Подножка для транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<тт>977234 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 191280 (21)3226374/27 11

Р )М К з

В 60 R 3/02 с присоединением заявки МГосударственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 30,11.82. Бюллетень М 44

f33) УДК 629.113.

° 011 ° 73(088.8) Дата опубликования описания 301182 (72) Авторы изобретения

Л.Д. Литахов и Н.A. Сидоров т

Могилевский автомобильный завод им. С.М.

„ f (71) Заявитель (54 ) ПОДНОЖКА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкциям подножек, преимущественно машин, предназначенных для работы в карьерных н в тяжелых дорожных условиях.

Известна подножка для транспортного средства, содержащая неподвижную опорную площадку и связанную с ней через тросы подвижную опорную площадку (1 ).

Укаэанная подножка имеет простую конструкцию, обеспечивающую отклонение подвижной опорной площадки при ее взаимодействии с препятствием, однако ввиду наличия гибких связей между неподвижной и подвижной площадками последняя не обладает достаточной устойчивостью, что снижает безопасность пользования подножкой, кроме того, описанная конструкция подножки не может быть использована на транспортных средствах с высокорасположенной кабиной.

Наиболее близкой к предлагаемой является подножка для транспортного средства, содержащая связанную с шасси неподвижную опорную площадку, соединенную с ней с возможностью

1поворота подвижную опорную площадку, на .которой шарнирно установлен трап,, и фиксаторы положений подвижной пло-,. щадки и.трапа (2).

В известной конструкции фиксаторы положения подвижной опорной площадки выполнены в виде подкосов, а трап — в виде телескопическн сопряженных рам, фиксируемых относительно друг друга посредством пружинных фиксаторов. Фиксаторы положения трапа выполнены в виде упругого зажима.. Наличие трапа обеспечивает . возможность использования подножки на транспортном средстве с высокорасположенной кабиной, однако известное конструктивное выполнение трапа не обеспечивает его отклонение при наезде на препятствие. Кроме того, не обеспечено удобство открывания двери транспортного средства при расположении водителя на подножке, поскольку не.предусмотрен вынос подножки из эоны открывающейся двери.

Цель изобретения - повышение удобства пользования. указанная цель достигается тем, кто подножка для транспортного средства, содержащая связанную с шасси неподвижную опорную площадку, соедиЗО,ненную с ней с воэможностью ттоворо977234 та подвижную опорную площадку, на которой шарнирно установлен трап, и фиксаторы положений подвижной площадки и трапа, подвижная опорная площадка снабжена подпружиненными поворотными штангами, шарнирно связанными с шасси механизмом для ориентации штанг, шарнирно соединенным с шасси и включающим в себя дугообразный элемент с прямолинейным и наклонным участками для взаимодействия с укаэанными штангами при их повороте, а указанный механизм связан с приводом его перемещения.

Кроме того, с целью повышения надежности путем обеспечения отклонения трапа при его взаимодействии с препятствием в боковом и продольном направлениях, подвижная опорная площадка связана с трагом торсионом и возвратной пружиной.

На фиг. 1 изображена предлагаемая подножка, установленная на транспортном средстве; на Фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4 - вид по стрелке A на фиг. 3; на фиг. 5вид по стрелке Б на фиг. 3; на фиг. 6 » разрез В-В на фиг. 4; на фиг, 7 — разрез Г-Г на фиг. 5; на фиг. 8 - узел II на фиг 5; на фиг. 9 - вид по стрелке Д на фиг. 8.

Подножка содержит две опорные площадки и трап. Неподвижная опор-йая площадка 1 с поручнем 2 жестко соединена с шасси. Подвижная опорная площадка 3 через поворотные штанги 4,шарнирно соединена с шасси.

Штанги 4 шарнирами 5 соединены с шасси, а шарнирами 6 — с подвижной опорной площадкой 3. Шарниры 5 снабжены возвратными пружинами 7 и упругими буферами 8. Трап 9 посредством кронштейнов 10 и втулки 11 шарнирно соединен с поворотной опорной площадкой 3, а шарниром 12 с втулкой 11.

Подвижная опорная площадка 3 с трапом 9 снабжена механизмом ориентации штанг, содержащим фиксатор 13 рабочего положения площадки с рукояткой 14 и упором 15, выполненным в виде дугообразного элемента с наклонным участком Q переходящим в прямой участок б . Фиксатор 13 шарнирно соединен с шасси и тягой 16 с механизмом привода, состоящим из рычага 17, шарнирно соединенного с неподвижной опорной площадкой 1, и пружины 18, соединенной с шасси и фиксатором 13.

