Устройство для регулированияуличного движения

 

ОП ИСА

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<111 798952

К АВТОРСКОМУ СВИ ТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву > Р 4 73205 (22) Заявлено 26. 02. 79 (21) 2729180/18-24 с присоединением заявки М— (23) Приоритет (51)М. Кл.

G G 1/09

ГосударствеяныЯ комитет

СССР оо делам нзобретенна н открытая

Опубликовано 23.01.81, Бюллетень NQ 3

Ю) УА <21.398 (088. 8) Дата опубликования описания 23. 01. 81 (72) Автор изобретения

Б. В. Нилов (71) заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ УЛИЧНОГО ДВИЖЕНИЯ

Изобретение относится к сигнальным устройствам для регулирования уличного движения.

Известно по основному авт;св.

9 473205 устройство для регулирования уличного движения, содержащее красную и зеленую секции светофора с источниками света, подключенными к сети переменного или постоянного тока через ключи, управляемые кодовым блоком, в котором имеются четыре мультивибратора и четыре ключа (11 .

Однако .при перегорании одной из ламп светофора на перекрестке, где установлен этот светофор, создается неопределенность, так как работа одной секции (красной или зеленой) не обеспечивает информацией одновременно во всех направлениях движения. В результате уменьшается пропускная способность перекрестка и возможны аварийные ситуации.

Цель изобретения — исключение

;неоднозначности световой сигнализации при перегорании одной иэ ламп и автоматический перевод светофора в режим предупреждающих сигна. лов.

Поставленная цель достигается тем, что в кодовый блок устрбйства введены фотодатчик, дополнительная секция желтого света с ключом управления и два ключа, каждый иэ которых соединяет выход первого мультивибратора с противоположным его входом и с ключом управления дополнительной секции желтого цвета и связан своим входом с фотоэлектрическим датчиком, воспринимающим излучения источников света красйой и зеленой секций.

При перегорании лампы в красной или зеленой секции, светофора автоматически начинает работать в режиме мигания желтая секция, что исключает неопределенность на перекрестке и снижает опасность возникновения аварийной ситуации.

На фиг.1 показана функциональная схема описываемого устройства; на фиг.2 - временная диаграмма его работы; на фиг.3 — вариант принциПиальной электрической схемы той части кодового блока, которая связана с автоматическим вводом в действие дополнительной желтой секции.

Предлагаемое устройство для рег; лирования уличного движения соыер798952 жит секции 1, 2 и 3 с источниками света 4, 5 и б коммутируемыми ключами 7, 8 и 9, развязывающие элементы-диоды 10 — 17, ключи 18-23 и мультивибраторы 24-27.

При исправных источниках 4 и 5 света секции 1 и 2 работают в кодовом режиме (фиг.2) следующим образом.

Пусть в кодовом блоке мультйвибратор 24 находится в таком положении, когда его сигнал поступает на выход

1 и через диод 10 на ключ 18, переводящий при этом мультивибратор 25 из ждущего режима в режим релаксации, начинающийся с положения, при котором сигнал с его выхода на ключ

20 не поступает; одновременно сигнал мультивибратора 24 подготавливает к работе ключ 22 (фиг.3)> (где с левым плечом мультивибратора 24 соединен эмиттер транзисторного ключа 22). В результате ключ 7 открыт, источник света 4 красной секции 1 горит постоянным огнем, а фотоэлектрический датчик 28, воспринимая свет секции 1, запирает ключ 22.

Через промежуток времени й„ (фиг.2) мультивибратор 25 переключается и

его сигнал через ключ 20, поступая на выход 5 кодового блока, начинает управлять ключом 8, переключая его с частотой релаксации мультивибратора 27, который работает непрерывно и соединен одновременно с входами ключей 20,21 и выходом 7 кодового блока. В результате в тече ние времени t источник 5 света зеленой секции 2 работает в режиме

"мигания", а источник 4 .света красной секции 1 продолжает гореть постоянным огнем. Затем мультивибратор

24 переключается в положение, при которбм его сигнал поступает на выход 2 и через диод 11 подводится к ключу 19, переводящему мультивибратор 26 из ждущего режима в режим релаксации, начинающийся с положения, при котором сигнал его выхода на ключ 21 не поступает, одновремен. но сигнал мультивибратора 24 подготавливает к работе ключ 23 (фиг.3), где с правьва плечом мультивибратора

24 соединен эмиттер транзисторного ключа 23. В результате в течение времени t красная секция 1 выклю3 чена, а зеленая секция 2 горит постоянным огнем, несмотря на то, что через мультивибратор 25, работающий в это время в ждущем режиме, продол.— . жают поступать сигналы на ключ 20, выдающий "мигающие" сигналы на выход 5. Фотоэлектрический датчик 28, воспринимая свет секции 2, запирает ключ 23 по цепи с диодом 16. По истечении времени сз мультивибратор 26 переключается, и его сигнал через ключ 21, поступая на выход 4,прорывается с частотой мультивибратора

