Устройство для регулирования уличного движения/его варианты/

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<ш 936007 (61) Дополнительное к авт. санд-ву (22) Заявлено 21. 10. 80(21) 2995787/18-24 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 15.06.82. бюллетень М 22

fl,àTà опубликования описания 15 .06 . 82 (5I)M. Кл.

G 08 G 1/08

3Ьаударетеенний комнтет

СССР ав делам нзебретеннй и опритнй (53) УДК 621.398 (088. 8) (72) Автор изобретения

Г.К. Болотин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ

УЛИЧНОГО ДВИЖЕНИЯ (ЕГО ВАРИАНТЫ) 1.0

Изобретение относится к автоматическим сигнальным устройствам для регулирования уличного движения транспорта.

Известно устройство для формирования команды управления светофором,, содержащее мультивибратор, пересчетный блок, состоящий из двух триггеров, два элемента И, блок коммутации и усилитель (1). . Известное устройство характеризуется узкими функциональными возможностями и применяется только при управлении железнодорожным-транспортом.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является устройство для регулирования уличного движения, содержащее первый мультивибратор, выходы которого соединены с первыми входами первого и второго ключей, вторые выходы которых соединены с выходами второго и третьего мультивибраторов, вход второго мультивибратора соединен через последовательно включенные третий ключ и первый развязывающий элемент (диод) с первым выходом четвертого мультивибратора и первым входом первой секции двухцветного светофора, второй вход которой соединен с выходом второго ключа, а вход третьего мультивибратора соединен через последовательно включенные четвертый ключ и .второй развязывающий элемент (диод) со вторым выходом четвертого мультивибратора и первым входом второй секции двухцветного светофора, второй вход которой соединен с выходом первого ключа 121.

В известном устройстве режим релаксации второго и третьего мультивибраторов начинается с положения, при котором сигнал с их выходов не поступает на вторые входы первого и второго ключевых элементов соответственно, а запуск второго и третье5

-22, 24-27.

3 93 го мультивибраторов осуществляется в моменты формирования сигналов соответственно на первом и втором выходах четвертого мультивибраторов.

Изменение периода следования сигналов на выходе четвертого мультивибратора приводит к изменению времени мигающего свечения секций светофора.

Зто .обстоятельство приводит к тому, что известное устройство может работать только в жестком автономном режиме непрерывной работы, при котором времена свечения красной и зеленой секций светофора и период их переключения остаются постоянными, Использование известного устройства в системах координированного управ» пения, а также работа светофора в ждущем режиме, когда команда на его переключение приходит извне, например от датчика наличия транспортных средств, или от кнопки пешеходного вызова, невозможна, что сужает функциональные возможности данного устройства, ограничивает сферу его применения снижает пропускную способность перекрестка и, как следствие, безопасность уличного движения.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства.

В первом варианте устройства поставленная цель достигается тем, что в устройство введены два элемента 11ЕТ, выходы второго мультивибратора соединены соответственно со вхо дами развязывающих элементов, со вторыми входами первого и второго ключей и с первыми входами элементов

lIET выходы развязывающих элементов соединены со входом первого мультивибратора, выходы первого и второго ключей соединены соответственно с первыми входами третьего и четвертого ключей и первыми входами каждой секции светофора, выход третьего мультивибратора соединен со вторыми входами третьего и четвертого ключей, выходы которых соединены сост« ветственно со вторыми входами элементов НЕТ, выходы которых подключены соответственно ко вторым входам секций светофора.

Во втором варианте устройства поставленная цель достигается тем, что в устройство введены два элемента НЕТ, выходы четвертого мультивибратора подключены соответственно

6007 4 к первым входам элементов HET и к входам второго и третьего мультивибра торов, выходы которых соединены соответственно с первыми входами секций светофора, выходы ключей подключены к втОрым входам элементов

HET выходы которых соединены соответственно со вторыми входами секций светофора.

На фиг. 1 и 2 приведены структуре4е схемы первого и второго вариантов исполнения устройства, Пунктирной линией на фиг. 1 н 2 обозначен вход устройства в случае внешнего управления светофором.

Устройство по первому варианту исполнения содержит (фиг, I) мупыивибраторы 1 -3„ развязывающие элементы 4 и 5, ключи 6-9, элементы llET 1О

1 и 11, секции 12 и 13 светофора н шины 14-22.

