Устройство для контроля механизма привода плунжера распределительного топливного насоса

 

(ii) 966274

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик (1 ф .//= —.г

Ф (61) Дополнительное к авт. сеид-ву(22) Заявлено 240381 (21) 3287677/25-06 (51)М.Кп з

F 02 М 65/00 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 1510.8 2 . Бюллетень ¹ 38

Дата фпубликования описания 15 . 10 82 (53) УДК 621. 436. .038.5(088.8) (72) Автор изобретения

Ю.Н.Доброхотов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ МЕХАНИЗМА ПРИВОДА

ПЛУНЖЕРА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ТОПЛИВНОГО

НАС0СА

15

25

Изобретение относится к устройствам для контроля топливной аппаратуры дизелей.

Известны устройства, содержащие основание, кольцо и указатель,причем основание связано со втулкой насоса, кольцо выполнено с прямоугольной сеткой координат в виде вертикальных линий угла поворота и горизонтальных линий возвратнопоступательного перемещения плунжера, и установлено на основании, а указатель выполнен Г-образной формы и установлен на плунжере 1 ).

Однако такое устройство. нельзя применять для определения мертвого хода зубчатой передачи, выходное звено которой совершает не только вращательное, но и возвратно-поСту пательное движения, расположено вертикально и не выступает за корпус устройства.

Кроме того, прибором нельзя определить величину возвратно-поступательного перемещения выходного звена.

Цель изобретения - расширение области применения устройства.

Указанная цель достигается тем, что указатель выполнен в виде вертикального и горизонтального элементов для регистрации угла поворота и поступательного перемещения плунжера, причем горизонтальный элемент имеет в плоскости, перпендикулярной оси плунжера, форму дуги с центром на оси указателя.

На фиг. 1 показано устройство, общий вид, в разрезе; на фиг. 2 - то же, без.разреза; на фиг. 3 - исходное положение схемы определения мертвого хода плунжера; на фиг. 4 — схема выбора люфта в приводе плунжера поворотом на 360 против часовой стрелки; на фиг. 5 — установка на нуль поворотом кольца; на-фиг. 6 определение мертвого хода плунжера поворотом кулачкового вала на 360 по часовой стрелке.

Устройство. состоит из основания на который устанавливается кольцо 2. Корпус 1 с установленным на нем кольцом 2 крепится на втулке 3 плунжера 4. Стержень 5 своим концом меньшего диаметра устанавливается в осевое отверстие на торце плунжера. Посадка стержня з отверстие плунжера выбрана таким образом что стержень и плунжер двигаются без относительного перемещения, как одно

966274 целое. На конец большого диаметра стержня, 5 на осевое отверстие с резьбой .ввернут Г-образный указатель 6.

Кольцо 2 (фиг. 2) имеет на наружной поверхности прямоугольную 5 сетку координат с горизонтальными линиями 7 определения поступательного перемещения плунжера с вертикальными линиями 8 через некоторое количество градусов угла поворота 10 плунжера. Вертикальная часть 9 (фиг. 2) указателя 6 для повы.шения точности отсчета сплюснута и показывает угол поворота плунжера

4 в градусах по вертикальным линиям

8 кольца 2. Горизонтальная часть 10 указателя б также сплюснута и сос.тавляет угол 90 к вертикальной части 9, имеет форму дуги, цеНтр которой лежит на оси стержня 6, пока- -0 эывает величину перемещения плунжера 4 по горизонтальным линиям 7..

Мертвый ход плунжера определяется в следующей последовательности:

1. на кулачковом валу и на корпусе насоса .устанавливаются соответственно стрелки 11 и 12 (фиг. 3) так, чтобы они были друг против друга, а указатель б устройства — против .нулевой шкалы градусного деления кольца 2; 30

2. повернуть кулачковый вал на

360О против часовой стрелки для полного выбора зазоров в механизме вращения плунжера в одну сторону (т.е. после поворота стрелки 11 и 12 снова 35 должны быть друг против друга), при этом указатель 6 (его вертикальная часть 9) не становится против нулевой шкалы из-за наличия люфта в механизме (фиг. 4); 40

3. повернуть кулачковый вал на

360 по часовой стрелке (т. е, после поворота стрелки 11 и 12 снова должны быть друг против друга), при этом вертикальная часть 9 . указателя б 45 не совпадает с нулевой шкалой (фиг.5) из-за мертвого хода плунжера. Разница (угол ) между первоначальным(фиг.5) и последующим (фиг. 6) положениями вертикальной части 9 указателя б. есть величина мертвого хода плунжеров в угловых единицах.

Контроль величины перемещения плунжера в зависимости от угла его поворота необходим вследствие того, что от этого зависит закон подачи топлива в цилиндр двигателя. Измерение производят в следующей после довательности (фиг. 2) 2

1. вращая кулачковый вал насоса по часовой стрелке, необходимо найть, нижнюю мертвую точку плунжера по горизонтальной линии 7 кольца 2;

2. вращая кольцо 2, установить вертикальную линию кольца 2 с нулевой отметкой против части 9 указателя 6;

3. поворачивая кулачковый вал по часовой стрелке на определенный угол по части 9 указателя 6, определить по части 10 указателя б величину хода плунжера 4.

Применение устройства позволяет повысить производительность и точность при определении мертвого хода и величины перемещения плунжера в зависимости от его поворота за счет снижения подразборочных операций и устранения необходимосТи замера каждого элемента привода и получения данйых непосредственно с плунжера без проме><уточных передач и преобразований.

Формула изобретения . Устройство для.контроля механизма привода ° плунжера распределительного топливного насоса, содержащее основание, кольцо и указатель причем основание связано.со

У втулкбй насоса, кольцо выполнено с прямоугольной сеткой .координат в виде вертикальных линий угла поворота и горизонтальных линий возвратно-поступательного перемещения плунжера и установлено на основании, а указатель выполнен Г-образной формы и установлен на плунжере, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения области применения, указатель выполнен в виде вертикального и горизонтального элементов для регистрации угла поворота и поступа-, тельного перемещения плунжера, причем горизонтальный элемент имеет в плоскости, перпендикулярноМ оси плунжера, форму дуги с центром на оси указателя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 504070 кл. G 01 В 5/20, 1976.

966274

Фиаl

ФиаС

Заказ 7804/46 Тираж 552

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Н. Патрахальцев

Редактор Н.Швыдкая Техред М.Рейвес Корректор A.Ôåðåíö

Устройство для контроля механизма привода плунжера распределительного топливного насоса Устройство для контроля механизма привода плунжера распределительного топливного насоса Устройство для контроля механизма привода плунжера распределительного топливного насоса Устройство для контроля механизма привода плунжера распределительного топливного насоса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для термических испытаний распылителей форсунок дизелей

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для диагностирования и прогнозирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ремонтном деле при обкатке новых или отремонтированных насосов высокого давления дизеля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству стендов испытания топливной дизельной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроительной отрасли, в частности к производству регулировки дизельной топливной аппаратуры
Наверх