Подножка транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТЬРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик н>977235 (61)Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 110581 (21) 3287007/27-11 р М втд з

В 60 R 3/02 с присоединением заявки № -

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) ПриоритетОпубликовано 30.1182- бюллетень ¹ 44

Дата опубликования описания 3011.82 (53) УДК 629. 113. .011.73(088.8) (72) Авторы изобретения

Ю.И. Новожилов и О.И. Грачев (71) Заявитель (54) ПОДНОЖКА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение отноеится к транспорт- ному машиностроению, в частности к подножкам, и может быть использовано на транспортных средствах с высоко.— расположенными рамой и кабиной.

Известна подножка, содержащая шарнирно закрепленный на основании дверного проема кабины откидной рычаг со ступенями и соединенный с ним через тягу рычаг управления.

На основании дверного проема закреплена ось, рычаг управления поворотно смонтирован на этой осн и снабжен роликом для взаимодействия с дверью кабины P1 7.

Основным условием, обеспечивающим перевод элементов подножки из транспортного в рабочее положение и обратно, является наличие кинематической связи с дверью кабины, что исключает использование подобной конструкции на транспортном средстве с высокорасположенной кабиной из-за невозможности воздействовать

;на дверь, а, следовательно, и на подножку непосредственно с земли.

Наиболее близкой к предлагаемой является подножка транспортного редства, содержащая опорную площадку, шарнирно соединенную с неподвижным элементом корпуса .транспортного средства боковыми тягами и связанную с приводом ее перемещения, выполненным: в виде силового цилиндра, связанного с площадкой через основной рычаг (2).

Недостатком известной конструкции подножки является низкая эксплуата10 ционная надежность, поскольку при отсутствии источника рабочей среды силового цилиндра невозможно ocyuleствить привод элементов подножки иэ рабочего положения в транспортное и наоборот, например, из каби15 ны транспортного средства. ..Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей и повышение удобства пользования в транспортных средствах с высоко21, расположенным корпусом. указанная цель достигается тем, что подножка транспортного средства, содержащая опорную площадку, шарнирно соединенную с неподвижным элементом корпуса. транспортного средства боковыми тягами и связанную с приводом ее перемещения, выполненным в виде силового цилиндра, связанного с площадкой через основной рычаг, снабжена органом ручного уп977235 равления, разъемно соединенным с силовым цилиндром дополнительным рычагом, который соединен с основ ным рычагам гибким тяговым элементом.

Кроме гота, гибкий тяговый элемент охвачен защитной оболочкой. .На фиг. 1 изображена подножка в рабочем поло>кении; на фиг. 2— вид по стрелке A на фиг. 1.

Подножка содержит опорную площадку 1 с двумя боковыми тягами 2, образующими поворотный кронштейн, установленный на оси 3. Ось 3 пропущена через кронштейн 4, снабженный упорами 5 и закрепленный на раме 6 транспбртного средства.

Для фиксации поло>кения опорной пло-. щадки служат пружины 7, один конец каждой из которых закреплен на боковых тягах 2, а второй — на кронштейне 4. Подножка содержит гибкий

° тяговый элемент 8, охваченный защитной оболочкой, один конец которого соединен с основным рычагом 9 поворотной опорной площадки, а второй — с установленным на закрепленной к основанию 10 кабины 11 оси рычага 12 дополнительным рычагом 13, выполненным с гнездом для установки разъемного от него органа ручного управления, например рукоятки 14, и проушиной для подсоединения силового цилиндра, например пненмоцилиндра 15, подключенного через распределитель 16 к пневмосистеме транспортного средства.

Перевод подножки из одного положенйя в другое при управлении с земли или из кабины осуществляется соответственно дистанционным или непосредственным включением распре- делителя 16. При этом пневмоцилиндр

15 поворачивает установленный на оси 12 дополнительный рычаг,13, связанный с гибКим тяговым элементом 8, который, воздействуя на основной рычаг 9, осуществляет перевод поворотной части с опорной площадкой

1 из одного положения в другое. При отсутствии сжатого воздуха в пневмо.системе транспортного средства перевод подножки из одного положения в другое осуществляется с земли вручную непосредственным воздействием на опорную площадку 1, а из кабины — поворотом рычага 13 по5 средством рукоятки 14, которая может быть при необходимости снята.

Использование предлагаемой подножки позволяет улучшить условия труда за счет повышения удобства

10 посадки на транспортное средство с высокорасположенными корпусом и кабиной при одновременном повышении эксплуатационной надежности за счет использования .дублированного управления и исключения кинематической связи между подножкой и дверью кабины.

Формула изобретения

1. Подножка транспортного средства, содержащая опорную площадку, шарнирно соединенную с неподвижным элементом корпуса транспортного средства боковыми тягами и связанную с приводом ее перемещения, выполненным в виде силового цилиндра, связанного с площадкой через основной рычаг, отличающаяся тем, что, с целью расширения функ- .

Q циональных возможностей и повышения удобства пользования в транспортных . средствах с высокорасположенным корпусом, она снабжена органом ручного

35(управления, разъемно соединенным с силовым цилиндром дополнительным рычагом, который соединен с основным рычагом гибким тяговым элементом.

40 2. Подножка по п. 1, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что гибкий тяговый элемент охвачен защитной ,оболочкой.

Источники информации, 45 принятые во внимание при экспертизе

1. Amорское свидетельство СССР

Р 520281, кл. В 60 R 3/02, 1977.

2. Патент СШЛ Р .4020920, кл. 182-19, кл. В 60 R 3/00, 1977 (прототип).

Составитель И. Антропова

Редактор H.Kîâàëåâà. Техред М.Гергель Корректор M. Шароши

Заказ 9085/19 Тираж 718 Подписное .ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5 »

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подножка транспортного средства Подножка транспортного средства Подножка транспортного средства Подножка транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к посадочным площадкам транспортных средств

Изобретение относится к откидной внешней части транспортного средства, предназначенной для восприятия нагрузки, и методу для ее изготовления

Изобретение относится к системе (2) доступа в кабину транспортного средства (1)

Изобретение относится к вспомогательному средству для входа и/или въезда в транспортное средство для перевозки пассажиров

Изобретение относится к транспортному машиностроенияю, в частности к лестницам транспортных средств, которая предназначена для машин с высоким расположением платформ

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх