Устройство для определения скорости движения транспортных средств

 

Союз Соавтсва

Сацналистимесюа

Республнн

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЙТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Замвлено 07.06.76 (21) 2370153/18-24 с присоединевием заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 25.02.79. Бюллетень № 7

II8TR опубликования описания 25.02.79

«» 649Î I 3 и (51) M. Кл.

G 08 G 1/08

Госудорстовиный иомитет

СССР по делан изобретений и открытий (53) УДК

656.259 (088.8) (72) Авторы нзобретении

В. А. Мухин (7l) Заявитель

Специальное конструкторское бторо промышленной автоматики (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к области телеизмерений, и может найти применение в аппаратуре контроля дорожного движения для определения скорости транспортных средств.

Известно устройство для определения скорости подвижных объектов, содержащее датчики, генератор тактовых импульсов, соединенный выходом с делителем частоты, элементы И, ИЛИ, регистр f1). Устройство реализует задачу определения скорости подвижных объектов с помощью преобразования временного интервала в частоту импульсов с последующим подсчетом их и сравнением с числом импульсов образцовой частоты.

Подобное построение структурной схемы приводит к конструктивному уплотнению устройства.

Известно также устройство для определения скорости движения транспортных средств, содержащее датчики, выходы каждого из которых подключены через соотв етствующий детектор транспорта к входам триггера, выхЬд которого соединен с первым входом элемента И, выход элемента И соединен с входом вычитающего счетчика, генератор тактовых импульсов (2). Недостатком устройства является сравнительно невысокая надежность что обусловлено в значительной степени его конструктивной сложностью.

Целью изобретения является повьппение надежности и упрощение устройства.

З Поставленная цель достигается за счет того, что в устройство введены делитель частоты, блок определения состояний счетчика, элемент ИЛИ и блок элементов И, выходы которого подключены к входам элемента ИЛИ, выход которого под10 ключен ко второму входу элемента И, вход целителя частоты соединен с выходом генератора тактовых импульсов, выходы соединены с первыми входами блока элементов И, вторые входы которых соединены с соотв етствующими выходатз. ми блока определения состояния счетчика, входы которого соединены с выходами вычитающего счетчика, выход первого детектора транстюрта соединен с установочными входами вычитающего счетчика.

Блок-схема у р й. приведена на чертеже

Устройство содержит следующие узлы: датчики

11, 2э, детекторы транспорта 2,, 2» триггер 3, элемент И 4, генератор тактовых импульсов 5.

649013 делитель частоты 6, блок элементов И 7 с элементами И 71 — 7п, вычитающий счетчик 8, блок 9 определения состояний счетчика элемент ИЛИ 10.

Результаты измерения скорости движения транспортных средств снимаются с выхода блока З определения состояния счетчика 9, например, на блок индикации, или с выхода элемента И 4 и передаются число-импульсным кодом по линии связи в вычислительный центр или на диспетчерский пункт, в котором при наличии вычитающего 10 счетчика 8 и блока 9 определения состояний счетчика могут быть выведены результаты измерения на местный блок индикации (на чертеже не показан) .

Определение скорости транспортных средств т5 производится на основании формулы

Е,г

1 где V — скорость транспортного средства;

8 — базовое расстояние между датчиками 20

1, и 1 транспортных детекторов 2, н 2,; — время прохождения транспортным средством базового расстояния

Устройство работает следующим образом.

Импульсы генератора тактовых импульсов 5 75 поступают на вход ьелителя частоты 6, имеющего несколько выходов. Выходные частоты делителя частоты 6 связаны между собой гиперболической зависимостью, при этом примем, что частота является максимальной. Сигналы с выходов делителя частоты 6 поступают на соответствующие входы элементов И 7, — 7П блока 7.

При прохождении транспортного средства чере3 зону действия датчика 1,, срабатывает детектор транспорта 2„выходной сигнал которого устанавливает триггер 3 в единичное состояние.

Одновременно выходной сип ал детектора транспорта 2> поступает на установочные входы соответствующих разрядов вычитающего счетчика, в результате чего в него записывается опреде40 ленное число N, зависящее от максимальной скорости движения транспортного средства, Причем это число должно быть больше значения возможной максимальной скорости, выраженной в километро. часах.

После занесения этого числа в вычитающий счетчик 8 с выхода блока 9 определения состояний счетчика поступает сигнал "Г на другой вход того элемента И блока элементов 7, первый. вход которого связан с выходом f делителя частоты

6, в результате чего этот элемент И открывает и пропускает импульсы с частотой следования fq через элемент ИЛИ 10 и элемент И 4 на вход вычитающего, счетчика 8, которые и вычитаются из занесенного в него числа;

Для обеспечения высокой точности измерения время измерения скорости движения транспортных средств условно разбивается на отдельные интервалы. Частоты поступлении вычитаемых импульсов от первого интервала до последнего изменяется по гиперболическощ закону, оставаясь при этом неизменной в течение одного интервала.

Количество интервалов зависит от требуемой точности и диапазона измеряемых скоростей. Переключение частот при переходе от одного временного интервала и другому осуществляется по сигналу с определенного выхода блока 9 определения состояния счетчика через каждые К импульсов, поступивших на вход вычитающего счетчика 8 и следовательно, вычтенных из имеющегося в нем значения. В частности, при использовании декадного счетчика число К удобно принять равным 10.

