Стенд для испытания рамы транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских. Социалистических

Республик (nI981844 (61) Дополнительное к авт. свид-ву —. (22) Заявлено 290131 (21) 3270406/27-11

I с присоединением заявки №И1,1М.К .

G.01 И 17/00

Государственный комитет СССР по делам нзобретеннй н открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 1 1282, Бюллетень ¹ 46

РИУДК 629.113. .001:620.1. .05(088. 8) Дата опубликования. описания 151282 (72) Автор изобретения

/ -:.

/

Казахстанский филиал Центрального о о ко и технологического бюро Государстве научно-исследовательского института ремонта

И эксплуатации машинно-тракторного т кт орског зиого парка (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РАМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относитоя к транспортdoMy машиностроению и может быть использовано при испытаниях, разработке новых конструкций шарнирно сочлененных рам транспортных средств и при восстановлении рам на ремонтных предприятиях.

Известен стенд для испытания рамы транспсртного средства, содержащий основание, на котором установлены шарнирные опоры для испытуемой рамы, переставную балку с установленным на ней вибратором направленного действия и противовес 1 ).

Однако укаэанный стенд не позволяет достаточно точно имитировать реальные условия работы шарнирно сочлененной рамы транспортного средства.

Наиболее близким техническим ре-. шением к предлагаемому является стенд для испытания рамы транспортного средства, содержащий основание с установленными на нем передними и задними стойками и шарнирными опорами,переднюю и заднюю балки, смонтиро, ванный на передней балке силовозбудитель вертикальной нагрузки и сидо» возбудитель горизонтальной нагруз» ки (2 i.

Указанный стенд, обеспечивая достаточно точную имитацию реальных условий работы жесткой рамы транспортного средства, не позволяет создавать достаточно точную имитацию веальных условий работы шарнирнорочлененной рамы транспортного средства.

Целью изобретения является повышение точности имитации реальных условий работы шарнирно сочлененной рамы с горизонтальным и вертикальным шарнирами.

Эта цель достигается тем, что стенд, содержащий основание с установленными на нем передними и задними стойками и шарнирными опорами, переднюю и заднюю балки, смонтированный на передней балке силовозбуди-

-тель вертикальной нагрузки и силовозбудитель горизонтальной нагрузки, дополнительно снабжен платформой, смонтированной на основании с воэможностью поворота вокруг вер" тикальной оси, задняя стойка соединена с платформой горизонтальным шарниром с возможностью качания в продольной плоскости, а с задней бал.кой — универсальным шарниром, при этом силовоэбудитель горизонтальной

981844 нагрузки установлен в задней части платформы и снабжен универсальными шарнирами для связи с последней и задней частью испытуемой рамы, а между задней балкой и платформой установлен силовой цилиндр для пово- 5 рота задней балки в вертикальной плоскости

Кроме того, универсальный шарнир задней стойки снабжен механизмом ,его перемещения относительно. задней 10 ,балки.

На фиг.1 изображена .передняя< часть стенда, общий вид; на фйг.2 задняя часть стенда, общий вид; на фиг.3 - разрез A-A на фиг.2; на 15 фиг.4 — разрез Б- Б на фиг.2 в увеличенном масштабе.

Стенд содержит основайне 1 с закрепленными на нем двумя передними стойками 2, шарнирной опорой 3 и криволинейным рельсовым путем 4. Поворотная платформа 5 передним концом соединена с корпусом опоры, 3 и двумя контактами Б опирается на рельсо- вый путь 4. В верхней части платфор- i мы закреплены корпуса 7 шарниров, в отверстиях которых размещены оси задней стойки 8. Кроме того, на верхней части поворотной платформы смонтированы кронштейн 9 с установленным на нем корпусом силового цилиндра 10 поворота вокруг горизонтального шарнира испытуемой шарнирно сочлененной рамы и кронштейн 11 с установленным на нем посредством универсального шарнира гидравлическим З5 силовозбудителем 12 горизонтальной нагрузки. На оси в верхней части задней стойки 8 установлен размещенный в корпусе 13 универсальный шарнир 14, снабженный механизмом пере- 4(3 мещения относительно задней балки

15. Фланец корпуса соединен с последней. В проушинах задней.балки 15 установлен шток силового цилиндра 10.

Передняя полурама 1Б испытуемой ра" мы соединена с осями шарнирных oriop .17, установленных на стойках 2, а ее задняя полурама 18 связана с задней балкой 15 и шарнирно сочленена с передней полурамой посредством горизонтального и вертикального шарниров. Между передней полурамой 16 и крестовиной испытуемой рамы установлены силовые цилиндры 19 поворота вокруг вертикального шарнира рамы. На задних. кронштейнах задней полурамы 18 испытуемой рамы на стяжках 20 и тягах 21 смонтирована нагрузочная планка 2?, в средней части которой на универсальном шарнире установлен второй конец гидравличес- ОО кого силовозбудителя 12 горизонтальной нагрузки. При этом конструкции стяжек 20, тяг 21 и. нагруэочной планки 22 копируют конструкцию прицепного устройства, трактора. 65

На верхней части передней полураьы 16 испытуемой рамы закреплена передняя балка 23 со смонтированным на ней силовозбудителем 24 вертикальной нагрузки в виде вибратора направленного действия.

