Способ оценки работоспособности элементов топливной аппаратуры дизеля

 

ОП ИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<о981667 (61) Дополммтельмое к авт. сеид-ву (22) Заявлемо 19. 01. 81 (21) 3237147/25-06 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—

Опубликовано 151282 ° Бюллетень № 46

Дата опубликования опмсаммя 15.12.82 ($g) )й Кп 3

F 02 М 65/00

Государствеииый комитет

СССР по делам изобретений и открытий

)$3) УДК 621. 43. . 038 ° 5 (088. 8) (72) Авторы изобретения

М. В. Козлов и С. В. Подколзин

Э

3Ленинградский ордена Трудового Красного Знамеии. - . сельскохоэяйственный институт к(71) Заявитель (5 4) СПОСОБ ОЦЕНКИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ЭЛЕМЕНТОВ ТОПЛИВНОЙ AIIIIAPATJJPH ДИЗЕЛЯ

Изобретение относится к техническому обслуживанию топливоподающей аппаратуры дизелей, а именно к беэразборным способам диагностиррваиия технического состояния элементов линии топливоподачи низкого давления.

Известны способы оценки работоспособности элементов топливной аппаратури дизеля, содержащей подкачивакхций насос, насос высокого давления с форсункой и фильтр тонкой очистки топлива с краном стравливания воздуха из него путем определения непосредственно на работающем дизеле показателей производительности подкачивающего насоса н показателей пропускной способности фильтра тонкой очистки топлива, которые сравнивают с эта лонными 513.

Недостатком известного способа является необходимость разборки системы топливоподачи, а следовательно, повеваенная трудоемкость осуществления способа.

Цель изобретения - снижение трудоемкости осуществления способа.

Укаэанная цель достигается тем, что в качестве показателя производи" тельности насоса принимают расход топлива иэ крана стравливания воздуха из фильтра тонкой очистки топлива на режиме работы дизеля, близком к минимальному скоростному, а в качестве показателя пропускной способности фильтра тонкой очистки топлива принимают расход топлива иэ крана стравливания воздуха иэ фильтра на режиме работы дизеля, близком к номиналь10

На фиг. 1 приведена зависимость расхода топлива через кран стравливания воздуха из фильтра тонкой очистки топлива при частоте вращения, близкой к ьянимальной. Кривая 1 показывает зависимость расхода от числа циклов для нового насоса, кривая 2 для насоса в начале эксплуатации, кривая 3 - в середине эксплуатации, на кривой 4 — в предельном по износу

20 состоянии; на фиг. 2 - зависимость расхода для частоты вращения, близкой к номинальной, причем кривая 5 для фильтра в нормальном техническом состоянии, а кривая 6 - для фильтра

2> с предельным засорением.

Предложенный способ осуществляется следующим образом.

Дизель запускают и устанавливают минимально возможную частоту враще30 ния, например 600 мин, после чего

981667

30 у

С83 открывают кран выпуска воздуха из фильтра и выпускают часть топлива, смешанную с воздухом, Далее направляют топливо в мерную емкость. При отработке топливным насосом определенного количества циклов, например

200, направляют топливо на слив. По полученному избыточному расходу топ лива делают заключение о работоспособности подкачивающего насоса путем сравнения полученной величины с зави- 10 симостью, приведенной на фиг. 1. Для определения засоренности фильтра тонкой очистки топлива двигатель переводят на другой режим работы, например

2000 мин, и повторяют измерение избыточного расхода, Полученную величину сравнивают с зависимостью, представленной на фиг. 2.

Путем сравнения полученного при измерении избыточного расхода с пред- 20 ставленнымизависимостями определяют техническое состояние (работоспособность) подкачивающего насоса à данный период эксплуатации. Путем сравнения полученного при измерении рас- 25 хода топлива через кран для выпуска воздуха на другом, чем в предыдущем случае, режиме работы дизеля, например измененном в сторону увеличения, с представленными на графике делают заключение о работоспособности фильтра тонкой очистки топлива.

Предложенный способ позволяет оценивать работоспособность элементов топливоподачи линии низкого давления без снятия их с дизеля и с исключением операций разборки.

Формула изобретения

Способ оценки работоспособности элементов топливной аппаратуры дизеля, содержащей подкачивающий насос, насос высокого давления с форсункой и фильтр тонкой очистки топлива с краном стравливания воздуха из него путем определения непосредственно на работающем дизеле показателей производительности подкачивающего насоса и показателей пропускной способности фильтра тонкой очистки топлива, которые сравнивают с эталонным, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости, в качестве показателя производительности насоса принимают расход топлива иэ крана стравливания воздуха иэ фильтра тонкой очистки топлива на режиме работы дизеля, близком к минимальному скоростному, а в качестве показателя пропускной способности фильтра тонкой очистки топлива принимают расход топлива из крана стравливания воздуха из фильтра на режиме работы дизеля, близком к номинальному.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР

Р 345287, кл, F 02 М 65/00, 1969.

981667

gy

СН>

20д

Составитель Н. Патрахальцев

Редактор Г. Гербер Техред И.Коштура Корректор С. Иекмар

Заказ 9672/52 Тираж 552 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. ужгород, ул. Проектная, 4

Способ оценки работоспособности элементов топливной аппаратуры дизеля Способ оценки работоспособности элементов топливной аппаратуры дизеля Способ оценки работоспособности элементов топливной аппаратуры дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для термических испытаний распылителей форсунок дизелей

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для диагностирования и прогнозирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ремонтном деле при обкатке новых или отремонтированных насосов высокого давления дизеля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству стендов испытания топливной дизельной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроительной отрасли, в частности к производству регулировки дизельной топливной аппаратуры
Наверх