Опора кузова транспортного средства на тележку

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублнк (n>982953 (63)Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 040581 (21) 3303066/27-11 с присоединением заявки М— (23) Приоритет—

Опубликовано 23,1282. Бюллетень М 47

Дата опубликования описания 23.12.82

РЦМ g+ з

В 61 F 5/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (Щ УДК 629,4.027..2 (088.8) Л.М. Бондаренко и Л.В. Червова (1 ". -С =.-.",. .т"-:;т, и

Всесоюзный научно-исследовательский теплов ный .... институт (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ОПОРА КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

HA ТЕЛЕЖКУ

15

25

Изобретение относится к железнодорожному, транспорту и касается конструкции узла сопряжения кузова транспортного средства с тележкой.

Известна опора кузова транспортного средства на тележку, содержащая размещенные между рамой кузова и рамой тележки пневматическую рессору с верхним и нижним фланцами, шариковый опорный элемент, установленный между рамой тележки и верхним фланцем рессоры, и ограничительный механизм, обеспечивающий вертикальные перемещения пневматической рессоры (1).

Недостатком известной опоры являются большие габариты, особенно горизонтальные размеры, что затрудняет размещение ее на транспортном средстве.

Цель изобретения — уменьшение габаритов и обеспечение компактности.

Поставленная цель достигается тем, что в опоре кузова ограничитель ный механизм выполнен в виде двуэвенных механизмов из шарнирно соединенных между собой неравноплечнх рычагов, при этом больший рычаг механизма шарнирно связан с верхним фланцем пневматической рессоры, а меньший рычаг шарнирно связан с нижним фланцем указанной рессоры, при5 чем оси шарниров расположены в горизонтальной плоскости. Кроме того, по периметру рессоры равномерно расположено не менее трех двузвенных механизмов.. На фиг.1 приведена опора, общий вид в разрезе; на фиг.g — то же, вид в плане.

Опора состоит из пневматической рессоры 1 и шарикового опорного элемента 2, Пневматическая рессора содержит корпус с нижним фланцем 3, укрепленным на раме тележки, и с верхним фланцем 4, на котором установлен корпус 5 шарикового опорного элемента и жестко с ним соединен.

Верхняя обойма 6 шарикового опорного элемента жестко закреплена к раме кузова. Между нижним фланцем 3 пнев.матической рессоры и корпусом 5 шарикового опорного элемента установлен ограничительный механизм, состоящий из двухзвенных неравноплечих рычагов 7 и 8. Рычаги соединены между собой и с фланцами опоры цилиндрическими шарнирами 9.

982953

Опора обеспечивает вертикальное перемещение, поперечный относ и поворот в плане. Причем вертикальный прогиб обеспечивает пневматическая рессора 1, а: поперечный .относ и поворот в плане обеспечивает шариковый опорный элемент 2 °

Ограничительный .механизм, состоящий из рычагов 7 и 8 и шарниров 9, допускает вертикальное перемещение пневматической рессоры без измене- 10 ния ее упругих свойств, и ограничи. вает ее поперечное перемещение при относе и повороте.

Опора легко размещается, напри- мер, на тележках тепловозов, имеет 15 хороший доступ, проста в монтаже и демонтаже. Применение опоры позволит, повысить динамические качества транспортного средства в вертикальной и горизонтальной плоскостях путем 20 улучшения вертикальной характеристи-. ки пневморессоры и перемещения B горизонтальной. плоскости в шариковом опорном элементе практически без сопротивления. Особенно эти качества проявятся при установке на длиннобазных транспортных средствах.

Народнохозяйственный эффект от применения опоры кузова на тележку складывается из экономии эксплуатационных расходов от снижения износа рельсов и колес и повышения их срока службы, а также от экономии расходов за счет снижения трудоемкости монтажно-демонтажных работ при эксплу" атации и ремонте. Ориентировочный экономический эффект составит 4000 рублей в год на секцию тепловоза.

Формула изобретения

1. Опора кузова транспортного средства на тележку, содержащая размещенные между рамой кузова и рамой тележки пневматическую рессору с верхним и нижним фланцами, шариковый опорный элемент, установленный между рамой тележки и верхним фланцем рессоры, и ограничительный механизм, обеспечивающий вертикальные перемещения пневматической рессоры, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью уменьшения габаритов и обеспечения компактности, ограничительный механизм выполнен в виде двузвенных механизмов из шарнирно соединенных между собой неравноплечих рычагов, йри этом больший рычаг механизма шарнирно связан с верхним фланцем пневматической рессоры, а меньший рычаг шарнирно связан с нижним флан-, цем рессоры, причем оси шарниров расположены в горизонтальной плоскости.

2. Опора по п. 1, отличающ а я с я тем, что по периметру рессоры равномерно расположено не менее трех двузвенных механизмов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Рессорное подвешивание современных локомотивов. М., ЦНИИТЭИтяжмаш, 1979, Р 5-79-34, с. 19-20, фиг. 4,6 (прототип).

982953

Составитель A. Поляков

Редактор Т. Киселева Техред Т.Маточка Корректор А, Дз ятко

Заказ 9810/21 Тираж 542 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, Г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Опора кузова транспортного средства на тележку Опора кузова транспортного средства на тележку Опора кузова транспортного средства на тележку 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к центральному рессорному подвешиванию тележки грузовых вагонов

Изобретение относится к конструкциям тележек железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройства буксового подвешивания тележки подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в упругом подвешивании надрессорных масс на колесах экипажа

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к конструкциям тележек железнодорожных вагонов, которые могут быть улучшены в части выполнения из боковин легкими

Изобретение относится к конструкциям тележек железнодорожных вагонов, которые могут быть улучшены в части выполнения из боковин легкими

Изобретение относится к железнодорожному транспортному машиностроению
Наверх