Ю

Подготовка к работе и порядок работы стенда следующие. Испытуемая рама устанавливается и закрепляется на осях шарнирных опор 17 и задней балке 15. Освобождаются болты крепления корпуса 13 универсального шарнира 14 к задней балке 15, после чего производится регулировка положения центра универсального шарнира 14,, который устанавливают на линии оси горизонтального шарнира испытуемой рамы.

Регулировка необходима для компенсации неточности изготовления и деформации испытуемой рамы и стенда. После регулировки болты крепления корпуса 13 затягиваются.

Продольным и поперечным перемещением по основанию 1 стоек 2, а вместе с ними и испытуемой рамы, регу-, лируется соосность вертикального шарнира рамы и оси опоры 3. После регулировки стойки 2 закрепляются íà основании 1.

На испытуемой раме монтируются передняя балка 23 с силовоэбудителем 24 вертикальной нагрузки, планка 22 с установленным в средней ее части силовозбудителем 12 горизонтальной нагрузки и силовые цилиндры 19 поворота вокруг вертикального шарнира.

Подключается гидросистема, контрольно-измерительная и пуско-регу-. лирующая аппаратура.

Затем производится регулировка частоты и усилия действия силовозбудителей вертикальной и горизонтальной нагрузок, частоты и углов поворота вокруг вертикального и горизонтального шаниров рамы. При этом выбор всех указанных параметров осуществляется на основании статистических данных o cooTHQIIIBHHH деформаций. кручения и изгиба, износов шарниров и характера сложно-напряженного состояния в наиболее нагруженных элементах рам при типичных эксплуатационных режимах работы трактора.

При работе стенда силовоэбудитель 24 вертикальной нагрузки создает знакопеременные вертикальные нагрузки и вызывает в элементах рамы деформации изгиба и кручения, возникающие в эксплуатационных условиях при движении транспортного средства, по неровностям пути и от вибрации двигателя, коробки передач и других агрегатов..Гидравлический силовозбудитель 12 горизонтальной нагрузки действует при любом положении поворачивающейся над платформой 5

98184

4 задней полурамы испытуемой рамы, что9 обеспечивается установкой силовозбудителя горизонтальной нагрузки между платформой 5 и укрепляемой на задней полураме испытуемой рамы 16 планкой 22 посредством универсальных шарниров.

Гидравлический силовозбудитель 12 горизонтальной нагрузки вызывает в элементах конструкции испытуемой ра мы деформации стержня (растяжения )и 10 изгиба, близкие соответствующим деформациям, возникающим в эксплуатационных условиях от действия прицепа или прицепного орудия на трактор.

Силовой цилиндр 10 осуществляет 15 повороты задней полурамы вокруг оси .горизонтального шарнира испытуемой рамы, а силовые цилиндры 19 осуществляют повороты задней полурамы, а вместе с ней и платформы 5 вокруг 2О оси вертикального шарнира. Кроме того, при резком переключении силовых цилиндров 19 в элементах испытуемой рамы создаются нагрузки, аналогичные нагрузкам, возникающим в эксплуатаци- 25 онных условиях из-за действия гидро цилиндров поворота трактора.

Шарнирные опоры 17. крепления ра.мы к основанию исключают побочные нагрузки. Опоры представляют собой сферические роликоподшипники.

При поворотах платформы 5 задняя стойка 8, проворачиваясь вокруг корпусов 7, исключает те побочные нагрузки в раме, которые являются следствием несоосности вертикального шар- З5 нира рамы и оси опоры 3, неточностей изготовления и деформаций основанйя, элеменТов стенда и рамы.

Экономический эффект от разработки и внедрения стенда составляет 90 395 р @О в год на 110000-й парк тракторов

K-700 и К-701.

Предлагаемый стенд обеспечивает повышение точности имитации реальных условий работы шарнирно-сочле- 45 ненных рам транспортных средств при испытаниях.

Формула изобретения

1. Стенд для испытания рамы транопортного средства, содержащий осно-вание с установленными на нем передними и задними стойками и шарнирными опорами, переднюю и заднюю балки, смонтированный на передней балке силовозбудитель вертикальной нагрузки и силовоэбудитель горизонтальной нагрузки, о т л и ч а ю" шийся тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей путем обеспечения испытаний шарнирно сочлененных рам, стенд снабжен платформой, смонтировайной на основании с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, задняя стойка сое-. динена с платформой горизонтальным шарниром с воэможностью качания в продольной плоскости, а с задней балкой — универсальным шарниром, при этом силовоэбудитель горизонтальной нагрузки установлен в задней части платформы и снабжен универсальными шарнирами для связи с последчей и задней частью испытуемой рамы, а между задней балкой и платформой установлен силовой цилиндр для поворота задней балки в вертикальной плоскости.

2. Стенд по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что универсальный шарнир задней стойки снабжен механизмом перемещения его относительно задней балки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Труды НЛТИ "Исследование прочности тракторных конструкций". Вып.

231, М., 1974, с.21, рис. 4.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 652460, кл. G, 01 .И 17/00, 1976 прототип).

981844

Составитель Л.Смольская

Техред С.Мигунова. Корректор O.Билак

Редактор И.Горват

Заказ 9699/61

Тираж 887 Подписное

BHHHGH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, И-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", r.Óæãîðoä, ул. Проектная, 4

Стенд для испытания рамы транспортного средства Стенд для испытания рамы транспортного средства Стенд для испытания рамы транспортного средства Стенд для испытания рамы транспортного средства Стенд для испытания рамы транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх