Прибор для проверки гидравлической плотности плунжерной пары топливовпрыскивающего насоса двигателя внутреннего сгорания

 

(72) Автор изобретения

М. М. Кулаков

Чувашский сельскохозяйственный институт (71) Заявитель (54) ПРИБОР ДЛЯ ПРОВЕРКИ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ПЛОТНОСТИ

ПЛУНЖЕРНОЙ ПАРЫ ТОПЛ ИВОВПРЫСКИВАЮЩЕГО

НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Указанная цель достигается тем, что между нагружающим устройством и плуижвром дополнительной плунжерной пары установлен передаточный механизм с saMe няемым передаточным числом.

Передаточный механизм выполнен в виде двух зубчатых реек. соединенных с блоком сменяемых зубчатых колес.

Недостатком известного прибора яв ляется то, что для регулировки объема прокачиваемого топлива он требует трудоемкой замены дополнительной плунжер ной пары, а одинаковые скорости перемещения испытываемого и дополнительного плунжеров снижают точность замеров гидравлической плотности.

Бель изобретения - повышение проиэ20 водительностн труда и увеличение точнос ти измерений при определении гидравлической плотности плунжерных пар.

Изобретение относится к машинострое нию, в частности к приборам для проверки гидравлической плотности плунжерной пары топливовпрыскиваюшего насоса двигателя внутреннего сгорания.

Известен прибор для проверки гидравS лической плотности плунжерной пары топливовпрыскиваюшего насоса, содержащий корпус с испытываемой и дополнительной плунжерными парами и нагружаюшее устройство (lg .

Передаточный механизм выполнен в виде двуплечего рычага первого рода с зубчатым сектором на одном конце и прорезью на другом, оси крепления рычага на корпусе, шарнира в прорези рычага и подвижной стойки, причем зубчатый сектор связан с зубчатой рейкой плунжера дополнительной плунжерной пары, а шарнир- со стойкой, соединенной с нагружающим уст ройс твом.

Двуплечий рычаг первого рода снабяеи механизмом регулирования соотношения плеч, выполненным в виде шарнира, размещенного в прорези рычага, и связанной через шарнир стойки с регулируемым и

Формула изобретения испытываемой и дополнительной плунжерными парами и нагружающее устройство, да и увеличения точности измерений, между нагружвющим устройством и плунженовлен передаточный механизм с изменяемым передаточным числом.

2.Приборпоп. 1, отличаюшийся тем, что передаточный механизм выполнен в виде двух зубчатых реек, соединенных с блоком сменяемых зубчатых колес.

3. Прибор по п. 1, о т л и ч в юшийся тем, что передаточный мехаПрибор работает следующим образом.

Под воздействием нагрузки Р начинает ся одновременное движение плунжеров испытываемой 3 и дополнительной 4 плун- жерных пвр. Усилие на плунжер дополнительной пары 4 передается через передаточный механизм. Гидравлическая плотность испытуемой плунжерной пары оценивается по времени истечения топлива по зазорам прецизионных сопряжений обеих плунжерных пар, при определенном активном ходе плунжеров. Для увеличения времени исниэм выполнен в виде двуплечего рычага первого рода с зубчатым сектором на одном конце и прорезью на другом, оси крепления рычага на корпусе, шарнира в прорези рычага и подвижной стойки, причем зубчатый сектор связан с зубчатой рейкой плунжера дополнительной плунжерной пары, а шарнир - со стойкой, соединенной с нагружвющим устройством.

3 96993 1 4 фи -ируемым положением ее относительно течения объема топлива; прокачиваемого оси рычага. . дополнительной плунжерной парой 4, с

Механизм регулирования соотношения целью повышения точности замера увелиплеч рычага снабжен устройством измене- чивают скорость перемещения.плунжера ния длины регулируемого плеча, выпол- > дополнительной плунжерной пары 4 путем ненным в виде шкалы, нанесенной вдоль замены одного или двух сразу зубчатых прорези рычага и указателя на стойке. колес 8 и 9 (фиг. 1) либо изменения оч

На фиг. 1 изображен предлагаемый ношения плеч АВ:ВС рычага 15 (фиг-, 2) прибор; на фиг. 2 - то же,(вариант). в сторону увеличения. При этом перемеПрибор состоит из корпуса 1, в кото- gg щение стойки 8 вправо от оси 16 снижаром установлены и закреплены гайками 2 ет скорость перемещения плунжера дополиспытываемая 3 и дополнительная 4 плун- нительной плунжерной пары 4, влевожерные пары. увеличивает. Разъединение шарнира 14 с

На корпусе смонтировано нагружвющее рычагом 15 и заклинивание зубчатого устройство, выполненное в виде штока 5, gg механизма позволяет достигнуть отклю. ; траверсы 6 и передаточного механизма чение дополнительной плунжерной пары 4. с изменяемым передаточным числом, (фиг. 2).

