Система для управления станом с порезкой проката на ходу

 

Оп ИСАЙИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

««982834

Союз Советскнк

Соцнапнстнчесини

Респубпни (61) Дополнительное к авт. свид-ву (5 3 ) M. Кл. (22) Заявлено 10.07.81 (21) 3313947/22-02

B 21 8 37/00 с присоелинением заявки М

Ввудерстеснны3 квинтет

СССР по делан нзебретеннй н вткрытнй (23) Приоритет

Опубликовано 23 ° 12.82. Бюллетень М 47

Дата опубликования описания 25. 12. 82 (53) УДК 621.771.

° 23. 62"52 (o88.8) (72) А втор изобретения

М.Л. Прудков (7l) Заявитель

Государственный проектный институт "Элект (54) СИСТЕМА ДЛЯ ВЫПРАВЛЕНИЯ СТАНОМ

С ПОРЕЗКОЙ ПРОКАТА НА ХОДУ

Изобретение относится к устройствам автоматизации прокатного производства и может быть использовано для автоматического управления иногодвигательными электроприводами станов и агрегатов с порезкой проката ,на ходу.

Известен стан с порезкой проката на ходу, обеспечивающий с целью повышения производительности повышение скорости в интервалах между резами (1).

Недостатком стана является то, что он не. обеспечивает защиту приводов стана и летучего режущего механизма от тепловых перегрузок.

Наиболее близкой к предлагаемой является система для управления станом с порезкой проката на ходу, содержащая привод стана с блоком управления, задающим блоком, блоком повышения скорости и блоком ограничения длительности повышения скорости, а также летучий режущий механизм с

2 датчиком реза, обеспечивающая защиту привода летучего режущего механизма j 21 ° .Недостаток известного устройства в том, что ойо не обеспечивает защиты привода стана от тепловых перегру- зок, которые могут иметь место из"эа динамических токов, вызываемых ускорениями и замедлениями стана в каждом цикле реза. Это снижает надежность

30 работы системы.

Целью изобретения является повыше» ние надежности работы и защита при" вода стана от тепловых перегрузок.

Эта цель достигается тем, что сис" тема, содержащая привод стана с блоком управления, задающим блоком, блоком повышения скорости и блоком ограничения длительности повышения ско20 рости, а также летучий режущий механизм с датчиком реза, содержит после" доватепьно соединенные датчик тока привода стана, функциональный преобразователь, первый интегратор, дискрида 2 стана для увеличения его производительности. Перед резом блок 5 выдает команду на замедление стана до скорости, допустимой для летучего режущего механизма 9. Блок 6 ограничения длительности повышения скорости обеспечивает ограничение длительности повышения скорости стана 1 для предотвращения сокращения времени цикла порезки ниже минимально допусти-. мого для летучего режущего механизма 9 °

При ускорениях и замедлениях стана 1 в каждом цикле реза возникают динамические составляющие тока привода 2, вследствие чего, особенно при коротких длинах, может наступить тепловая перегрузка привода 2 и выход его из строя.

Тепловая загрузка привода 2 стана 1 остается в допустимых пределах, если выполняется условие где 3, 3 „ - соответственно текущее и номинальное значения тока привода Z; время цикла отрезания мерной длины.

Если условие (1) не выполняется, необходимо снижать величину приращения скорости стана 1 в интервалах между резами. При этом сокращается время ускорений и замедлений стана 1, и снижается нагрев привода 2. Однако, благодаря блоку 6, время цикла реза и производительность стана могут сохраняться на прежнем уровне.

Выполнение условия (1) в каждом цикле реза проверяется с помощью дискриминатора 14, сравнивающего на своих входах выходные сигналы интеграторов l5 и 16. Интегратор 15 вычисляет интеграл А .= 7 3 dt путем подао чи на его вход сигнала датчика 18 тока привода 2 стана 1, преобразованного функциональным преобразователем

19. Интегратор 16 вычисляет интеграл

1а и

В = г 3„ дй, благодаря подключению к о его входу сигнала эталонного генератора 20, пропорционального постоянной величине Э,.

Процесс интегрирования интеграторами 15 и 16 входных сигналов начинается в каждом цикле реза одновременно и с нуля, благодаря гашению интеграторов 15 и 16 перед началом каж3 982834 минатор, второй интегратор, второй вход которого подключен к датчику реза, и сумматор, выход которого подключен к входу блока повышения скорости, а также задатчик максимального приращения скорости, подключенный к второму входу сумматора, последовательно включенные эталонный генератор и третий интегратор, выход которого подключен к второму входу дискримина" 10 тора, и элемент задержки> вход которо-, го подключен к датчику реза, а выходк вторым входам первого и третьего интеграторов.

На чертеже приведена функциональ- 15 ная схема предлагаемой системы.

Стан 1 с приводом 2 и электрически соединенными с ним блоком 3 управления, задающим блоком 4, блоком 5 повышения скорости и блоком 6 щ ограничения длительности повышения скорости обеспечивают прокатку полосы 7 с повышением скорости прокатки в интервалах между резами на мерные длины проката 8 летучим режущим меха- 25 ниэмом 9. С последним механически связан датчик 10 реза, выход которого подключен к входу блока 5 повышения скорости.

