Устройство для сбора отработанного масла из агрегатов транспортных средств

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<>977236 (61) Дополнительное к авт, свид-ву Р 895756 (22) Заявлено 250681 (21) 3265323(27 -11 с присоединением заявки М(23) ПриоритетОпубликовано 30,11.82. Бюллетень Йо 44

Дата опубликования описания 301132

И1}М. Кл.

В. 60 S 5/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (%3} УДК 629. 114 (088.8.) (72) Авторы изобретения

A.-С.LJ. Кулиев, И.Н. Шевченко, Г.A Цатурян . и К.Г. Шахназаров центральное конструкторско-технологическое и нормативно-исследовательское бюро Министерства автомобильного транспорта Азербайджанской CCP (71 ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРА ОТРАБОТАННОГО МАСЛА

ИЗ АГРЕГАТОВ ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к гаражным. тележкам для сбора отработанного масла из агрегатов транспортных средств.

По основному авт. св. 9 895756 известно устройство для сбора отработанного масла из агрегатов транспортных средств, содержащее установленную на колеса сливную емкость, выносной ковш, смонтированный на емкости на горизонтальной и вертикальной осях, рычаг управления ковшом, маслопровод, один конец которого закреплен на ковше, а другой, свободный, введен в емкость, и фиксатор рычага t 11.

Недостатком известного устройства является сравнительно невысокая эффективность при эксплуатации вслед-. .ствии .того, что емкость не может. быть полностью заполнена отработанным маслом, так как масло, расположенное выше уровня установки конца маслопровода, при опускании ковша сливается обратно в него по маслопроводу.

Цель. изобретения — повышение удобства эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для сбора отработанного масла иэ агрегатов транспортных средств выносной ковш снабжен шарнирно установленной заслонкой сливного отверстия, кинематически связанной с одним из звеньев шарнирного параллелограмма.

Кроме того, кинематическая связь включает в себя шарнирно, установленные на выносном ковше коромысло, один конец которого посредством шарнирной тяги соединен с заслонкой, а второй - с одним из звеньев шарнирного параллелограмма, причем заслонка подпружинена, а тяга, соединяющая коромысло,с заслонкой, установлена с воэможностью ограниченного свободного хода относительно заслонки.

На фиг. 1 изображено .предлагае-мое устройство, вид сбоку (штрихпунктнрной линией показано положение ковша при сливе масла и положение рычага управления ковшом на фиксаторе); на фиг. 2 - то же, вид сверху (штрихпунктирной линией показано

25 положение ковша при транспортировке устройства); на фиг. 3 - положение заслонки при опущенном ковше; на фиг. 4 — то же, при поднятом ковше.

Устройство содержит слнвную ем30 кость 1 со спивным краном, установ977236 пенную на неповоротных колесах 2 и поворотном колесе 3.

На емкости жестко закреплена вертикальная ось 4, на которой установлена поворотная втулка 5. На поворотной втулке установлен выносной ковш б посредством шарнирного параллелограмма 7, нижнее из звеньев которого через вертикальную шарнирную тягу 8 связано с консолью 9 рычага 10 управления ковшом б, при- 10 чем консоль и шарнирная тяга соединены посредством дополнительной вертикальной оси 11.

Рычаг управления ковшом установлен шарнирно на горизонтальной оси 12, 15 закрепленной на емкости, и снабжен фиксатором. фиксатор выполнен в виде свободно висящей на оси 13 собачки

14„ имеющей скользящую и опорную поверхности, и упора 15, выполненного 20 в виде штыря, закрепленного на емкости.

На поворотной втулке установлен рычаг 16 поворота, к которому прикреплена горизонтальная шарнирная тяга 17, соединенная через плечо 18 и поперечную тягу 19 с рукояткой 20 управления, выполненной с возмо>кностью поворота в вертикальной плоскости, причем поперечная- тяга установлена на втулках 21 и 22, закрепленных на емкости.

В нижней части конша выполнено сливное отверстие 23, в котбром установлен одним концом эластичный гласпопровод 24, второй конец которого введен через отверстие 25 и емкость и снабжен упором 26, выполненным в виде жестко установленного кольца, и пружиной 27, расположенной между 40 кольцом и стенкой емкости.

Н нерхней части ковша параллельно звеньям шарнирного параллелограмма закреплено шарнирно коромысло 28, один конец которого через шарнирную 4 тягу 29 соединен, например, с верхним звеном шарнирного параллелограмгла,, а второй конец через шарнирную тягу 30 посредством соединительного пальца 31 связан с заслонкой 32 слив- 50 ного отверстия ковша, которая шарнирно посредством оси 33 установлена на ковше и снабжена пружиной кручения 34, установленной на оси заслонки, причем один конец пружины взаимодействует со стенкой ковша, а второй - с заслонкой (фиг. 3).

На шарнирной тяге, соединяющей коромысло с заслонкой, в месте ее соединения с последней выполнен продольный паз 35, в котором рас- 60 полагается соединительный палец для обеспечения тяге свободного хода относительно заслонки.

