Устройство для определения скорости движения транспортных средств

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскид

Социвпистическиз

Республик

98О117 (61) Дополнительное к авт. свид-ву 9 649013 (22} ЗаЯвлено 14. 10. 80(2! ) 2992171/18-10 с присоединением заявки МЗ .(23) Приоритет

Опубликовано 07. 282. Бюллетень Мо 45

Дата опубликования описания 07.1232

Р М К з

G 08 G 1/08

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий

t$3) УДК 656. 259 (088, 8) A.0 ° Îçîëñ, П.К.Аузинь и В.О.Дубровский !,l

h (72) Авторы изобретения

Р

Рижский ордена Трудового Красного Знамени . политехнический институт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СКОРОСТИ

ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к определе нию параметров транспортных потоков с целью контроля и управления дорожным движением, и предназначено, н частности, для измерения-скорости движения транспортных средстн.

По основному ант. сн. Р 649013 известно устройстно, содержащее после- . довательно соединенные блок индуктивных детекторов транспорта,перключаю" щую схему,логический блок определения скорости и блок регистрации (1).

Недостатками известного устройства являются надежная работа при не" корректном передвижении транспортного средства через индуктивные датчики, а также ложное срабатывание одного из детекторов транспорта,т.е. при измерении скорости транспортных средств возникает ситуация, когда срабатыва ет только один детектор.

Цель изобретения — повышение достоверности измерения в широких пределах измерения скоростей движения транспортных средств при обеспечении высокой разрешающей способности.

Поставленная цель достигается тем, что в устРойстве по основному авт. св, Ю 649013 дополнительно введены преобразователь время - напряжение и блок сброса, при этом второй выход блока индуктивных датчиков транспорта соединен с первым входом преобразователя время - напряжение, выход которого соединен с входом блока сброса, первый выход блока сброса соединен с устаноночными входами соответственно переключающей схемы и логи» ческого блока определения скорости, а второй выход блока сброса соединен с управляющим входом преобразователя время - напряжение.

На фиг. 1 приведена структурная, схема устройства, на фиг. 2 — струк" турные схемы, поясняющие работу преобразонателя время - напряжения и блока сброса на фиг. 3 — зпюры напряжений, поясняющие работу указанных выше блоков. устройство для определения скорости движения транспортных средств включает последовательно нключенные блок 1 индуктивных детекторов транспорта, переключающую схему 2, логический блок 3 определения скорости и блок 4 регистрации. Второй выход блока 1 индуктивных детекторов транспорта соединен с первым входом преобразователя 5 время - напряжение, выход которого соединен с входом бло980117 ка 6 сброса первым выходом соединенного с вторйми входами переключающей схемы 2 и логического блока 3 опреде» ления скорости, второй выход блока 6 сброса соединен с управляющим входом преобразователя 5 время-напряжение.

Преобразователь 5 время - напряжение содержит. одновибратор 7 и блок 8 вы - читания. Блок 6 сброса содержит источник 9 постоянного тока, компаратор

10 и конденсатор. 10

Устройство работает следующим образом.

При прохождении транспортного средства над индуктивными датчиками индуктивность последних значительно из-35 меняется, что, соответственно, вызывает изменение частоты частотно-зависимых схем в блоке 1 индуктивных детекторов транспорта, и на его втором выходе получаются импульсы напря-Zg жения, форма которых зависит от размера и типа, а также от скорости тран- спортного средства. Формированные по амплитуде импульсы с первого выхода блока 1 индуктивных детекторов тран-, щ ,спорта поступают на переключающую сне му 2, на выходе которой получается импульс, длительность 1 которого об« ратно пропорциональна скорости проез жающего транспортного средства и ко" торый подается на первый вход логического блока 3 определения скорости.

Схемотехнически логический блок 3 определения скорости может содержать, например, стабилизировайный генератор тактовых импульсов и ряд логичес-З ких элементов, при этом на выходе логического блока 3 определения скорости получается пачка импульсов, количество которых пропорционально скорости проезжающего транспортного 40 средства. Выход логического блока 3 определения скорости соединен с входом блока 4 регистрации, где фиксируется соответствующий результат.

Скорость V транспортного средства Щ пропорциональна скорости нарастания переднего фронта аналогового сигнала и при постоянном для всех транспорт" ных средств времени фиксации (фиг.

3) выражается следующим образом

Ч = 5U) t --СОИМ.

При достйжении нарастающим сигналом порогового уровня А> в преобразователе 5 время - напряжение запускается одновибратор 7 на время,t . 8 ,течение этого времени аналоговйй сиг" нал нарастает на величину дП, которая

Ь блоке 8 вычитается от величины порогового значения U>, отвечающей максимальной скорости транспортных ,,средств. Результат вычитания U - 110 подается на блок 6 сброса, где эапо. минается в элементе памяти конденсаторе С. Эта величина напряжения (U„g U) является обратно пропорциональной скорости транспортного средства. По . окончании времени t задний фронт им-. я пульса ty коммутирует источник 9 постоянного тока и через него начинается разряд конденсатора С с постоянным. током. Ток разряда конденсатора С вы " бирают так, чтобы 0 уровень на нем появился только после переезда транспортного средства через вторую индуктивную петлю. В течение разряда кОнденсатора С блокируется вход пре образователя 5 время — напряжение.

При достижении 0 уровня на конденсаторе С срабатывает компаратор

10, выходной сигнал которого возвра" щает в исходное положение переключающую схему 2 и логический блок 3.

Таким образом, если транспортное средство не переезжает, через второй индуктивный датчик, по истечении определенного времени, соответствующего приблизительной скорости и определяемого по крутизне аналогового сигнала, устройство возвращается в исходное положение °

Введение в схему преобразователя время - напряжение, и блока сброса повышает достоверность измерения в широких пределах скоростей движения, При некорректном передвижении транспортных. средств через индуктивные датчики увеличивается разрешающая способность устройства, Формула изобретения

Устройство для определения скорости движения транспортных средств по авт. св. Р 649013, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения достоверности измерения, в него введены преобразователь время - напряжение и блок сброса, при этом второй выход блока индуктивных датчиков транспорта соединен с первым входом преобразователя время — напряжение, выход которого соединен с входом блока сброса, первый выход блока сброса соединен с установочными входами соответственно переключающей схемы и логического блока определения скорости, а второй выход блока сброса соединен с управляющим входом преобраэо вателя время - напряжение.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 649013 кл. G 08 G 1/08, 1979,

Устройство для определения скорости движения транспортных средств Устройство для определения скорости движения транспортных средств Устройство для определения скорости движения транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к координированному управлению транспортными потоками в районах регулирования с использованием нейронных сетей

Изобретение относится к системам регулирования движения автотранспортных средств

Изобретение относится к координированному управлению дорожным движением, способам управления транспортными потоками в районах регулирования с использованием нейронных сетей
Изобретение относится к области регулирования движения дорожного транспорта

Изобретение относится к области регулирования движения транспортных средств (ТС) на перекрестке

Изобретение относится к области регулирования движения дорожного транспорта и, в частности, к регулированию движения на перекрестке с помощью светофора
Наверх