Устройство для вентиляции транспортного средства

 

ОП ИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (i<>918121

" (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 040380 (21) 2910103/27-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—

Опубликовано 07,04.82. Бюллетень ¹ 13 (511 М. Кл.з

В 60 Н 1/24

Государственный комитет

° СССР по делам изобретений н открытий

f 53) УДК 629.113.06:

:628.83 (088. 8) Дата опубликования описания 07.04.82 (72) Автор изобретения

В.Г. Воронов (71) Заявитель (54 ) УСТРОИСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к устройствам для вентиляции транспортных средств, преимущественно передвижных . внутрицеховых агрегатов, выделяющих вредные газы на предприятиях машиностроения, строительной индустрии и ремонтных заводах.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является устройство для вентиляции кабины транспортного средства, содержащее приемный воздуховод,связываемый с транспортным средством и соединенный. с основным воэдуховодом, имеющим продольную щель, перекрываемую эластттчной лентой, огибающей нижние и верхние ролики подвижной относительно основного воздуховода каретки, снабженной уплотнительным элементом, поджимающим ленту поперек основного воздуховода, зажим, имеющий манжету . замкнутого профиля и прилегающий к ней плоский уплотнитель, поджимающий ленту в продольном направлении, и прижимные ролики, кинематически связанные с роликами каретки 11).

Недостатком известного устройства является малая эксплуатационная надежность в условиях разрежения, например, при его использовании в вытяжной вентиляции, отсасывающей газы иэ эоны сварки, поскольку из-эа разрежения возможно выпадение ленты иэ зажима, что приведет к разгерметизации устройства. Заправка ленты в зажим в известном устройстве затруднена иэ-за невозможности разжимания зажима в месте нахождения

1О роликовой каретки, что затрудняет обслуживание устройства.

Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности при вытяжной вентиляции и удобство обслуживания устройства.

Цель достигается тем, что устройство снабжено подвижным коробом, расположенным над щелью основного воздуховода, каретка установлена в коробе и жестко связана с ним, а с боковых сторон основного.воэдуховода установлены продольные направляющие для прижимных роликов, смонтированных на одной оси с нижними ро« ликами каретки.

25 уплотнительный элемент, поджимающий ленту поперек основного воэдуховода, может быть выполнен из упругого материала U-образного профиля, расположен вершиной в контакте

ЗО с эластичной лентой и закреплен кон918121

10 цами на коробе. Короб может быть снабжен продольным уплотнительным элементом в виде .упругой пластины

I .контактирующей с:плоским уплотнителем, который закреплен на манжете и выполнен в виде отдельных жестких .элементов, установленных на этой манжете последовательно с зазором относительно друг друга, перекрытым эластичной накладкой.

Каждый прижимной ролик может быть снабжен по периметру эластичным.жгутом.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, поперечный разрез; на фиг, 2 — разрез A-А на фиг. 1 на фиг. 3 — узел I на фиг. 1;на фиг.4 узел II на фиг. 1; на фиг. 5 — узел

III на фиг. 2.

Устройство для. вентиляции транспортного средства содержит основной воздуховод 1 с продольной щелью в верхнем поясе, роликовую каретку 2, короб 3, служащий одновременно кар- касом роликовой каретки, эластичную ленту 4, уложенную с внешней стороны верхнего пояса воздуховода 1, оги. бающую нижние ролики 5 и верхний ролик б каретки и подпружиненную по

его концам, приемный воздуховод 7, жестко-соединенный с коробом .3 и оборудованный гибкой вставкой 8,обес- 30 печивающей герметичность в месте сое-. динения приемного воздуховода 7 с воэдуховодом 9, связанным с отсосом транспортного средства. На основном воздуховоде установлены продольные 35 направляющие 10, положение которых регулируется с помощью поперечных пазов по.их высоте. К направляющим примыкают прижимные ролики 11, смон тированные соосно с соответствующими 40 нижними роликами каретки 2. На коро-. бе 3-установлен продольный уплотнительный элемент 12, контактирующий с плоским уплотнителем 13, который закреплен на манжете 14; изготовлен- 45 ной в виде замкнутого упругого профиля. Уплотнитель 13 выполнен в виде отдельных жестких элементов, установленных на манжете 14 последовательно с зазором относительно друг друга, перекрытым эластичной, например резиновой, накладкой (на чертеже не показано) .

Уплотнительный элемент 15, выполненный из упругого материала П-образного профиля, закреплен на коробе 3 и перекрывает зазор между этим коробом и лентой 4 поперек воздуховода 1. На ролике 11 установлен эластичный жгут 16, контактирующий с направляющей 10. 60

Устройство работает следующим образом.