Устройство работает следующим образом. 65

Устройства для сбора отработанного масла из агрегатов транспортных средств с опущенным ковшом б подается к транспортному средству под сливное отверстие агрегата, при этом устройство транспортируется за счет удержания за рукоятку 20 управления, звенья параллелограмма 7 располагаются параллельно полу, а между дном ковша б и полом имеется зазор для перемещения ковша б, причем функция ковша б в опущенном положении обеспечивается за счет упора друг в друга вертикальных осей 4 и 11, располагающихся соосно. при опущенном ковше б (фиг. 1) ° При этом заслонка 32 закрывает отверстие 23, коромысло

28 располагается параллельно звеньям шарнирного параллелограмма 7, а палец 31 располагается в пазу 35 (фиг. 3).

После слива отработанного масла в ковш б устройство откатывается от транспортного средства, и ковш 6 выводится из-под него. Затем нажатием вЂ,вниз на рычаг 10 производится поворот его вокруг оси 12, при этом тяга 8 поднимается вверх вместе с шарнирным параллелограммом 7, а ковш 6 также поднимается вверх, совершая плоско-параллельное перемещение и фиксируется в верхнем положении за . счет взаимодействия скользящей поверхности собачки 14 с упором 15, при этом собачка 14 поворачивается на оси 13 и взаимодействует своей опорной понерхностью с упором 15, обеспечивая фиксацию ковша н верхнем положении (фиг. 1).

Во время подъема ковша б коромысло 28 наклоняется вместе со звеньями параллелограмма 7 посредством тяги 29, конец коромысла 28 с тягой ,30 поднимается, при этом паз 35 перемещается по пальцу 31 до упора в него своей нижней частью. Это происходит при прохождении нижней части ковша б уровня установки сбоку в емкости 1 конца маслопровода

24, после чего заслонка 32 тягой

30 отжимается на пружине 34 и постепенно открывает отверстие 23, поворачинаясь на оси 33 (фиг. 4).

После установки ковша б н верхнем зафиксированном положении масло по маслопроводу 24 переливается в .емкость 1, при этом маслопровод 24 натягивается за счет пружины 27.

После слива масла из ковша б рычаг 10 управления наклоняется вниз до вывода из взаимодействия опорной поверхности собачки 14 с упором 15, собачку 14 поворачивают вокруг оси 13 и затем рычаг 10 улравления перемещается вверх до установки ковша 6 в нижйем положени. При опускании ковша 6 звенья параллелограмма 7 устанавливаются

977236 6 ции технологична при сборке удобна

I и надежна в эксплуатации. в горизонтальное положение, коромысло 28 также устанавливается в горизонтальное положение, при этом тяга 30 опускается, лаз 35 выходит из взаимодействия с пальцем 31 и заслонка 32 за счет действия пружины 34, поворачиваясь на оси 33, устанавливается в исходное положение и полностью закрывает отверстие 23 в момент прохождения нижней части ковша 6 уровня, установки сбоку B емкости 1 конца маслопровода 24.

Для обеспечения удобной транс портировки предлагаемого устройства производится нажатие на рукоятку

20 управления, при этом поперечная тяга 19 поворачивается во втулках

21 и 22 и перемещает плечо 18 против часовой стрелки. Это движение через тягу 17 передается рычагу 16. повоота который поворачивается по чар к

5 и совой стрелке вместе с втулкои поворачивает ковш 6 в транспортное положение (фиг. 2). После этого предлагаемое устройство транспортируется к следующему транспортному средству.

Предлагаемое устройство позволит ,полностью использовать весь внутрен: ний объем сливной емкости,что повысит эффективность.его использования.

Заслонка предлагаемого устройства и ее кинематическая связь с шарнирным паралле аллелограммом проста цо конструк5 Формула изобретения

1. Устройство для сбора отработанного масла из агрегатов транспортных средств по авт. св . Р 895756, о т— л и ч а ю щ е.е с я тем, что, с О целью повышения удобства эксплуатации, выносной ковш снабжен шарнирно установленной заслонкой сливного от- верстия, кинематически связанной C одним из звеньев шарнирного парал 5 лелограмма.

2. Устройство по п.1, о т л ию щ е е с я тем, что кинематиническая связь включает в себя шар рн установленное на выносном ковше

2О коромысло, один конец К оторого по о с-. редством шарнирной тяги соединен с заслонкой, а второй — с одним из ньев шарнирного параллелограмма, зве а тяпричем заслонка подпружинена, 25 га, соединяющая коромысло с заслонкой, установлена с Возможностью ограниченного свободного хода относительно заслонки.

Источники информации, ЗО принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 895756 по заявке Р 2851479/27-11, 1<л. В 60 S 5/00, 1980 (прототип) ° (РиР /

Устройство для сбора отработанного масла из агрегатов транспортных средств Устройство для сбора отработанного масла из агрегатов транспортных средств Устройство для сбора отработанного масла из агрегатов транспортных средств Устройство для сбора отработанного масла из агрегатов транспортных средств 

 

Похожие патенты:
Наверх