Устройство по второму вариа п у исполнения содержит (фиг. 2) мультивибраторы 1, 2, 3 и 23, ключи

6 и 7, элементы IIET 10 и 11, секции

12 и 13 светофора и шины 14, 19

Устройство по первому варианту исполнения работает следующим образом, В случае использования изолированного режима работы устройства (при отсутствии внешнего управления) мультивибратор 2 работает в непрерывном режиме, вследствие чего на его первом и втором выходах формируются противофазные сигналы, длительность и период следования Т q которых устанавливается в зависимости от ожидаемой интенсивности движения на данном перекрестке.

В момент формирования сигнала длительностью

07 6 ется мультивибратор 3, вследствие чего на его выходе (шина 26) формируется сигнал длительностью Г1, который поступает на первый вход секции 12, что обеспечивает продолжение ее свечения, и на второй вход ключа

7, на первый вход которого (шина 14) поступает .последовательность импульсов с периодом повторения Т и" длительностью импульсов т <, вследствие чего на выходе ключа 7 (шина 19) формируется в продолжение времени С пачка импульсов, каждый из которых имеет длительность С . Импульсы длительностью, формируемые на шине 19, запрещают прохождение уровня напряжения с шины 25 через элемент

HET 11 (шина 21) на второй вход секции 13. Вследствие этого на шине

21 формируется сигнал сложной формы, представляющий собой последовательно расположенные во времени гребенку импульсов (длительность каждого импульса равна Т -С1) длительностью

7 и уровень постоянного напряжения I длительностью, равной т — Г„, т. е. имеет место как мигающее свечение секции 13 светофора, так и его постоянное свечение. По истечении времени Г сигнал на шине 25 сменяется нулевым уровнем, а на противофазном выходе мультивибратора 23 (шина 24) формируется сигнал с длительностью, равной Т-С. По переднему фронту этого сигнала запускается мультивибратор 2 и на. шине 27 формируется уровень напряжения длительностью

Из описанного следует, что время непрерывного свечения секций 13 и 12 светофора составляет соответственно величины Т-i-t + C и С - i +Т время

1 1

1 1 ) 1э мигающего свечения каждой секции светофора составляет соответственно величины Т"„и <.1, период мигания равен Т, а время каждой из отдельных длительностей свечений секции светофора в мигающем режиме составляет величину Tg- L,g

5 9360 ключей б и 7. В результате на выходе ключа 7 (шина 19) в течение времени С1 формируется гребенка импульсов, каждый из к-оторых имеет длительностью . Эти импульсы запрещают прохождение уровня напряжения с шины 15 через элемент НЕТ 11, В результате на шине 21 формируется сигнал, представляющий собой последовательно расположенные во време- lg ни .гребенку импульсов (каждый из импульсов этой гребенки имеет дли; тельность, равную То -Я и уровень постоянного напряжения длительностью

С- С „, что обеспечивает мигающее (в течение времени с,1) и постоянное свечение секции 13 светофора. В момент переключения мультивибратора

2 на шине 16 формируется сигнал длительностью Т-Ii . По переднему фронту этого сигнала на выходе раз,вяэывающег6 элемента 4 формируется импульс запуска мультивибратора 3, вследствие чего на шине 18 в течение времени

13 светофора и обеспечивающий .посредством мультивибратора 1, ключа 6 и элемента НЕТ -10 мигающее свечение секции 12 светофора, Далее работа устройства продолжается аналогичным образом, Из описанного следует, что длительность постоянного свечения секций 12 и 13 светофора составляет соответственно величины Т-С и С время мигающего свечения каждой секции светофора составляет величину

С1, период мигания ламп светофора составляет То, а время каждой из отдельных длительностей свечений составляет.величину Т - i .

Устройство по второму варианту исполнения работает следующим образом.

В случае использования полностью

45 автономного режима работы устройства (при отсутствии внешнего..управления) мультивибратор 23 работает в непрерывном режиме, вследствие чего на

его первом и втором выходах формиру50 ются противофазные сигналы длительность С и период Т следования которых установлены заранее в зависимости от интенсивности движения на данном перекрестке, ожидаемой в течение определенного промежутка времени.