При движении транспортного сред ства вдолв оси основного воздуховода 1 перемещается короб 3 с кареткой 65 2. При этом ролики l l перекатываясь по направляющей 10, передают прижимающее усилие на нижние ролики 5 каретки 2. Нижний ролик каретки 2 в направлении движения короба 3 скатывается с ленты 4, поднимающейся на верхний ролик б и опускающе ся с него на нижний задний ролик каретки 2, оставляя щель а воздуховода 1 . между нижними роликами свободной И. образовывая пространство, соединяющее полость основного воздуховода 1 и воздуховода 7. При этом элемент 12, закрепленный на коробе 3, воздействует на верхнюю часть уплотнителя 13, поворачивает жесткие элементы вокруг упругой замкнутой манжеты 14 зажима, частично освобождая ленту 4 из защемления в зажиме на участке местонахождения короба 3. Второй по ! направлению движения нижний ролик 5 каретки 2, надавливая на ленту 4, .охватывающую ролик, вкладывает ее в зажим. При этом зажим по мере схода элемента. 12 с элементов 13, за счет упругости манжеты 14 прижимает ленту 4 к верхнему поясу воздуховода 1 по всей его длине, свободной от короба 3 с кареткой 2,:герметично закрывая йродольную щель воздуховода 1..

Разрежение в воздуховоде, создающееся при натяжной вентиляции, способствует еще более плотному прилеганию ленты 4 к верхнему поясу воздуховода 1.

Таким образом, эксплуатационная надежность устройства в условиях вытяжной вентиляции повышается, что ведет к упрощению его обслуживания.

Формула изобретени я

1. Устройство для вентиляции транспортного средства, содержащее приемный воздуховод, связываемый с транснортным .средством и соединенный с основным воэдуховодом,.имеющим продольную щель, перекрываемую эластичной лентой, огибающей нижние и верхние ролики подвижной относительно основного воздуховода каретки,.снабженной" уплотнительным элементом, поджимающим ленту поперек основного воздуховода, зажим, имеющий манжету замкнутого профиля и прилегающий к ней плоский уплотнитель, поджимающий ленту в продольном направлении, и прижимные: ролики, кинематически связанные с роликами каретки, о тл и ч а ю щ е е с я тем,что, с целью повышения его эксплуатационной надежности при вытяжной вентиляции и удобства обслуживания, устройство снабжено подвижным коробом, расположенным над щелью .основного воздуховода, каретка установлена в коробе и жестко связана с ним, а с боковых

918121

Щ./

ВНИИПИ Заказ 1994/21 Тираж 715 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 сторон основного воздуховода установлены продольные направляющие для прижимных роликов, смонтированных на одной оси с нижними роликами каретки.

2. Устройство по п . 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что унлотнительный элемент, поджимающий ленту поперек основного воздуховода, выполнен из упругого материала U-образного профиля, расположен вершиной в кон такте с эластичной лентой .и закреплен концами на коробе.

3 ° Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я .тем,.что короб снабжен продольным уплотнительным элементом в виде упругой пластины, контактирующей с плоским уплотнителем, который закреплен на манжете и. выполнен в виде отдельчых жестких элементов, установленных на этой манжете последовательно с зазором относительно друг друга, перекрытым эластичной накладкой.

4. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что каждый при жимной ролик. снабжен по периметру эластичным жгутом.

Источники информации, принятые во внимание-при экспертизе

1. Авторское- свидетельство СССР

Р 553133, кл.. В 60 Н 1/24, 1975 (прототип).

Устройство для вентиляции транспортного средства Устройство для вентиляции транспортного средства Устройство для вентиляции транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции, отоплению и кондиционированию воздуха в кабинах транспортных средств, например легковых автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха в кабинах транспортных средств, например, легковых автомобилей

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к вентиляции и отоплению салонов кузовов автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к вентиляции, отоплению и кондиционированию воздуха в кабинах транспортных средств

Изобретение относится к системам вентиляции кабин и может быть использовано на сельскохозяйственной и строительной технике

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам регулирования микроклимата в салонах транспортных средств, а также в кузовах-фургонах, оснащенных вычислительной, медицинской, измерительной, геологической и другой аналогичной аппаратурой, обслуживаемой операторами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам вентиляции салонов транспортных средств

Изобретение относится к отоплению и вентиляции промышленных зданий и предназначено для подачи приточного (наружного) воздуха в кабины кранов для создания в кабинах крановщиков требуемых (по санитарно-гигиеническим нормам) условий труда [1]
Наверх