Система вентиляции и отопления транспортного средства

 

О П И С А Н И Е ()948699

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистическим

Республик (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06. 01. 81 (2l ) 3231628/27-11 (53 ) М. Кл.

В 60 Н 1/24 с присоединением заявки №вЂ”

Юееуаерстееммый коммтет

СССР ло делам мзебретеммй м открытий (23) Приоритет

Опубликовано 07. 08 82 ° Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 08. 08. 82 (53) УДК 629. 113. . 06:628.8 (088.8) (72) Авторы изобретения

П. И. Присяжный и В. И. Мороз

Всесоюзный конструкторско-экспериментальный, институт автобусостроения (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ И ОТОПЛЕНИЯ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к системам обработки воздуха на транспортных средствах, в частности, к системам вентиляции и отопления автобуса.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является система вентиляции и отопления транспортного средства, содержащая вентиляционные агрегаты с основными заборниками, связанные с вентиляционными агрегатами продольные воздуховоды, расположенные вдоль крыши транспортного средства и снабженные воздухораспределительными устройствами, теплорассеивающее устройство системы охлаждения двигателя с приспособ-, лением для забора воздуха, связанным с всасывающей стороной теплорассеивающего устройства посредством воздуховодов, канал отопления, расположенный вдоль пола -транспортного средства, соединенный с нагнетающей стороной теплорассеиваю2 щего устройства . снабженный жалюзи для подачи теплого воздуха в салон и первой заслонкой для разобщения канала от теплорассеивающего устройства и второй заслонкой для выпуска нагретого теплорассеивающим устройством воздуха в атмосферу, механизмы управления и устройство для рециркуляции воздуха, состоящее иэ канала, сообщенного с всасывающей полостью теплорассеивающего устройства системы охлаждения двигателя и снабженного выходящим .в пассажирс" кое помещение отверстием с крышкой для разобщения канала от пассажирского помещения 11.

Недостатками указанного технического решения являются неудовлетворительная эффективность отопления що- пассажирского помещения, обдува боковых стекол и сложность конструкции.

Неудовлетворительная эффективность отопления пассажирского помещения и обдува боковых стекол является след8699

Э 94 стаием того, что перемещение выходя- щего из жалюзи канала отопления теплого воздуха является неорганизованным, он неравномерно распределяется по пассажирскому помещению и имеет различные скорости в разлиных частях пассажирского помещения, жалюзи расположены на неодинаковом расстоянии от отверстия рециркуля. ционного канала,.по которому воздух иэ пассажирского помещения возвращается к теплорассеивающему устройству системы охлаждения двигателя.

Сложность конструкции связана с необходимостью наличия рециркуляционного устройства.

Цель изобретения — повышение эффективности отопления пассажирского помещения и обдува боковых стекол при упрощении конструкции системы вентиляции и отопления транспортного средства.

Эта цель достигается тем, что всасывающая часть теплорассеивающего устройства соединена с упомянутыми продольными воздуховодами, а устройство для забора воздуха теплорассеивающего устройства снабжено дополнительной заслонкой для поочередного разобщения теплорассеивающего устройства от продольных вуздуховодов и атмосферы.

На фиг. 1 изображена система вентиляции и отопления (в режиме отопления), вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — система вентиляции и отопления (в режиме вентиляции), вид сбоку; на фиг. 4 - то же, вид сверху.

Система вентиляции и отопления транспортного средства содержит расположенные в передней части крыши основные эаборники 1, перекрываемые крышками 2, расположенные вдоль крыши у бортов транспортного средства продольные воздуховоды 3, соединенные с заборниками 1 и снабженные равномерно распределенными по длине транспортного средства воздухораспределительными устройствами 4, вентиляционные агрегаты 5, установленные в продольных воздуховодах 3 за заборниками 1, теплорассеивающее устройство 6 системы охлаждения двигателя, соединенное своей всасываю щей частью с продольными воздуховодами 3 посредством соединительНых воздуховодов 7, снабженных заборными отверстиями 8 для забора воздуха

ЭО

55 из атмосферы, соединенные с нагнета ющей частью теплорассеивающего уст- ройства 6 посредством нагнетательной камеры 9 каналы 1О отопления, расположенные вдоль пола 11 транспортного средства и снабженные жалюзи

12, равномерно размещенными вдоль каналов 10, первую заслонку 13 для разобщения канала 10 отопления от теплорассеивающего устройства 6, установленную. в стенке нагнетательной камеры 9 вторую заслонку 14 для выпуска нагретого теплорассеивающим устройством 6 воздуха в атмосферу при закрытом положении заслонки 13. Приспособление для забора воздуха теплорассеивающего устройства 6 снабжено дополнительной заслонкой 15 для поочередного разобщения теплорассеивающего устройства от продольных воздуховодов 3 и атмосферы. Крышки 2 выполнены управляемыми со стороны салона. Заслонка 15 также управляется со стороны салона. Управление заслонкой 13 осуществляется со стороны моторного отсека транспортного средства посредством рукоятки

16 через механизм 17 фиксации. Уп равление заслонкой 14 осуществляется посредством ее перемещения в пазах нижней стенки 18 нагнетательной камеры 9.

Система работает следующим образом.