1$

5S е0

27, а красная секция 1 работает в режиме "мигания" в течение времени

Процесс нормальной работы кодового блока повторяется, пока исправны источники 4 и 5 света, источник б света желтой секции 3 не работает, так как фотоэлектрический датчик 28 поочередно блокирует ключи 22 и 23 по цепям с диодами 11 и 16. Как только один из источников 4 и 5 света выйдет из строя, фотоэлектрический датчик 28 снимает блокировку с соответствующего ключа 22 и 29, обеспечивая перевод мультивибратора 24 в ждущий режим, при котором открыто именно то его плечо, через которое получает питание секция с неисправным источником света. Пусть при работе секции 1 в ней перегорела лампа 4, тогда (фиг.3), получая питание через открытое левое плечо мультивибратора 24, ключ 22 открывается, так как на его входе не будет положительного потенциала от фотоэлектрического датчика 28. При этом через диод 13 запирается транзистор правого плеча мультивибратора 24, который теперь находится в этом положении постоянно, обеспечивая открытие ключа 7 секции 1, закрытие ключа 8 секции 2, а также открытие ключа 9 желтой секции 3, получающего питание от постоянного работающего мультивибратора 27. В результате секции 1 и 2 не работают, а секция 3 желтого цвета работает в режиме "мигания", обеспечивая перекресток, предупреждающий сигнализацией. Прй перегорании лампы в секции 2 мультивибратор 24 (фиг.3) остается постоянно в положении, когда открыто его правое плечо.При этом открыт ключ 23, блокирукщий через диод 15 левое плечо мультивибратора 24 обеспечивающий включе1

II ние желтой секции 3 в режим мигания" .

Введение в схему устройства двух ключей, выполняющих функции блокировки задакщего мультивибратора 24 по сигналу фотоэлектрического датчика, реагирующего на излучение источников света красной и зеленой секций и подготовки к работе дополнительной желтой секции в режиме "мигания", ключ которой постоянно соединен с мультивибратором 27, выгодно отличает предлагаемое устройство, так как оно автоматически исключает возможность аварийных ситуаций

I из-за перегорания одного из источников света, не требуя вмешатель ства обслуживающего персонала, что повышает обезопасность движения транспорта.

Формула изобретения

Устройство для регулирования уличного движения по авт.св. 9 473205, 798952

Составитель Т. Антонова

Редактор Н. Рогулич Техред М.Петко Корректор С. екмаР

Заказ 10070/73 Тираж 702 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж"35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью исключения неоднозначности световой. сигнализации при перегорании одной иэ ламп, введены фотодатчик, дополнительная секция жел-. того света с ключом управления и два ключа, каждый из которых соединен выходом первого мультивибратора и с противоположным его входом и с ключом управления дополнительной секции желтого света, фотодатчвк установлен в зоне излучения огней красной и зеленой секцией и соединен со входами ключей.

ИстОчники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 473205, кл. G 08 G 1/08, 1973 (прототип).

Устройство для регулированияуличного движения Устройство для регулированияуличного движения Устройство для регулированияуличного движения 

 

Похожие патенты:

Устройство для автоматического регулирования уличного движения на перекрестке12предлагаемое изобретепие огиосптся к области автоматизацнн регулированпя городского уличного движения и может быть ис-. иользоваио в качестве аппаратуры оптимального регулирования городского транспорта, 5 минимизирующего время задержек транспорта в условиях часто изменяющейся средне!! ч больщой иитеиспвиостп двпжеиия транспортных потоков иа иерекрестках, работающих как в системе координированного, так и изо- ^о лированиого управлеипя светофорно!! сигнализацией.пзвестны «жесткпе» снстемы для автоматического регулирования уличпого движения на перекрестке с постояin-u>&imii в цик.че времена- 15 ми периодов зеленых сигналов с иостояниым пли измепяюии1мся в зависпмосги от времени суток и дне1'| недели ц1п<лом работы, содержап1,11е соответственно одну нрограмму очередностн и длительности включения ornei'i сне- 20 тофора или несколько ирограмм, выбираемых часовым механизмом или иосредством ручного переключения.основной недостаток «жестких» систем заключается в том, что в условиях часто изменяю- 25 щейся интенсивности транспортных потоков, регулирование уличного движения иа перекрестках, оборудованных «жесткими» системами, осуществляется не эффективно из-за постоянно вознпкающего несоответствия между зодлительпостью нключення иернодов зеленых сигналов и (рактическими размерамн нотоков транспорта, двнжущимнся через перекресток. расчет уставок времени иернодов зеленых снгналов светофора требует натурного обследования размеров движення трансиортуплх иотоков па перекрестке.пзвестны также «гибкие» системы для автоматического регулирования уличного движоння иа иерекрестке с переменной длительностью пернодов зеленых сигналов, нзменяе- moii в зависимости от нодхода трансиорта к иерекрестку.соотпоп1епие д.чительностег! иериодов зе.ченых снгналов протнвоиоложиых иаправлений движения транспорта задается догюлпптельным логическим устройством в зазисимостн от информации, получаемой от датчиков присутствия трапсиорта, устанавливаемых на подходах к иерекрестку и измеряюи1.'1х иараметр «транснортная нагрузка».«гибкие» снстемы, работающие иа нрннцине «нонска разрыва в транспортном потоке», имеют тот педостаток, что эффективность регулпроваиия уличиого движения, создаваемая этимн системами, существенно зависнт от правильного выбора для перекрестка соотношения таких параметров, как максимально- зада- // 407379

Изобретение относится к координированному управлению транспортными потоками в районах регулирования с использованием нейронных сетей

Изобретение относится к системам регулирования движения автотранспортных средств

Изобретение относится к координированному управлению дорожным движением, способам управления транспортными потоками в районах регулирования с использованием нейронных сетей
Изобретение относится к области регулирования движения дорожного транспорта

Изобретение относится к области регулирования движения транспортных средств (ТС) на перекрестке

Изобретение относится к области регулирования движения дорожного транспорта и, в частности, к регулированию движения на перекрестке с помощью светофора
Наверх