Устройство для буксировки понтона

 

О Il И С А Н И Е (981087

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 09.04.81 (21) 3276861/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 63 В 21/56

Гееударстеапек камитет йю делам кзебретекий и еткрмткй

Опубликовано 15.12.82. Бюллетень № 46

Дата опубликования описания 25.12.82 (53) УДК 629.124..0 I 3 (088.8) (72) Автор изобретения

А. В. Пыжиков (7!) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ ПОНТОНА

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для буксировки понтона.

Известно устройство для буксировки понтона, содержащее трактор-амфибию, установленный в нише понтона, и подъемносиловой привод, посредством которого трактор-амфибия сопряжен с понтоном (I).

Недостатком известного устройства является неудобство его эксплуатации.

Цель изобретения — повышение удобства при использовании устройства.

Цель достигается тем, что в устройстве для буксировки понтона подъемно-силовой привод включает гидроуправляемый навесной толкатель и лебедку, установленные на тракторе-амфибии, а также поворотные рычаги, шарнирно закрепленные на понтоне по обеим сторонам ниши понтона, при этом упомянутые рычаги имеют узел подсоединения к лебедке, а торцовая стенка ниши понтона оборудована упором, взаимодействующим с навесным толкателем.

Кроме того, упор ниши понтона выполнен с выступом, а взаимодействующая с упором поверхность навесного толкателя с соответствующей ему по форме впадиной.

На фиг. 1 изображено устройство для буксировки понтона, вид сбоку; на фиг. 2— то же, вид сзади; на фиг. 3 — упор понтона и взаимодействующий с ним толкатель трактора-амфибии.

Устройство для буксировки понтона содержит понтон 1, трактор-амфибию 2 и подьемно-силовой привод, выполненный в виде гидроуправляемого навесного толкателя 3 и лебедки 4 трактора-амфибии. По обеим сторонам ниши 5, выполненное в понтоне, закреплены поворотные относительно горизонтальных шарниров 6 рычаги 7. На сомкнутых над трактором-амфибией концах этих рычагов с помощью серьги 8 закреплен трос

9 лебедки трактора-амфибии. Торцовая стенка ниши понтона выполнена с упором 10.

На упоре выполнен выступ 11, а в толкателе 3 — впадина 12, соответствующие по форме этому выступу. Сделаны они для того, чтобы избежать взаим ного перемего щения упора понтона и толкателя трактора-амфибии.

Устройство для рейдовой разгрузки судов работает следующим образом.

Водитель заводит трактор-амфибию 2 в нишу 5 понтона 1 и устанавливает перед981087

Формула изобретения

10 ний навесной гидроуправляемый толкатель

3 на упоре 10 понтона 1 так, что выступ 11 входит во впадину 12. При этом понтон 1 и трактор 2, даже в условиях волнения, не смогут перемещаться в продольном направлении друг относительно друга. Обслуживающий понтон персонал поворачивает рычаги 7 вокруг шарниров 6 так, что они образуют над трактором-амфибией арку. Сомкнутые концы рычагов 7 соединяют серьгой 8, на которой закреплен конец троса 9 лебедки 4 трактора-амфибии. Затем водитель трак- 10 тора-амфибии, включив гидроцилиндры толкателя 3 на выдвижение штока, т. е. опуская толкатель, опертый на упор 10 понтона, и одновременно включив лебедку 4, наматывая трос 9, поднимает трактор-амфибию относительно понтона. Как только корпус трактора-амфибии упрется в основание рычагов 7, подъем его прекращают. Теперь, когда часть веса трактора-амфибии перераспределилась на понтон и осадка его значительно уменьшилась за счет увели- 2р чения осадки понтона, включив водометные движители, водитель начинает буксировку понтона методом толкания от стоящего на рейде судна до берега. Так как ниша понтона защищает трактор-амфибию от заливания водой, работа на разгрузке судов может вестись даже при штормовой погоде. При достижении берега, когда тракторамфибия 2 коснется гусеницами грунта, водитель ослабляет трос 9 лебедки 4, давая возможность рассоединить концы рычагов 7 и уложить их на понтоне 1. Одновременно водитель включает гидропривод толкателя 3 на подъем в транспортное положение. Затем водитель выводит трактор-амфибию 2 из ниши 5 понтона 1 и, маневрируя, может производить подтаскивание понтона и швартовку его.

Устройство для буксировки понтона обеспечивает безопасную и удобную его эксплуатацию.

1. Устройство для буксировки понтона, содержащее трактор-амфибию, установленный в нише понтона, и подъемно-силовой привод, посредством которого тракторамфибия сопряжен с понтоном, отличаюи1ееся тем, что, с целью повышения удобства при использовании устройства, под.емно-силовой привод включает гидроуправляемый навесной толкатель и лебедку, установленные на тракторе-амфибии, а также поворотные рычаги, шарнирно закрепленные на понтоне по обеим сторонам ниши понтона, при этом упомянутые рычаги имеют узел подсоединения к лебедке, а торцовая стенка ниши понтона оборудована упором, взаимодействующим с навесным толкателем.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе !. Авторское свидетельство СССР № 839838, кл. В 63 В 21/56, 1974 (прототип) .

98!087

Редактор Л. Повхан

Заказ 9584/23

Составитель С. Марфина

Техред И. Верес Корректор У. Пономаренко

Тираж 462 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для буксировки понтона Устройство для буксировки понтона Устройство для буксировки понтона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксировке судов

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для буксировки судов методом толкания

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при транспортировании айсбергов из полярных морей в засушливые районы

Изобретение относится к судостроению, в частности к транспортным комплексам для водной среды, и может быть использовано для транспортировки барж по внутренним водным магистралям

Изобретение относится к судам и прочим плавучим средствам, а именно к буксирам

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции судов, состоящих из двух частей

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу и устройству для соединения судна другим судном
Наверх