Блок-картер двигателя внутреннего сгорания

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскии

Социалистическик

Республик

<щ981659 (61) Дополнительное ic авт. сеид-ву(22) Заявлено 07. 05, 80(21) 2920781/25-06 (И)М Кл з с присоединением заявки НР—

F 02 F 7/00

Государственный комнтет

СССР но делам изобретений н открытнй (23) Приоритет— (53) УДК 621. 43. ,222. 1(088 ° 8) Опубликовано 151282. Бюллетень НР46

Дата опубликования описания 15. 12. 82

В. К. Фомин, N. Е. Драган, 3. М. Ройфберг, В. A. Наговицын, Ш. Я. Рубинштейн П. П. Погребной и В. A. Кампф (72) Авторы изобретения

Научно-исследовательский конструкторско-техиологический институт тракторных и комбайновых двигателей (НИКТИД), Алтайский моторный завод, Минский иоторнйй-завод- - . и Головное специализированное конструкторское бюропо двигателям средней мощности (ГСКБД) (71) Заявители (54) БЛОК-КАРТЕР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Иэббретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, конкретнее к конструкции блоккартеров двигателей внутреннего сгорания.

Известен блок-картер двигателя внутреннего сгорания, преимущественно с рядным расположением цилиндров, содержащий межцилиндровые перегородки и установленные в их пазах крышки коренных подшипников с вертикальными реэьбовыми элементами крепления, причем каждая из перегородок выполнена, по меньшей мере с двумя ребрами жест кости, оси которых проходят под углом к осям реэьбовых отверстий элементов крепления и пересекаются с ними t 1 3.

Однако перегородки описанного блоккартера выполнены с нерациональным распределением материала по толщине, так как в их конструкции не учтено распределение силовых потоков, возникающих от действия максимальных газовых сил. Это приводит к снижению прочности и увеличению массы блоккартера °

Целью изобретения является повышение прочности. 30

Поставленная цель достигается тем, что точки пересечения осей ребер с осями резьбовых отверстий расположены в эонах резьбовых частей последних, а ширина поперечного сечения каждого ребра жесткости в плоскости перегородки увеличивается по мере его удаления от точки пересечения к цилиндру в соответствии с соотношением

1, 2-3,0 1 где И а и а — ширина сечения ребра жесткости, примыкающего соответственно к цилиндру и к резьбовому отверстию.

На фиг. 1 схематически изображен блок-картер, поперечный разрез; на фиг. 2 - сечение A-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-В на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение В-В на фиг. 1; на фиг. 5 — узел I на фиг. 1.

Блок-картер содержит: межцилин ровую перегородку 1, выполненную с двумя ребрами жесткости 2, крышку

3 коренного подшипника и вертик,чльные элементы крепления 4.

981659

Ребра жесткости 2 выполнены с постоянной площадью поперечного сечения и осями, проходящими под углом к осям резьбовых отверстий под вертикальные элементы крепления, а ширина сечений а„ и а ребер жесткости 5 выполнена в соотношении — 1,2-3,0 аг

При работе двигателя внутреннего сгорания основное усилие (максималь- 10 ные газовые силы), определяющее напряженно-деформированное состояние межцилиндровой перегородки блок-картера рядного двигателя внутреннего сгорания, передается в тело перего- 35 родки 1 через витки резьбы вертикальных элементов крепления 4 крышек 3 коренных подшипников, причем большая его часть воспринимается первыми 8-ю витками. 20

В результате этого в теле перегородки возникает два силовых потока, которые направлены по кратчайшему пути к цилиндровой части блок-картера.

В зоне резьбовых отверстий этот поток локализован в ограниченном пространстве перегородки, а по мере своего продвижения к цилиндровой части блок-картера захватывает все большие участки перегородки, прилегающие к линии его паспростраг нения.

Однако из-за того, что расстояние от точек приложения нагрузок к перегородке до ее перехода в цилиндровуэ, часть блок-картера невелико, силовой поток не успевает распределиться равномерно по сечению перегородки, а охватывает только ту ее часть, которая лежит вблизи линии его действия.

В связи с этим выполнение двух 40 предлагаемых ребер жесткости перегородок блок-картера позволяет рационально распределить материал по их толщине и тем самым повысить прочность, жесткость и снизить массу блок-картера за счет уменьшения толщи ны стенок перегородок °

Формула и з о бре те ни я

Блок-картер двигателя внутреннего сгорания, преимущественно с рядным расположением цилиндров, содержащий межцилиндровые перегородки и установленные в их пазах крышки коренных подшипников с вертикальными резьбовыми элементами крепления, причем каждая из перегородок выполнена, по меньшей мере с двумя ребрами жесткости, оси которых проходят под углом к осям резьбовых отверстий элементов крепления и пересекаются с ними, отличающийся тем, что, с целью повышения прочности, точки пересечения оси ребер с осями резьбовых отверстий расположены в зонах резьбовых частей последних, а ширина поперечного сечения каждого ребра жесткости в плоскости перегородки увеличивается по мере его удаления от точки пересечения к цилиндру в соответствии с соотнбшением — = 1,2-3,0, а2 где а„и à > — ширина сечения ре бра жесткости, примыкающего соответственно к цилиндру и к резьбовому отверстию.

Источники информации, принятые во внимаиие при экспертизе

1. Технические требования на капитальный ремонт двигателя А-41. М., ГОСНИТИ, 1962, с, 52.

983659

В-В

Составитель В. Лобанов

Редактор Г. Гербер Техред М.Коштура Корректор С. Некмар

Заказ 9672/52 Тираж 552 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Блок-картер двигателя внутреннего сгорания Блок-картер двигателя внутреннего сгорания Блок-картер двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению, в частности, к корпусным деталям двигателей внутреннего сгорания, обеспечивающим эффективный теплоотводящий, антивибрационный и антишумовой эффект

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в корпусных деталях ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям ДВС

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в корпусных деталях ДВС

Изобретение относится к двигателестроению и может быть применено в корпусных деталях ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям ДВС

Изобретение относится к конструкции корпусных деталей ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям ДВС
Наверх