Трап 9 связан с подвижной опорной площадкой 3 и торсионом .19, установленным во втулках 11 и кронштейне 20, и снабжен пружиной 21 с ограничителем 22.

При посадке на рабочее место необходимо подножку установить в рабочее положение, для чего эа кром- ку g или трап 9 подножку необходимо потянуть по направлению стрелки Е (фиг. 4), Штанга 4, преодолевая усилия возвратных пружин 7, поворачивается на шарнирах 5, а подвиж5 ная опорная площадка 3, поворачи-. ваясь на шарнирах 6, занимает рабочее положение (на фиг. 2, 4 и 5 показано тонкой линией). При этом штанга 4,.перемещаясь по прямому Д

10 и наклонному Q участкам, поворачивает фиксатор 13 и при выходе из соприкосновения с упором 15 фиксатор под действием пружины 18 занимает первоначальное положение, удерживая подножку в рабочем .положении.

После чего, став ногой на трап 9 и пользуясь поручнями 2 и 23 (последний расположен на кабине), открывают дверь. Перед посадкой на рабочее место необходимо нажать на рычаг 17 (ногой) или повернуть рукоятку 14 (ру.<ой), при этом подвижные части. действием усилия возвратных пружин 7 перемещаются в порядке, обратном установке поднож ки в рабочее положение, и подножка занимает транспортное положение.

Упругие буферы 8 амортизируют удары подножки при переходе ее в транспортное положение.

При воздействии на трап боковых усилий по ходу транспортного средства в процессе контакта трапа 9 с препятствием, он, преодолевая усилия торсиона 19, поворачивается вместе

35 с втулкой 11 в кронштейнах 10 и

20 в верхнее положение фиг. 4, штрихпунктирная линия).

После прохода препятствия торсион

19 возвращает в исходное положение

4О трап 9 и фиксирует его в рабочем положенИи до приложения усилия, превышающего расчетное.

При воздействии на трап продольных усилий в процессе контакта с

45 препятствием трап 9, преодолевая усилие пружины 21, поворачивается относительно шарнира 12 в верхнее положение (Фиг. 3, штрихпунктирная линия ) .

После прохода препятствия пружина

21 возвращает трап 9 в исходное (рабочее ) положение до взаимодействия с ограни чителем 22 .

Предлагаемая конструкция улучшает условия обслуживания транспортного средства, повышает надежность . трапа, что особенно важно при работе в условиях карьера и бездорожья.

Формула изобретения

1. Подножка для транспортного средства, содержащая связанную с

977234 шасси неподвижную опорную площадку, соединенную с ней воэможностью поворота подвижную опорную площадку, на которой шарнирно установлен трап,,и фиксаторы положений подвижной площадки и трапа, о т л и ч а ю щ а— я ". я тем, что, с целью повышения удобства пользования, подвижная опорчая площадка снабжена подпружиненными поворотными штангами, шарнирно связанными с шасси, механизмом для ориентирования штанг, шарнирно соединенным с шасси и включающим в себя дугообразный элемент с прямолинейным и наклонным участками для взаимодействия с указанными штангами при их повороте, а указанный механизм связан с приводом его пере,:мещения.

2. Подножка по п. 1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения отклонения трапа.при его вза5 имодействии с препятствием в боковом и продольном направлениях, подвижная опорная площадка связана с трапом торсионом и возвратной пружи- . ной.

Источники информаций, принятые во внимание при. экспертизе

1. Патент CRIA Р Т977005, кл. 280/163, 1978 °

2. Авторское свидетельство СССР

Р 180966, кл. В 60 R 3/02, 1964

; (прототип).

977234 (Ри8. л составитель Антропова

Редактор 8. Ковалева Техред A.Ач Корректор М. Шароши

Заказ 9085/19 . тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауыская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул; Проектная, 4

Подножка для транспортного средства Подножка для транспортного средства Подножка для транспортного средства Подножка для транспортного средства Подножка для транспортного средства Подножка для транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к посадочным площадкам транспортных средств

Изобретение относится к откидной внешней части транспортного средства, предназначенной для восприятия нагрузки, и методу для ее изготовления

Изобретение относится к системе (2) доступа в кабину транспортного средства (1)

Изобретение относится к вспомогательному средству для входа и/или въезда в транспортное средство для перевозки пассажиров

Изобретение относится к транспортному машиностроенияю, в частности к лестницам транспортных средств, которая предназначена для машин с высоким расположением платформ

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх