Фрикционный клиновой гаситель колебаний экипажной тележки транспортного средства

 

<»973402

ОП ИСАНИ Е

ИЗО6РЕТЕ k ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18.12.80 (21) 3218636/27-! 1 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

В 61 F 5/00

Государственный комитет (53) УДК 629.4. .027.335 (088.8) Опубликовано 15.11.82. Бюллетень № 42

Дата опубликования описания 25.11.82 па делам нзооретений и открытий (72) Автор изобретения

1 !

1 (> б

М. П. Гейлер (71) Заявитель (54) ФРИКЦИОННЫЙ КЛИНОВОЙ ГАСИТЕЛЪ КОЛЕБАНИЙ

ЭКИПАЖНОЙ ТЕЛЕЖКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к центральному рессорному подвешиванию тележек грузовых вагонов.

Известен фрикционный клиновой гаситель колебаний экипажной тележки, тележки транспортного средства, содержащий клин, установленный на упругом элементе рессорного подвешивания и контактирующий с фрикционной планкой боковой рамы тележки вертикальной поверхностью, а наклоннойк горизонтали поверхностью с поверхностью надрессорной балки (1).

Недостатком известного фрикционного гасителя колебаний является низкая стабильность работы.

Цель изобретения — повышение стабильности работы.

Поставленная цель достигается тем, что наклонная поверхность расположена под углом к горизонтали, при котором точка пересечения линий сил от нормальных давлений, действующих на вертикальную и на наклонную поверхность клина расположена вне клина или на его наклонной поверхности. на фиг. 1 изображен фрикционный клиновой гаситель; на фиг. 2 — схема приложения сил на клиновой гаситель при прохождении наклонной поверхности клина через точку пересечения нормальных сил; на фиг. 3 схема приложения сил при прохождении наклонной поверхности ниже точки пересечения нормальных сил.

Клиновой гаситель колебаний устанавливается на пружинах 1 рессорного подвешивания тележки и взаимодействует своей вертикальной поверхностно 2 с фрикционной планкой 3, закрепленной на боковой раме 4 тележки, а наклонной поверхностью 5 с аналогичной поверхностью надрессорной балки 6. Между низом надрессорной балки 6 и опорной плитой 7 клина предусмотрен зазор а, который выбирается по мере износа

>s трущихся поверхностей клина и сопрягаемых деталей. Фрикционный клин сконструирован так (подобран угол наклона его поверхности 5 и положение этой поверхности), что линии действия нормальных давлений

N и N на его наклонной поверхности 5, вертикальной поверхности 2 (проходящие через середины этих поверхностей) и упругой силы подклиновой пружины P пересекаются в одной точке О, лежащей на наклонной поверхности 5 клина или в точке О, ле3 жащей выше наклонной поверхности 5 клина.

За счет этого клин в статике находится в равновесии. При вертикальных прогибах рессорного подвешивания, когда клин перемещается вверх и вниз, на вертикальной 2 и горизонтальной 5 поверхностях клина возникают силы трения. При движении клина вниз возникают силы трения Fi p„H Ргнф, а при движении глина вверх &;тр и Fgfp®.

Эти силы трения в процессе перемещений клина создают момент М, стремящийся повернуть клин относительно точки О. Величина этого момента зависит от величины сил трения на рабочих поверхностях и от расстояния этих сил от точки поворота О.

Так как в предложенном клине точка О находится на наклонной поверхности 5 клиH3, TO MOMeHT 0T CHJlbl трения Fg < (Fz g, возникающей на этой поверхности, относительно точки О будет равен нулю. И общий момент, стремящийся повернуть клин, зависит только от силы трения на вертикальной поверхности 2 клина и расстояния этой силы от точки О. В том случае, если клин спроектирован таким образом; что точка пересечения сил N;Nl и P находится выше наклонной поверхности 5 клина, то суммарный момент М от сил трения, действующих на трущихся поверхностях клина„будет равен разности моментов М = Fi do силы трения на вертикальной поверхности 2 и М=

F2 0ò силы трения на наклонной поверхности 5. В этом случае за счет подбора расстояний б и в и с учетом действующих на поверхности 2 и 5 клина сил N и Я можно добиться, того, что суммарный момент М, стремящийся повернуть клин вокруг горизонтальной оси, будет очень мал или даже равен нулю.

Таким образом, за счет изменения конструкции клинового гасителя колебаний и путем размещения наклонной поверхности клина не выше точки пересечения линий действия сил нормальных давлений действующих на вертикальную, наклонную и опорную поверхность, удается улучшить условия работы фрикционного клинового га10 сителя повысить стабильность работы как клина, так и подвешивания.

Формула изобретекая

Фрикционный клиновой гаситель колебаний экипажной тележки транспортного средства, содержащий клин, установленный на упругом элементе рессорного подвешивания и контактирующий с фрикционнои планкой боковой рамы тележки, sep20 тикальной поверхностью, а наклонной, горизонтали поверхностью — — с повер: :.„ ыо надрессорной балки, отлиыа ои ийся те...;1о, с целью повышения стабильности работы, наклонная поверхность расположи,.: под

25 углом к горизонтали, при котором точка— пересечения линий сил от нормальных давлений, действующих на вертикальную и нанаклонную поверхность клина расположена вне клина или íà его наклонной поверхности.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Тележки железнодорожных вагонов

М., ГОСИНТИ, 1953, с. 239 (прототип) .

973402

Составитель А. Ходыкин

Редактор Н. Воловик Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Заказ 8124(18 Тираж 542 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проеитная, 4

Фрикционный клиновой гаситель колебаний экипажной тележки транспортного средства Фрикционный клиновой гаситель колебаний экипажной тележки транспортного средства Фрикционный клиновой гаситель колебаний экипажной тележки транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к центральному рессорному подвешиванию тележки грузовых вагонов

Изобретение относится к конструкциям тележек железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройства буксового подвешивания тележки подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в упругом подвешивании надрессорных масс на колесах экипажа

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к конструкциям тележек железнодорожных вагонов, которые могут быть улучшены в части выполнения из боковин легкими

Изобретение относится к конструкциям тележек железнодорожных вагонов, которые могут быть улучшены в части выполнения из боковин легкими

Изобретение относится к железнодорожному транспортному машиностроению
Наверх