Автопоезд для перевозки длинномерных грузов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<>981038

Ф. (61) Дополнительное к авт. сеид-ву(22) Заявлено 171180 (21) 3221216/27-11

Р М К з с присоединением заявки ¹â€”

В 60 Р 3/40

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет— (33) УДК б 29. 114. 3 (088.8) Опубликовано 151 282. Бюллетень ¹46

Дата опубликования описания 1712.82

П.И. Аболь, В.П. Ермольев, О.T. 3axapoB» И 10.П. Супрон 1

1 (72) Авторы изобретения

A.Ï.

Панычев, Центральный научно-исследовательский и проектноконструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности (71) Заявитель (54) АВТОПОЕЗД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОИЕРНЫХ

ГРУЗОВ

Изобретение относится к механизации работ в лесной промышленности и предназначено для использования и транспортировки двух подсортированных, например по породам, пакетов деревьев.

Известен автопоезд для перевозки длинномерных грузов, содержащий оборудованную лебедкой лесозаготовительную машину и прицеп, включающий ходовую часть, раму, шарнирно закрепленные на ней боковые стойки и зажимные рычаги с трособлочным приводом их закрывания E1).

Недостатком этого автопоезда является то, что при движении по труднопроходимому участку волока лесозаготовительная машина не может оставить прицеп с деревьями, переехать труднопроходимый участок, а затем подтянуть прицеп с деревьями к себе.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик автопоез да.

Цель достигается тем, что известный автопоезд снабжен трособлочным приводом раскрывания зажимных рычагов, блоки которого закреплены на раме прицепа, а его тросы прикреплены к зажимным рычагам, запасованы через указанные блоки и связаны с лесозаготовительной машиной, при этом тросы привода закрывания зажимных

5 рычагов связаны с лебедкой лесозаготовительной машины.

На фиг.1 схематически изображен прицеп предложенного автопоезда, 10 ; на фиг.2 — то же, вид сверху.

Прицеп автопоезда содержит ходовую часть 1, раму 2, боковые стойки 3 и 4 и зажимные рычаги 5 и б шарнирно закрепленные на раме 2. Нижний конец рычага 5 тросом 7 связан через направляющий блок 8 с лебедкой 9 лесозаготовительной машины 10 и тросом 11 через направляющий блок 12 с рамой лесозаготовительной машины

10. Нижний конец рычага б тросом 13 связан через направляющий блок 14 с лебедкой 9, а тросом 15 через направляющий блок 16 — с рамой лесозаготовительной машины 10.

Для лучшего сброса пакетов деревьев прицеп оборудован двумя роликами 17 и 18, снабженными острыми ребрами (не показаны). Зажимные рычаги

5 и 6. чтобы не мешать друг другу при повороте, расположены в разных

981038 вертикальных плоскостях, возможно также размещение их на одной оси.

Лесозаготовительная машина с прицепом работает следующим образом.

Лесозаготовительная машина 10 манипулятором (показан ) укладывает 5 деревья согласно породе с одной или другой стороны зажимных рычагов 5 и 6 на раму 2 прицепа. Для удержания пакетов деревьев на прицепе при переезде машины 10 на следующую стоянку включают лебедку 9, которая с помощью тросов 7 и 13 сводит зажимные рычаги 5 и б, прижимающие пакеты де-. реньев к роликам 17 и 18 и стойкам

3 и 4, при этом тросы 11 и 15 должны 15 быть ослаблены, что достигается движением машины 10 на 20-30 см назад.

Лесозаготовительная машина 10 переходит на следующую стоянку, перемещая за собой прицеп с деревьями с 2Q помощью тросов 7 и 13. При этом ролики 17 и 18 не крутятся, так как острые ребра роликов 17 и 18, врезавшиеся в нижний ряд деревьев под действием зажимных рычагов 5 и б, 25 фиксируют их (ролики 17 и 18 1 от поворота. При подходе машины 10 к стоянке, оператор лесозаготовительной машины 10 переключает лебедку 9. Тросы

7 и 13 ослабляются, а тросы 11 и 15 gp натягиваются и тем самым бткрывают зажимные рычаги 5 и б. Оператор останавливает машину 10, и цикл набора пакетов деревьев до необходимого объема продолжается. Для сброса пакетов деревьев при перемещении машины

10, лебедка 9 не включается и пакеты деревьев сползают на землю. При этом ролики 17 и 18 вращаются, способствуя лучшему сползанию деревьев. Для сброски одного из пакетов деревьев и удержания другого на прицепе используется захватное устройство манипулятора машины 10, которое сверху прижимает деревья пакета, не подлежащего сброске, при переезде машины 10 45 с одной стоянки на другую.

При преодолении антопоездом труднопроходимого участка тросы 11 и 15 отсоединяются от машины 10, оператор переключает лебедку 9, тросы 7 и

13 при движении машины 10 разматываются, и машина 10 без прицепа, загруженного деревьями, проходит трудный участок. После преодоления этого участка лебедка 9 переключается на обратное вращение, тросы 7 и 13 натягиваются, сводят зажимные рычаги

5 и б и прицеп с деревьями подтягивается к машине 10.

Ожидаемый годовой экономический эффект на одно устройство состанляет 0,15 тыс.руб. Потребность лесозаготовительной промышленно и в прицепных устройствах составляет порядка 500 шт. и год. Годовой экономический эффект при максимальном объеме использования предложенного решения составляет 75,0 тыс.руб.

Формула изобретения

Автопоезд для перевозки длинномерных грузов, содержащий оборудованную лебедкой лесозаготовительную машину и прицеп, включающий ходовую часть, раму, шарнирно-закрепленные на ней боковые стойки и зажимные рычаги с трособлочным-приводом их закрывания, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, он снабжен трособлочным приводом раскрывания зажимных рычагов, блоки которого закреплены на раме прицепа, а его тросы прикреплены к зажимньюл рычагам, запасованы через указанные блоки и связаны с лесозаготовительной машиной, при этом тросы привода закрывавания зажимных рычагов связаны с лебедкой лесозаготонительной машины.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2962299/11, кл. В 60 Р 3/40, 1980 (прототип).

981038

15 ri

Составитель Т. Терешкина

Редактор Л. Повхан Техред С.Мигунова Корректор В:Прохненко

Заказ 9578 20 Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП атент, г. Ужгород, ул. роектная,

Автопоезд для перевозки длинномерных грузов Автопоезд для перевозки длинномерных грузов Автопоезд для перевозки длинномерных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к лесопромышленным тракторам, и может быть использовано в лесной промышленности

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается кранов-манипуляторов для погрузки и транспортирования длинномерных грузов

Изобретение относится к трелевочным машинам

Изобретение относится к технологическому оборудованию лесозаготовительных машин (ЛЗМ), используемых для сбора и транспортировки деревьев с одновременной подсортировкой их по размерно-качественным признакам или породам, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к устройствам для закрепления деревьев на конике лесозаготовительной машины и может быть использовано в лесной промышленности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к устройствам, используемым при трелевке леса
Наверх