К входу блока 5 повышения скорос- щ ти, регламентирующему величину приращения скорости стана в интервалах между резами, подключен выход сумматора 11, к входам которого подключены выходы задатчика 12 максимального приращения скорости и интегратора 13.

Первый вход последнего подключен к выходу датчика 10 реза, а второй вход к выходу дискриминатора 14. Первый и второй входы дискриминатора .14.под.ключены к выходам интеграторов соответственйо 15 и 16, входы которых подключены к датчику 10 реза через элемент 17 задержки. Второй вход интегратора 15 подключен к датчику 18 тока привода 2 стана 1 через функциональный преобразователь 19. Второй вход интегратора 16 подключен к эталонному генератору 20. Элементы 11-20 могут выполняться либо аналоговыми, либо цифровыми.

Система работает следующим образом.

После выхода ножей летучего режущего механизма 9 из зоны реза в каждом цикле отрезания мерной длины проката 8, по сигналу датчика 10 реза

Ы блок 5 повышения скорости через задающий блок 4 и блок 3 управления обеспечивает приращение скорости приво5 982834 6 дого нового цикла сигналом датчика 10 привода стана, сравнение ее с допустиреза через элемент 17 задержки . мой при тепловой перегрузке и снижеДискриминатор 14 срабатывает лишь ние приращения скорости стана в ин" в том случае если А В. В противном тервалах между резами, обеспечиваетУ случае сигнал на выходе дискриминато- S ся .защита привода стана от тепловы х ра 14 отсутствует. перегрузок и повышение надежности

Если в конце цикла реза на входах работы. дискриминатора имеет место неравенство А > В, что свидетельствует о тепловой перегрузке привода 2 стана 1, 1е Формула изобретения то по сигналу датчика 10 реза при наличии сигнала от дискриминатора 14 Система для управления станом с выход интегратора 1.3 увеличивается на порезкой проката на ходу, содержащая ступеньку к . При сохранении этих же привод стана с блоком управления, заусловий в течение И циклов реза после 3s дающим блоком, блоком повышения ско" начала работы стана 1 выходной сигнал рости и блоком ограничения длитель" интегратора 13 в конце p --ro цикла ста- ности повышения скорости, а также ленет пропорциональным величине до> тучий режущий механизм с датчиком реза отличающаяся тем, 1

Выходным сигналом интегратора 13 рв:что, с целью повышения надежности снижается уровень сигнала сумматора 11, работы и защиты привода стана от тептак как последним он вычитается из ловых перегрузок, она .дополнительно сигнала ЬЩ„ задатчика 12 максимально- содержит последовательно соединенные го приращения скорости стана 1 в ин- датчик тока привода стана, Функцио тервалах между резами (для данного 2S нальный преобразователь, первый инрежима прокатки). Поскольку сигнал тегратор, дискриминатор, второй инсумматора 11 определяет величину при- .тегратор, второй вход которого подсоращения скорости стана 1 в интерва" единен к датчику реза, и сумматор, лах между резами, то,благодаря ин- выход которого подсоединен к входу тегратору 13, приращение скорости зв блока повышения скорости, а также за" стана 1 снижается ступенчато до такой датчик максимального приращения ско" величины, чтобы на входах дискримина- рости, подсоединенный к второму вхотора 14 соотношение интегралов А и В ду сумматора, последовательно соедистало бы соответствовать неравенству ненные эталонный генеРатоР и третий .

А С В, т.е. чтобы начало выполнЯтьсЯ З интегРатоР, выхоД которог поДсоеДи" условие 1 . нен к второму .входу дискриминатора, Если в начале работы стана 1 вы- и элемент задержки ° вход KOTopofo полняется условие (1), или А < В, подсоединен к датчику реза, а выкод выход интегратора 13 сохраняется ну- к вторым входам первого и третьего .левым, и снижения приращения скорости в интеграторов. стана 1 в интервалах между резами, установленное задатчиком 12 на уров- Источники инФормации, не Ь В м для данного режима прокатки, принятые во внимание при экспертизе не произойдет.

Таким образом благодаря дополне.- 1. Авторское свидетельство СССР

У нию системы элементами, обеспечиваю- У 491928, кл. 605 В 15/02, 1976. щими циклическое измерение величины, 2, Авторское свидетельство СССР пропорциональной тепловой загрузке Н 545401, кл. B 21 В 37/00, 1977.

982834

Составитель В. Этинген

Ре акто P lи(ика Тех е 3 "алий Ко екто М. Коста а Р 6 И

Эаказ 9790/15 Тираж 8Ц Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

11303 Москву Ж-Я Раушская наб. д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,

Система для управления станом с порезкой проката на ходу Система для управления станом с порезкой проката на ходу Система для управления станом с порезкой проката на ходу Система для управления станом с порезкой проката на ходу 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для порезки листового металла на мерные длины

Изобретение относится к устройствам управления и может использоваться в системах управления непрерьшными сортовыми проволочными прокатными станами
Наверх