При формировании сигнала длительностью на шине 25 мультивибратора

23 по его переднему фронту запуска7 9

В случае исйользования режима работы первого и второго вариантов устройства, при котором управление светофором производится извне (ждущий режим рабогы), мультивибраторы, 2 и 23 переводятся в ждущий режим, длительности их выходных сигналов устанавливаются исходя из ожидаемой интенсивности движения, а запуск мультивибраторов 2 и 23 производятся либо от индуктивного датчика наличия транспортных средств на основаной магистрали движения, либо от пусковой кнопки (пешеходом или работником ГАИ), либо с диспетчерского пункта автоматически и т.д. запуск мультивибратора 2 (23 ) приводит к формированию сигнала с некоторой длительностью на шине

15 (25 ). Далее процесс работы аналогичен описанному.

Второй вариант предлагаемого устройства обладает в сравнении с известным устройством такими же преимуществами, как и первый вариант, а в сравнении с первым вариантом— большей сложностью, так как содержит на один мультивибратор больше (их четыре, как и в известном устройстве), но обеспечивает более высокую пропускную способность перекрестка, так как позволяет установить разное время мигающего свечения секций светофора. Применение второго варианта устройства целесообразно в сравнении с первым вариантом при пересечении неравнозначных по интенсивности движения или состояния дороги улиц, на управляемых пешеходом Т-образных переходах и т.д.

Зкономическая эффективность от использования предлагаемого устройства определяется указанными его техническими преимуществами.

Формула изобретения

1. Устройство для регулирования уличного движения содержащее, первый мультивибратор, выход которого соединен с первыми входами первого и второго ключей, развязывающие элементы, второй итретий мультивиб36007

%

3S

2S

ЗО

50 работы, третий и четвертый ключи и светофор с двумя секциями, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства, в него введены два элемента НЕТ, выходы второго мультивибратора соединены соответственно с входами развязывающих элементов, с вторыми входами первого и второго ключей н с первыми входами элементов НЕТ, выходы развязывающих элементов соединены с входом первого мультивибратора, выходы первого и второго ключЕй соединены соответЮ ственно с первыми входами третьего и четвертого ключей н первыми входами каждой секции светофора, выход третьего мультивибратора соединен с вторыми входами третьего и четвертоL го ключей, выходы которых соединены соответственно с вторыми входами элементов НЕТ, выходы которых подключены соответственно к вторым входам секций светофора.

2. Устройство для регулирования уличного движения, содержащее первый мультивибратор, выход которого соединен с входами первого и второго ключей, вторые входы которых подключены соответственно к выходам второго и третьего мультирибраторов, четвертый мультивибратор и светофор с двумя секциями, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства, в него введены два элемента НЕТ, выходы четвертого мультивибратора подключены соответственно к первым входам элементов НЕТ и к входам второго и третьего мультивибраторов, выходы которых соединены соответственно с первыми входами секций светофора, выходы ключей подключены к вторым входам элементов НЕТ, выходы которых соединены соответственно с вторыми входами секций светофора, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

I. Авторское свидетельство СССР

Р 523440, кл. G 08 G 1/00, 19?5.

2. Авторское свидетельство СССР

Ф 473205, кл. G 08 G 1/08, 1973 (прототип). 936007

Составитель А.Лисицын

Редактор Т.Пар@енова Техред С.Мигунова Корректор Л. Бокшан

Заказ 421 55 Тираж 642 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная,

Устройство для регулирования уличного движения/его варианты/ Устройство для регулирования уличного движения/его варианты/ Устройство для регулирования уличного движения/его варианты/ Устройство для регулирования уличного движения/его варианты/ Устройство для регулирования уличного движения/его варианты/ Устройство для регулирования уличного движения/его варианты/ 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к координированному управлению транспортными потоками в районах регулирования с использованием нейронных сетей

Изобретение относится к системам регулирования движения автотранспортных средств

Изобретение относится к координированному управлению дорожным движением, способам управления транспортными потоками в районах регулирования с использованием нейронных сетей
Изобретение относится к области регулирования движения дорожного транспорта

Изобретение относится к области регулирования движения транспортных средств (ТС) на перекрестке

Изобретение относится к области регулирования движения дорожного транспорта и, в частности, к регулированию движения на перекрестке с помощью светофора
Наверх