Конструкция дорожной одежды

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03. 06. 81(2 ) 3301114/29-33 (31) M. КП.

Е 01 С 11/24 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 30.1132, Бюллетень № 44 (33) УДК 625. 066 (088. 8)

Дата опубликования описания 30.1L82 (54) КОНСТРУКЦИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ

Изобретение относится к строитель ству и может быть использовано для предотвращения образования гололеда на дорожных и азродромных покрытиях, тротуарах и т.п.

Известен способ предотвращения скользкости дорожной одежды (1) . Недостаток указанного способа — невозможность применения для >хестких ,покоытий.

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату является конструкция дорожной одежды, включающая основание и покрытие (2).

К недостаткам указанной конструкции относят значительные капитальные затраты и невысокую степень предотвращения образования гололеда.

Цель изобретения — повышение зффективности предотвращения образования гололеда.

Поставленная цель достигается тем, что в конструкции дорожной одежды, включающей основание и покрытие, в основании дорожной одежды по направлению оси каждой колеи движения выполнены щели, заполненные кусковым сыпучим материалом, глубина которых превышает на 10-20Ъ глубину промерзания, основания.

Основание дорожной одежды может

5 быть снабжено вентиляционными трубами, а щели в. поперечном направлении понизу соединены с помощью патрубков между собой н с вентиляционными трубамии, 10

На чертеже изображена конструкция дорожной одежды, поперечный разрез.

Конструкция дорожной одежды .включает основание 1 и уложенное на него покрытие 2. В основании 1 по направлению оси каждой колеи движения (не показаны) выполнены щели 3 шириной до 150 мм.

Щели 3 заполнены кусковым каменным матер|алом, а в поперечном направлении понизу соединены между собой при помощи труб 4. В трубах 4 в зависимости от условий применения устройства выполнены отверстия, причем расстояния между ними равны расстоянию между щелями. Трубы 4 распо» лагают на.расстоянии от нескольких метров до нескольких километров друг от друга и выводят наружу, сообщая с атмосферой при помощи вентиляционных труб 5.

977542

В процессе строительства дороги а основании 1 по направлению оси каждой колеи движения фреэой роторного экскаватора или баром нарезают щели

3 шириной 20-150 мм на глубину ниже глубины промерзания на 10-20%. Од- 5 новременно с нарезкой щелей 3 их на всю высоту заполняют сыпучим каменным материалом.

После заполнения щелей 3 нарезают щели в поперечном направлении, а по дну этих щелей укладывают перфорированные патрубки 4 так, чтобы отверстия в них совпадали с осями щелей 1. Затем патрубки 4 соединяют с вентиляционными трубами 5, имеющими выход в атмосферу. Поперечные щели также заполняют кусковым материалом, чтобы прочность основания не снижалась„

При определенном метрологическом О состоянии атмосферы 0 — (-3) на поверхности покрытия может образовываться гололед. При выполйвнии щелей 3 в основании 1 на участках покрытия

2 вдоль оси колеи движения гололед образовываться не будет вследствие более высокой температуры участков покрыти.г 2 (по сравнению с окружающим) эа счет нагрева теплом, аккумулируемым землей в зоне щели 3 ниже глубины промерэания, и меньшей влажности покрытия 2 за счет интенсивной вентиляции участков, находящихся над щелями 3. Конденсат, образующийся на поверхности каМенных материалов, уложенных в щели, будет стекать на дно щели 3.

Число щелей 3 принимают из расчета размещения на одной полосе движения двух щелей 3, т ° е. на каждую колею движения приходится одна щель 3. 40

Глубину щели 3 выбирают исходя из наибольшей глубины промерзания oc"" нования для данного района с увеличением на возможное отклонение на величину 10-20%, чтобы в щели 3 всегда 45 находился воздух (зимой) с положительной температурой.