В режиме вентиляции (фиг. 3, 4) крышки 2 основных заборников 1 открыты, заслонки 15 установлены в положение, при котором продольные воздуховоды 3 разобщены с теплорассеивающим устройством 6 и всасывающая часть теплорассеивающего устройства

6 сообщена через заборные отверстия

8 с атмосферой. При этом заслонкой

13 канал 1О отопления разобщен от теплорассеивающего устройства 6, и заслонка 14 установлена в открытое положение для выхода нагретого теплорассеивающим устройством 6 воздуха в атмосферу. Воздух для вентиляции салона через заборники 1 под действием напора встречного воздуха при движении транспортного средства или посредством вентиляционных агрегатов 5 на стоянках автобуса поступает в полости продольных воздуховодов 3, а иэ них через воздухораспределительные устройства 4 — в салон к местам пассажиров, а также

948699

zo

25 зо

40

5 для обдува стекол. Из салона воздух выходит в атмосферу через форточки

19. Воздух для охлаждения теплорассеивающего устройства 6 поступает через заборные отверстия 8.

В режиме отопления (фиг. 1, 2) крышки 2 заборников 1 закрыты, разобщая воздуховоды 3 с атмосферой, заслонки 15 установлены в положение, при котором продольные воздуховоды

3 сообщены с теплорассеивающим устройством 6 и всасывающая часть теплорассеивающего устройства 6 разобщена с атмосферой. При этом заслонка 13 открыта и канал 10 отопления через нагнетательную камеру 9 сообщен с нагнетающей стороной теплорассеивающего устройства 6, а заслонка

14 установлена в закрытое положение, раэобщая нагнетающую часть теплорассеивающего устройства 6 с атмосферой. Воздух для охлаждения теплорассеивающего устройства 6 под воздействием разрежения во всасывающей части устройства 6 через воз. духораспределительные устройства 4 поступает в продольные воздуховоды

3, из которых по соединительным воздуховодам 7 направляется в теплорассеивающее устройство 6. Нагретый в теплорассеивающем устройстве 6 воздух с нагнетающей стороны устройства 6 через нагнетательную камеру 9 поступает в каналы 10 отопления, откуда через жалюзи 12 посту-. пает в салон для его обогрева и обдува окон. Воздух при этом циркулирует в замкнутой системе, обеспечивая наибольшую эффективность обогрева салона.

Возможен также обогрев салона с частичной или полной подачей свежего воздуха. Для этого заслонки 15 устанавливаются в промежуточное между открытым и закрытым положение или в положение, когда продольные воздуховоды 3 разобщены с всасывающей частью теплорассеивающего устройства 6.

Воздух, выходя из равномерно pat= пределенных по длине транспортного средства вдоль пола салона жалюзи

12, поднимается равными потоками к равномерно распределенным вдоль крыши транспортного средства воздухораспределительным устройствам 4", обеспечивая эффективный равномерный нагрев салона и обдув окон беэ сквозняков.

Эффективность изобретения заключается в том, что одно и то же устройство используется. как для вентиляции, так и для отопления салона, а также в улучшении отопления салона за счет равномерного распределения потоков нагретого воздуха.

Формула изобретения

Система вентиляции и отопления транспортного средства, преимущественно автобуса, содержащая вентиляционные агрегаты с основными заборниками, связанные с вентиляционными аг- регатами продольные воэдуховоды, расположенные вдоль крыши транспортного средства и снабженные; воздухораспределительными устройствами, теплорассеивающее устройство системы охлаждения двигателя с приспособле" нием для забора воздуха, связанным с всасывающей частью теплорассеивающего устройства посредством воздуховодов, канал отопления, распо" ложенный вдоль пола транспортного средства, соединенный,с нагнетающей частью теплорассеивающего устройства и снабженный первой заслонкой для разобщения канала отопления от теп" лорассеиваащего устройства и второй заслонкой для выпуска нагретого теплорассеивающим устройством воздуха в атмосферу при закрытом положении первой заслонки, и механизмы управле" ния, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности отопления пассажирского помещения и обдува стекол за счет обеспечения равномерного распределения потоков нагретого воздуха при упрощении конструкции, всасывающая часть тепло" рассеивающего устройства сообщена с продольными воздуховодами, а приспособление для забора воздуха теплорассеивающего устройства снабжено дополнительной заслонкой для поочередного разобщения последнего от продольных воэдуховодов и атмосферы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Автобусы JIA3-697 Р, 697 РЭ, 697 РТ, Техническое описание и инструкция по эксплуатации, И., В/О "Автоэкспорт", 1972, с. 14"9"

152, рис. 86, 88 (прототип)

Система вентиляции и отопления транспортного средства Система вентиляции и отопления транспортного средства Система вентиляции и отопления транспортного средства Система вентиляции и отопления транспортного средства Система вентиляции и отопления транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции, отоплению и кондиционированию воздуха в кабинах транспортных средств, например легковых автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха в кабинах транспортных средств, например, легковых автомобилей

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к вентиляции и отоплению салонов кузовов автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к вентиляции, отоплению и кондиционированию воздуха в кабинах транспортных средств

Изобретение относится к системам вентиляции кабин и может быть использовано на сельскохозяйственной и строительной технике

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам регулирования микроклимата в салонах транспортных средств, а также в кузовах-фургонах, оснащенных вычислительной, медицинской, измерительной, геологической и другой аналогичной аппаратурой, обслуживаемой операторами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам вентиляции салонов транспортных средств

Изобретение относится к отоплению и вентиляции промышленных зданий и предназначено для подачи приточного (наружного) воздуха в кабины кранов для создания в кабинах крановщиков требуемых (по санитарно-гигиеническим нормам) условий труда [1]
Наверх