Передаточный механизм содержит в .. Винт 19 позволяет бесступенчато в первом варианте (фиг. 1) зубчатую рей- широком диапазоне регулировать передаку 7, закрепленную на штоке 5, сменный точное отношение игры "зубчатый секблок зубчатых колес 8 и 9., установлен- тор - зубчатая рейка" и тем самым упных на кронштейне 10 и связывающих рей» равлять продолжительностью испытания ку 7 с рейкой 11 плунжерв дополнитель плунжерной пары 3 (фиг. 2). При этом ной плунжерной пары 4. для обеспечения заданного давления в поВо втором варивнтевыполнения (фиг.2) gg лости между плунжерами нужно соответстпередаточный механизм имеет рамку 12, венно изменять усилие F . соединенную с ней подвижную стойку 13, связанную через шарнир 14 с двуплечим рычагом первого рода 15, поворачиваюшимся . вокруг оси 16, закрепленной неподвижно на корпусе 1 Рычаг 15 нв 1. Прибор для проверки гидравличесодном конце имеет прорезь 17, в которой кой плотности плунжерной пары топливораэмешен шарнир 14-, на другом конце - впрыскивающего насоса двигателя внутзубчатый сектор 18, связанный с зуб- .реннего сгорания, содержащий корпус с чатой рейкой 11 плунжера дополнительной плунжерной пары 4. Рычаг 15 снабжен механизмом регулирования соотношения отличающийся тем, что, с плеч, включающим в себя шарнир 14 в целью повышения производительности трупрорези 17 рычага и связанной через шарнир 14 стойки 13 с регулируемым и фиксируемым положением ее относительно ром дополнительной плунжерной пары устаю оси 16 с помощью винта 19. Длина регулируемого рычага 15 измеряется устройством, выполненным в виде шкалы 20, нанесенной вдоль прорези 17 и указателя 21 нв сто%к 13. аю, 5 96993 1 6

4. Прибор по п. 3, о т л и ч а ю - вания соотношения плеч рычага снабжен ш и и с я тем, что двуплечий рычаг пер- . устройством измерения длины регулируе вого рода снабжен механизмом регулиро- мого плеча, выполненным в виде шкалы, вания соотношения плеч, выполненным в нанесенной вдоль прорви рычага и укавиде шарнира, размешенного в прорези, и g зателя на стойке. связанной через шарнир стойки с регулируемым и фиксируемым положением ее Источники информации, относительно оси рычага. принятые во внимание при экспертизе

5.Приборпоп. 4, о тличаю 1. Авторское свидетельство СССР шийся тем, что механизм регулиро- >о Ию 246137, кл. F О2 М 65l00, 1967.

t г

96993 1

/7

Составитель П, Покровский

Редактор В. Пилипенко Техред П,Пекарь Корректор Л. Бокшан

Заказ 8345/38 Тираж 552 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Прибор для проверки гидравлической плотности плунжерной пары топливовпрыскивающего насоса двигателя внутреннего сгорания Прибор для проверки гидравлической плотности плунжерной пары топливовпрыскивающего насоса двигателя внутреннего сгорания Прибор для проверки гидравлической плотности плунжерной пары топливовпрыскивающего насоса двигателя внутреннего сгорания Прибор для проверки гидравлической плотности плунжерной пары топливовпрыскивающего насоса двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для термических испытаний распылителей форсунок дизелей

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для диагностирования и прогнозирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ремонтном деле при обкатке новых или отремонтированных насосов высокого давления дизеля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству стендов испытания топливной дизельной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроительной отрасли, в частности к производству регулировки дизельной топливной аппаратуры
Наверх