров 9 и 10, кронштейны

6 и 7 отклоняются и вагонетка 4 снимается с рамы 1 устройства и оно готово для о«ередного цикла правки рамы следующей вагонетки.

При втором виде деформации рамы 3, после того как вагонетка установлена на контрольные фиксаторы 2, Г-образные кронштейны 7, каретка 8 своей консольной частью 12 выбрасывается на наивысшую точку выпуклости направленной вверх. Для этого каретка 8 соответственно перемещается к данному участку. В силовые цилиндры

9 подается давление„рама 3 поднимается и прижимается к площадкам 13 кронш гйнов 7. Затем крайние кронштейны 6 площадками 13 вь .ставляются по зысотс в верхние положение заподлицо с поверхностями

14 кронштейнов 7. Включаются в работу силовые цилиндры 10 и края рамы 3. поднимаясь, выравниваются до тех пор, пока не упрутся обеими краями в площадки 13 кронштейнов 6. Когда соприкосновение рамы 3 достигнуто на всех площадках 13 считается, что процесс правки рамы BHl.ollpTKH закончен. Все последующие операции по снятию востановленной вагонетки с устройства аналогичны первому случаю.

При третьем виде деформации рамы 3 используются приемы правки, применяе- мые при первом и втором видах деформации.

Очередность их зависит от характера и величины изгибов, их расположения по длине рамы 3. При выбранной последовательности правки конечным результатом являетс прилегание рамы 3 ко всем опорным площадкам

13 кронштейнов.6 и 7, образующих контрольную поверхность 14. При данном виде изгиба передвижения каретки 8 перемещается по раме 1 несколько раз, давая возмож ность подводить силовые цилиндры 9 с Г-оо977081 разными кронштейнами 7 к нужным точкам приложения усилий.

При четвертом виде деформации рамы

3 Г-образные кронштейны 6 устанавливаются по наибольшей высоте поднятых углов рамы 3 так, чтобы консольные части 12 кронштейнов 6 находились над углами рамы 2. При этом площадки 13 кронштейнов с обеих сторон рамы 3 образуют общую контрольную горизонтальную опорную поверхность 14. Затем в силовые цилиндры 10,расположенные под опушенными углами рамы 3 подается давление и они поднимают их до упора в площадки 13. т. е. до выравнивания всех сторон рамы 3 в одну горизонтальную линию. Г1осле этого правка считается законченной. Сбрасывается давление в цилиндрах 10, кронштейны 6 отклоняются и вагонетка 4 снимается с рамы 1 устройства и оно готово для следующего цикла.

В этом состоит одно из главных конструктивных отличий по отношению к прототипу и известным аналогам. Управление работой силовыми цилиндрами 9 и 10 осуществляется золотниками, укрепленными на пульте управления 18 и производится одним человеком. Передвигается каретка 8 вдоль по раме 1 либо вручную, либо механическим путем.

Предлагаемое устройство повышает качество правки и снижает трудоемкость ремонта.

Формула изобретения

l. Устройство для правки рам вагонеток, содержащее опорную раму и расположенные на ней силовые гидроцилиндры с узлами захвата, отличающееся тем, что, с целью повышения качества правки и снижения трудоемкости ремонта вагонеток, оно снабжено смонтированной на опорной раме с возможностью возвратно-поступательного перемещения кареткой, на которой установлены средние силовые гидроцилиндры, а средние и крайние узлы захвата закреплены шарнирно с возможностью регулировки

15 по высоте соответственно на каретке и опорной раме и выполнены в виде Г-образных кронштейнов с плоскими площадками на внутренних сторонах их консольных частей.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, продольные оси крайних силовых

20 линий гидроцилиндров расположены параллельно продольным осям Г-образных кронштейнов в плоскости, перпендикулярной продольной оси опорной рамы.

Источники инормации, принятые во внимание при экспертизс

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 417216, кл. В 21 D 3/10, 14.10.71.

977081

77

Составитель Э. Копаев

Редактор Н. Папп Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ 8777/11 Тираж 845 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для правки рам вагонеток Устройство для правки рам вагонеток Устройство для правки рам вагонеток Устройство для правки рам вагонеток 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к технологии правки упругопластическим изгибом, и может быть использовано при изготовлении гидроцилиндров, корпусов и плунжеров глубинных штанговых насосов и других высокоточных длинномерных изделий

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при правке цилиндрических изделий, в частности заготовок цилиндров штанговых насосов для нефтедобычи

Изобретение относится к холодной обработке металлов давлением, а точнее к устройствам для правки и упрочнения длинномерных цилиндрических деталей типа валов, осей, штанг, штоков и т.д

Изобретение относится к технологии восстановления кольцевых осесимметричных деталей пластической деформацией путем внедрения в изношенную деталь инструмента определенной конфигурации

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано в нефтегазодобывающей промышленности для правки труб

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для правки пружинных противоугонов методом холодной правки

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта и может быть использовано в нефтяной промышленности для правки труб большого диаметра

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для прецизионной правки труб

Изобретение относится к вагонам для перевозки сыпучих грузов
Наверх