Ширина целей 3 лежит в пределах

20-150 мм исходя из наибольшей крупности каменного материала и полноты заполнения щелей 1, при этом прочность основания 1 и покрытия 2 не снижаются.

При необходимости стенки щелей 3 можно укреплять каким-либо раствором, или иным способом.

Естественная тяга воздуха обеспечивается в щелях 3 посредством вентиляционных труб 5. Все щели 3 в поперечном направлении соединены между собой и с вентиляционной трубой 5 на расстоянии ог нескольких глетров до нескольких километров (в зависимости от расположения: в городе или за городом). Перепад высот ггестности или скоростей ветра, или давления между смежными вентиляционными трубами 5 будет вызывать возникновение естественной тяги воздуха в щелях 3.

Для создания дополнительной тяги, повышения интенсивности вентиляции и увеличения ширины незамерзающего участка покрытия 2 по дну каждой щели 3 можно размещать трубы, по которым можно нагнетать в щели 1 горячий воздух. Принудительную подачу теплого (подогретого) воздуха в цели 3 можно производить вентиляторами через вентиляционные трубы 5. Это особенно эффективно при строительстве тротуаров, причем уменьшение расстояния между щелями 3 создает условия для замерзания тротуара вообще. Для этой цели можно испольэовать теплый воздух подвалов жилых доглов, установок промышленных предприятий, метро и т. и.

Щели 3 и патрубки 4 могут служить дренажем и способствовать быстрому отводу вод из основания 1 дорожного полотна.

Для нареэания щелей 3 можно испольэовать существующие в строительных организациях дискофрезерные или баровые машины. формула изобретения

1. Конструкция дорожной одежды, включающая основание и покрытие,о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности предотвращения образования гололеда, в основании дорожной одежды по направлению оси каждой колеи движения выполнены щели, заполненные кусковым сыпучим материалом, глубина которых превышает на 10-20Ъ глубину промерзания основания.

2, Конструкция по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что основание дорожной одежды снабжено вентиляционными трубами, а щели в поперечном направлении донизу соединены с помощью патрубков между собой и с вентиляционными трубами.

Источники инфорггации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 487973, кл. Е 01 C 11/24, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР гг 630334, кл. Е 01 С 11/26, 1976.

977542

Составитель Б. Трусканов

Техред И. Гайду

Корректор О. Билей

Редактор A.Ëåæíèèà

Подписное

Филиал ППП Патент, r.Óæãîðoä, ул. Проектная, 4

Заказ 9134/34 Тираж 559

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Конструкция дорожной одежды Конструкция дорожной одежды Конструкция дорожной одежды 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству, а именно к способам обработки покрытия автомобильных дорог, аэродромов, площадок и тротуаров

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог

Изобретение относится к области создания безопасных условий для движения транспортных средств по бетонной поверхности при снегопадах, наледях и туманах

Изобретение относится к области эксплуатации дорог в зимних условиях, а конкретно к способам создания шероховатости на снежно-ледяных поверхностях

Изобретение относится к коммунальному и дорожному хозяйству, а именно к устройствам для очистки дорог от снежно-ледяных образований

Изобретение относится к эксплуатации автомобильных дорог и может быть применено для обеспечения полного использования прочностного ресурса материалов дорожной одежды, ликвидации колееобразования, улучшения ровности и безопасности движения за счет равномерного износа по ширине

Изобретение относится к производству дорожно-строительных материалов, а именно к смесям из каменных материалов с противогололедной добавкой, обработанных органическими вяжущими веществами (битумом), и может быть применено для устройства покрытий с шероховатой поверхностью на автомобильных дорогах
Изобретение относится к дорожно-эксплуатационному производству, в частности к способам борьбы с зимней скользкостью, используемым для обеспечения безопасного движения автотранспорта на автодорогах и для борьбы с гололедом

Изобретение относится к области эксплуатации дорог в зимних условиях, а именно к способам повышения коэффициента трения снежно-ледяных поверхностей
Наверх