Поступление импульсов с делителя частоты 6 на вход вы итающего счетчика 8 прекращается при въезде транспортного средства в зону действия другого датчика 1 . При этом сигнал с выхода детектора транспорта 2 переводит триггер 3 в исходное состояние, тем самым закрывая элемент И 4.

Въезд следующего транспортного средства в зону действия детектора транспорта 2, вызывает перезапись установленного числа в вычитающий счетчик 8 и начинается новое измерение.

Таким образом, устройство обеспечивает измерение скорости движения транспортных средств практически с любой точностью и в то же время является наиболее простым и надежным из всех известных устройств, предназначенных для тех же целей.

Формула изобретения

Устройство для определения скорости движения транспортных средств, содержащее датчики, выходы каждого из которых подключены через соответствующий детектор транспорта к входам триггера, выход которого соединен с первым входом элемента И, выход элемента И соединен с входом вычитающего счетчика, генератор тактовых импульсов, о тл ич аю ще е ся тем, что с целью повышения надежности и упрощения устройства, в него введены делитель частоты, блок определения состояний счетчика, элемент ИЛИ и блок элементов И, выходы которого подключены к входам элемента ИЛИ, выход которого подключен ко второму входу элемента И, вход делителя частоты соединен с выходом генератора тактовых импульсов, выходы соединены с первыми входами блока элементов И, вторые входы которых соединены с соответствующими выходами блока определения состояния счетчика, входы которого соединены с выходами вычитающего счетчика, выход первого детектора транспорта

649013

Составитель В. Кузнецов

Техред 3.фанта

Редактор Н, Веселкина

Корректор А. Гриценко

Заказ 563/47

Тираж 709 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 соединен с установочными входами вычитавщего счетчика.

Источники информации, принятые во внимание при экспертиэе

1. А. С. Касаткин. Автоматическая обработка сигналов частотных датчиков. M.Ë., "Энергия", 1966, с. 50-55.

2. Патент С1!1А И 3492570, кп. 324 — 178, 5 9.09.67.

Устройство для определения скорости движения транспортных средств Устройство для определения скорости движения транспортных средств Устройство для определения скорости движения транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Устройство для автоматического регулирования уличного движения на перекрестке12предлагаемое изобретепие огиосптся к области автоматизацнн регулированпя городского уличного движения и может быть ис-. иользоваио в качестве аппаратуры оптимального регулирования городского транспорта, 5 минимизирующего время задержек транспорта в условиях часто изменяющейся средне!! ч больщой иитеиспвиостп двпжеиия транспортных потоков иа иерекрестках, работающих как в системе координированного, так и изо- ^о лированиого управлеипя светофорно!! сигнализацией.пзвестны «жесткпе» снстемы для автоматического регулирования уличпого движения на перекрестке с постояin-u>&imii в цик.че времена- 15 ми периодов зеленых сигналов с иостояниым пли измепяюии1мся в зависпмосги от времени суток и дне1'| недели ц1п<лом работы, содержап1,11е соответственно одну нрограмму очередностн и длительности включения ornei'i сне- 20 тофора или несколько ирограмм, выбираемых часовым механизмом или иосредством ручного переключения.основной недостаток «жестких» систем заключается в том, что в условиях часто изменяю- 25 щейся интенсивности транспортных потоков, регулирование уличного движения иа перекрестках, оборудованных «жесткими» системами, осуществляется не эффективно из-за постоянно вознпкающего несоответствия между зодлительпостью нключення иернодов зеленых сигналов и (рактическими размерамн нотоков транспорта, двнжущимнся через перекресток. расчет уставок времени иернодов зеленых снгналов светофора требует натурного обследования размеров движення трансиортуплх иотоков па перекрестке.пзвестны также «гибкие» системы для автоматического регулирования уличного движоння иа иерекрестке с переменной длительностью пернодов зеленых сигналов, нзменяе- moii в зависимости от нодхода трансиорта к иерекрестку.соотпоп1епие д.чительностег! иериодов зе.ченых снгналов протнвоиоложиых иаправлений движения транспорта задается догюлпптельным логическим устройством в зазисимостн от информации, получаемой от датчиков присутствия трапсиорта, устанавливаемых на подходах к иерекрестку и измеряюи1.'1х иараметр «транснортная нагрузка».«гибкие» снстемы, работающие иа нрннцине «нонска разрыва в транспортном потоке», имеют тот педостаток, что эффективность регулпроваиия уличиого движения, создаваемая этимн системами, существенно зависнт от правильного выбора для перекрестка соотношения таких параметров, как максимально- зада- // 407379

Изобретение относится к координированному управлению транспортными потоками в районах регулирования с использованием нейронных сетей

Изобретение относится к системам регулирования движения автотранспортных средств

Изобретение относится к координированному управлению дорожным движением, способам управления транспортными потоками в районах регулирования с использованием нейронных сетей
Изобретение относится к области регулирования движения дорожного транспорта

Изобретение относится к области регулирования движения транспортных средств (ТС) на перекрестке

Изобретение относится к области регулирования движения дорожного транспорта и, в частности, к регулированию движения на перекрестке с помощью светофора
Наверх